Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx86.49 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Старшая  группа                 Тема: «Хотим всё знать».  Цель: Закрепить знания детей о признаках осени. Развивать интерес к   разнообразию и полезной Осени. 

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 6.10.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 2.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа «Какая погода сегодня?»

Д/и «Кто, где живет»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Д/и  «Кто я?» Цель: развивать умение делать простейшие умозаключения.

(Лера, Люба) Д/и «Осенние слова». Цель: развитие внимания, памяти. (Максим, Артём)

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий. (Повторение)

Рассматривание альбома «Необычное рядом». 

Цель: расширять кругозор детей.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Предложить н-п игры

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Непосредственно образовательная деятельность

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина. Задачи: связная речь: учить детей давать полные ответы и обосновывать их; Словарь: подбирать определения; Грамматика: согласовывать прил. С сущ. (Стр. 112, Ф)

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени.

П/и «Лягушата». Цель: учить детей сопоставлять движение со словами.

Перебрасывание мяча друг другу с девочками.

Дидактическая игра

«Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования.

Катание на самокате,

С/р игры «Автобус» - едим к бабушке в гости.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение рассказов, легенд, сказок, стихов о Сибири и Байкале.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание Стихотворение «Осень к нам пришла»

Настольный театр

Предложить  Лера, Максим, Лео, Богдан, Дарина Б  пластилин  «Фруктовое дерево»

Беседа   «Какая мама » Чем она дома занимается?  «какие заготовки она делает….И т.д

Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Настольно – печатные игры.

Прогулка.

Игры с мячом «Помай и брось». П/И «Пузырь». Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –3.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Рассматривание иллюстраций с озером Байкал.  

Д/и «Сгруппируй по признакам» 

 По ИЗО С Олег, Софа, Доминика. Закреплять знакомые приемы лепки. (ощипывание)

Беседа: «Почему нам  Осенью нужны  витамины?»

Ц: закрепить знания детей о пользе витаминов и правильного питания.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр  "Супермаркет", "Бюро экскурсий".

Предложить мозаику.

Беседа  с родителями  на интересующие их вопросы

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Количество и счёт. Число и цифра 1Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой. Маленький, поменьше). (Стр. 80)

Осенний лес  П./С: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всём листе, уметь лепить разными приёмами.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/и «Ручейки и озера». Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде.

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. Мальчики.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром. Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры, ходьба по дренажным дорожкам. 

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Д/И « Чудесный мешочек » Знакомство с предметами обихода – глиняный горшочек.

По ИЗО с Доминика, Лера, Богдан, Рома. (Рисование)

Беседа «Я - пешеход». Цель:  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Д/и «Да или нет». Цель: развивать внимание, память,  умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.

С.Р.И. «Кафе». Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –4.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Что можно приготовить из овощей?»

Пальчиковая гимнастика  «Как у нас семья большая»

Игра на развитие фонематического слуха. "Хлопнем в ладоши" (Максим, Люба, Лео, Рома)

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Самостоятельная деятельность  детей в

центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

Непосредственно образовательная деятельность

Ветка рябины   детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений.

П/и «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.

С Мальчики  прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

 Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель:  учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Трудовая деятельность.

Игры с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу.  Выносной материал: машинки, дорожные знаки, лопатки, ведерки, совочки.

работа перед сном

Чтение  произведения М. Горький. «Воробьишко». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. 

Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Доминика, Богдан, Руслан.

Беседа «Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

Работа в центре рисования на тему «Любимая игрушка».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Конструктор, пазлы.

Прогулка.

П/и «Бабушка Маланья», «Гуси лебеди».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –5.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Рассматривание картинок изображающие народы, живущие в Иркутской области; коренные жители – их обычаи, традиции, сходство и различие. Беседа.

Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) Лера, Олег, Дарина И, Настя.

Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Беседа  о правильной профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка).

Непосредственно образовательная деятельность

П.с: закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау»; закрепить умение делить слова на слоги.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений.

П/и «Удочка» Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Девочки.

«Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

С/ри "Строительство"

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение «Живая шляпа» Цель: воспитывать желание слушать сказки.

 Лепка. Поля, Дарина З, Данил Ш.

«СОРЕВНОВАНИЕ». Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.

Предложить детям самостоятельные игры.

Настольно – печатные игры.

Прогулка.

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 6.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа правила  поведения в группе. Ц: объяснить детям почему нужно соблюдать правила и не мешать  окружающим.

Дидактические игры: «Найди отличия».

Экологические игры – «Что где растет?»

ФЭМП – расставить предметы по высоте. Поля, Данил Ш, Руслан.

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Строительные игры в «Лего».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Удивительный лес. Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе; показать взаимосвязь и взаимодействие живых иранизмов леса; формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес, память. Связную речь, умение анализировать, воспитывать бережное отношение к лесу, эстетический вкус. (Стр. 67, Г)

Осенний букет – из природного материала. Цель: Развивать фантазию детей, учить из семечек кабачка, арбуза, дыни с помощью пластилина создавать цветы, вызывать желание порадовать близких. (Стр. 60, Радуга, «Планирование работы с детьми 5 – 6 лет)

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу). Максим, Рома, Артемий.

Беседа «Погода и здоровье». Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки.

С/р игра "Бюро путешествий"

Трудовая деятельность.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Инд. Раб. По ИЗО вырезание по контуру (зигзаг)  Олег, Максим, Данил Ш.

«ИГРА В ПРЯТКИ»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.

Группа: Старшая группа                    Тема: «В осеннем лесу».  Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.

Итоговое мероприятие:   Выставка «Моё любимое животное»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –9.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Д/и  «Волшебный мешочек»  загадки о животных,  отгадки – животные игрушки в мешочке

П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Д/и «Домашние и дикие животные осенью» Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; с Поля, Артём, Люба, Дарина Б.

