Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 86.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая группа Тема: «Хотим всё знать». Цель: Закрепить знания детей о признаках осени. Развивать интерес к разнообразию и полезной Осени.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: 6.10.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 2.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Какая погода сегодня?» Д/и «Кто, где живет» Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Д/и «Кто я?» Цель: развивать умение делать простейшие умозаключения. (Лера, Люба) Д/и «Осенние слова». Цель: развитие внимания, памяти. (Максим, Артём) | Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий. (Повторение) | Рассматривание альбома «Необычное рядом». Цель: расширять кругозор детей. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. Предложить н-п игры | Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» |
Непосредственно образовательная деятельность | Что стоишь, качаясь, тонкая рябина. Задачи: связная речь: учить детей давать полные ответы и обосновывать их; Словарь: подбирать определения; Грамматика: согласовывать прил. С сущ. (Стр. 112, Ф) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени. П/и «Лягушата». Цель: учить детей сопоставлять движение со словами. | Перебрасывание мяча друг другу с девочками. | Дидактическая игра «Какое бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования. | Катание на самокате, С/р игры «Автобус» - едим к бабушке в гости. Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение рассказов, легенд, сказок, стихов о Сибири и Байкале. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание Стихотворение «Осень к нам пришла» Настольный театр | Предложить Лера, Максим, Лео, Богдан, Дарина Б пластилин «Фруктовое дерево» | Беседа «Какая мама » Чем она дома занимается? «какие заготовки она делает….И т.д | Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Настольно – печатные игры. | ||
Прогулка. | Игры с мячом «Помай и брось». П/И «Пузырь». Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –3.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Рассматривание иллюстраций с озером Байкал. Д/и «Сгруппируй по признакам» | По ИЗО С Олег, Софа, Доминика. Закреплять знакомые приемы лепки. (ощипывание) | Беседа: «Почему нам Осенью нужны витамины?» Ц: закрепить знания детей о пользе витаминов и правильного питания. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр "Супермаркет", "Бюро экскурсий". Предложить мозаику. | Беседа с родителями на интересующие их вопросы |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Количество и счёт. Число и цифра 1Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой. Маленький, поменьше). (Стр. 80) | ||||||
Осенний лес П./С: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всём листе, уметь лепить разными приёмами. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/и «Ручейки и озера». Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде. | Упражнения в прыжках Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. Мальчики. | Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Закаливающие процедуры, ходьба по дренажным дорожкам. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Д/И « Чудесный мешочек » Знакомство с предметами обихода – глиняный горшочек. | По ИЗО с Доминика, Лера, Богдан, Рома. (Рисование) | Беседа «Я - пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | Д/и «Да или нет». Цель: развивать внимание, память, умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. С.Р.И. «Кафе». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –4.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Что можно приготовить из овощей?» Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» | Игра на развитие фонематического слуха. "Хлопнем в ладоши" (Максим, Люба, Лео, Рома) | Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” |
Непосредственно образовательная деятельность | Ветка рябины детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений. П/и «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание. | С Мальчики прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. | Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. | Трудовая деятельность. Игры с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: машинки, дорожные знаки, лопатки, ведерки, совочки. | ||
работа перед сном | Чтение произведения М. Горький. «Воробьишко». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Доминика, Богдан, Руслан. | Беседа «Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. | Работа в центре рисования на тему «Любимая игрушка». Цель: развитие творческих способностей детей. Конструктор, пазлы. | ||
Прогулка. | П/и «Бабушка Маланья», «Гуси лебеди». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –5.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Рассматривание картинок изображающие народы, живущие в Иркутской области; коренные жители – их обычаи, традиции, сходство и различие. Беседа. | Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) Лера, Олег, Дарина И, Настя. | Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Беседа о правильной профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). |
Непосредственно образовательная деятельность | П.с: закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау»; закрепить умение делить слова на слоги. | |||||
Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений. П/и «Удочка» Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Девочки. | «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. С/ри "Строительство" | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение «Живая шляпа» Цель: воспитывать желание слушать сказки. | Лепка. Поля, Дарина З, Данил Ш. | «СОРЕВНОВАНИЕ». Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. | Предложить детям самостоятельные игры. Настольно – печатные игры. | ||
Прогулка. | Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 6.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа правила поведения в группе. Ц: объяснить детям почему нужно соблюдать правила и не мешать окружающим. Дидактические игры: «Найди отличия». Экологические игры – «Что где растет?» | ФЭМП – расставить предметы по высоте. Поля, Данил Ш, Руслан. | Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | Строительные игры в «Лего». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Удивительный лес. Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе; показать взаимосвязь и взаимодействие живых иранизмов леса; формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес, память. Связную речь, умение анализировать, воспитывать бережное отношение к лесу, эстетический вкус. (Стр. 67, Г) | |||||
Осенний букет – из природного материала. Цель: Развивать фантазию детей, учить из семечек кабачка, арбуза, дыни с помощью пластилина создавать цветы, вызывать желание порадовать близких. (Стр. 60, Радуга, «Планирование работы с детьми 5 – 6 лет) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу). Максим, Рома, Артемий. | Беседа «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки. С/р игра "Бюро путешествий" Трудовая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Инд. Раб. По ИЗО вырезание по контуру (зигзаг) Олег, Максим, Данил Ш. | «ИГРА В ПРЯТКИ» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
Группа: Старшая группа Тема: «В осеннем лесу». Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моё любимое животное» Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник –9.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Д/и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Д/и «Домашние и дикие животные осенью» Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; с Поля, Артём, Люба, Дарина Б. | Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества. Свободная игровая деятельность. | Консультация «Здравствуй осень золотая». |