Беседа «Когда животные бывают опасны».  Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.

Свободная игровая деятельность.

Консультация «Здравствуй осень золотая».

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение норвежской  народной сказки «Пирог» Задачи: «Учить детей находить сходства и различия в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»; учить замечать выразительные средства, понимать их целесообразность в тексте. (Стр. 189)

Двигательная  деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с девочками.

 «Давайте природу беречь!» Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Предложить детям:

Строительство из песка «Теремок».  Экспериментирование (песок).

Рисование на асфальте «Пес в конуре»

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа «Лес и его обитатели»

Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы

С/ри  «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить   определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Чтение О.Кокоткина

«Суп не ест, не любит каши»

Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания.

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 10.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Познавательный рассказ  «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью

П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

Д/и

«Узнай по контуру»

Цель: формировать умение  у Дарины З, Дарина И, Олег угадывать птиц по контуру

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Свойства предметов (форма, величина) Цель: Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами; учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету. (Стр. 78)

«Пластелиновое лето». закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии. 

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей

П/и «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя

Д/и: «Какое небо» Цель: научить подбирать  прилагательные словарь: Серое, хмурое.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Софа, Люба, Ева, Артемий.

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Цель: Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,  «Грибок - теремок»  по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»

Игра «Загадки о птицах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Д/и «Назови ласково»

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Поля, Дарина Б, Рома, Руслан.

Комплект тематических картинок

«Культура поведения».

Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

П/и  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –11.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Лес и человек»;

Цель - формировать представление о роли леса в жизни человека и природы.

Д/И «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Рассматривание иллюстраций «Лес -наше богатство».

Цель - формировать представления о том, что леса бывают лиственные, хвойные, смешанные.

С Олег, Доминика, Максим  Н/П И «Обведи и раскрась»

Цель: развить мелкую моторику рук, научить ребенка проводить линии по готовым контурам.

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков

Создать условия для самостоятельной деятельности с красками в центре изобразительного искусства.

Предложить родителям вместе с детьми собрать осенние листочки.

Непосредственно образовательная деятельность

Что такое лето? Цель: Вызвать у детей воспоминание о лете, развивать замысел, передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении). (Стр. 100, К)

Двигательная  деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»

П/и «Солнышко и дождик».

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

С Рома, Руслан, Лео, Богдан: ориентировка по плану "Движение автомобиля".

Цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану.

Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям

игру-развлечение «Считайте ногами».

Цель: развивать глазомер детей.

Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Создать условия для рисования мелками на асфальте «Перелётные птицы».

работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Что где находится»

Цель: упражнять в употреблении в речи простых и сложных предлогов: под, над, за, из-за, из-под.

Хороводная игра «Во поле береза стояла»

Цель: развитие координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

С Настей, Дарина З, Лео словесная игра: «А знаете ли вы?»

Цель: расширение словарного запаса.

Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных.

Предложить детям для самостоятельной игры настольно – печатные игры.

Прогулка.

П/и  «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 12.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Растение – живое существо»

Цель: дать обобщѐнные представления о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).

 Д/И «Игра "Мой, моя, моё, мои"»

Цель: Научить детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой».

Индивидуальная работа с  Люба, Дарина Б, Руслан, Софа Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. 

 Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью»

Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым.

Предложить для самостоятельной деятельности трафареты «Деревья», «Листья».

внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Лото «Животные»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши».

Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за изменением погоды, одежды людей.

Непосредственно образовательная деятельность

П.с: учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение называть первый звукв слове; учить называть слова с заданным звуком.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище  флажка?

П/и «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

Д/и  «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Мальчики.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

работа перед сном

Чтение сказки по желанию детей;  Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сенсорное развитие «Найди предметы одинаковые по форме»; Цель: Формировать умение ориентироваться в  частях суток: день ночь, утро ~ вечер.

Словесная игра «Витаминка»; Цель: закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

С Поля, Богдан, Олег,  Н/П игра «Найди отличия».

Цель: Учить детей находить отличия в двух картинках.

Игра тренинг:

«На дне рождения у куклы Кати».  Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Создать условия для самостоятельного рисования восковыми мелками деревьев.

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 13.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа: «Животный мир осенью»;

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных.

Раскраски по теме недели; Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка.

Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: Развивать связную речь.

С Дарина И, Артемий, Богдан, Артём  Д/И «Когда это бывает?».  Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Закреплять навыки общественного поведения:

первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Варим суп».

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Порекомендовать родителям для совместного просмотра с детьми фотографии различных растений.

Непосредственно образовательная деятельность

Хлеб – всему голова.Цель: Продолжать знакомить детей с простой системой; познакомить с трудом хлебороба, учить ценить хлеб, как основное хозяйство, развивать память. Речь, воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, воспитывать бережное отношение к хлебу. (Стр. 145. Ф).

Грузовой автомобиль для уборки урожая Цель: расширять представления детей об окружающем мире, развивать технические способности, усидчивость, речь, воображение. (Стр. 3 Конструирование из строительных материалов)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду людей.

П/и  «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений 

С Мальчиками   «Услышь звуки улицы» Цель: развитие слухового восприятия.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Создать условия для рисования цветными мелками на земле

«Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна.

Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

С Поля  Д/И «Подбери шапочки по цвету».

Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Создать условия для рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

Цель: Прививать любовь к домашним животным

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Сценарий утренника "Теремок в осеннем лесу" (Октябрь 2018 г.)

Сценарий разработан для детей средней группы....

Календарное планирование в первой младшей группе (2-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 7.10. по 11.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Календарное планирование в первой младшей группе (3-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 14.10. по 18.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Календарное планирование в первой младшей группе (4-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 21.10. по 25.10.2019 годТема недели: "Осень"...