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение норвежской народной сказки «Пирог» Задачи: «Учить детей находить сходства и различия в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»; учить замечать выразительные средства, понимать их целесообразность в тексте. (Стр. 189) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с девочками. | «Давайте природу беречь!» Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». | Предложить детям: Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок). Рисование на асфальте «Пес в конуре» | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы С/ри «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания. | Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 10.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность | Д/и «Узнай по контуру» Цель: формировать умение у Дарины З, Дарина И, Олег угадывать птиц по контуру | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». | Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Свойства предметов (форма, величина) Цель: Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами; учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету. (Стр. 78) | ||||||
«Пластелиновое лето». закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей П/и «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя Д/и: «Какое небо» Цель: научить подбирать прилагательные словарь: Серое, хмурое. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Софа, Люба, Ева, Артемий. | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Цель: Воспитание культуры поведения во время приема пищи. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок - теремок» по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. | Д/и «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Поля, Дарина Б, Рома, Руслан. | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка. | П/и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –11.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Лес и человек»; Цель - формировать представление о роли леса в жизни человека и природы. Д/И «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Рассматривание иллюстраций «Лес -наше богатство». Цель - формировать представления о том, что леса бывают лиственные, хвойные, смешанные. | С Олег, Доминика, Максим Н/П И «Обведи и раскрась» Цель: развить мелкую моторику рук, научить ребенка проводить линии по готовым контурам. | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков | Создать условия для самостоятельной деятельности с красками в центре изобразительного искусства. | Предложить родителям вместе с детьми собрать осенние листочки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Что такое лето? Цель: Вызвать у детей воспоминание о лете, развивать замысел, передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении). (Стр. 100, К) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П/и «Солнышко и дождик». Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | С Рома, Руслан, Лео, Богдан: ориентировка по плану "Движение автомобиля". Цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Предложить детям игру-развлечение «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер детей. Вынести: лопатки, машины, ведерки. Создать условия для рисования мелками на асфальте «Перелётные птицы». | ||
работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра «Что где находится» Цель: упражнять в употреблении в речи простых и сложных предлогов: под, над, за, из-за, из-под. Хороводная игра «Во поле береза стояла» Цель: развитие координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами. | С Настей, Дарина З, Лео словесная игра: «А знаете ли вы?» Цель: расширение словарного запаса. | Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных. | Предложить детям для самостоятельной игры настольно – печатные игры. | ||
Прогулка. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 12.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Растение – живое существо» Цель: дать обобщѐнные представления о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Д/И «Игра "Мой, моя, моё, мои"» Цель: Научить детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой». | Индивидуальная работа с Люба, Дарина Б, Руслан, Софа Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью» Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым. | Предложить для самостоятельной деятельности трафареты «Деревья», «Листья». внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации Лото «Животные» «У кого какое жилище» «Животные и их детеныши». | Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за изменением погоды, одежды людей. |
Непосредственно образовательная деятельность | П.с: учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение называть первый звукв слове; учить называть слова с заданным звуком. | |||||
Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка? П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений | Д/и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Мальчики. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. | ||
работа перед сном | Чтение сказки по желанию детей; Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Сенсорное развитие «Найди предметы одинаковые по форме»; Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток: день ночь, утро ~ вечер. Словесная игра «Витаминка»; Цель: закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. | С Поля, Богдан, Олег, Н/П игра «Найди отличия». Цель: Учить детей находить отличия в двух картинках. | Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом. | Создать условия для самостоятельного рисования восковыми мелками деревьев. | ||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 13.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа: «Животный мир осенью»; Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных. Раскраски по теме недели; Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка. Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: Развивать связную речь. | С Дарина И, Артемий, Богдан, Артём Д/И «Когда это бывает?». Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Порекомендовать родителям для совместного просмотра с детьми фотографии различных растений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Хлеб – всему голова.Цель: Продолжать знакомить детей с простой системой; познакомить с трудом хлебороба, учить ценить хлеб, как основное хозяйство, развивать память. Речь, воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, воспитывать бережное отношение к хлебу. (Стр. 145. Ф). | |||||
Грузовой автомобиль для уборки урожая Цель: расширять представления детей об окружающем мире, развивать технические способности, усидчивость, речь, воображение. (Стр. 3 Конструирование из строительных материалов) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. П/и «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений | С Мальчиками «Услышь звуки улицы» Цель: развитие слухового восприятия. | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | С Поля Д/И «Подбери шапочки по цвету». Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. | Создать условия для рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Цель: Прививать любовь к домашним животным | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.
Полное планирование на неделю (Овощи)...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Сценарий утренника "Теремок в осеннем лесу" (Октябрь 2018 г.)
Сценарий разработан для детей средней группы....
Календарное планирование в первой младшей группе (2-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 7.10. по 11.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Календарное планирование в первой младшей группе (3-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 14.10. по 18.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Календарное планирование в первой младшей группе (4-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 21.10. по 25.10.2019 годТема недели: "Осень"...