Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Полное планирование на неделю (Овощи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_kalendarnoe_2_nedelya.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.10.- 16.10.2015г.)
Группа; старшая Тема: «Овощи»
Воспитатель: Ефимова Т.В.
Цель: систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания, применении в пищу.
Итоговое мероприятие: драматизация кумулятивной сказки «Репка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –16.10.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 12.10 | Утро: | Утренняя гимнастика «Собираем урожай». Радость встречи: «Карлсон». Отгадывание загадок об овощах, инструментах. Рассматр. иллюстраций с изображением овощей, работ на поле. Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». | Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки" | Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” | С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата) | Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке», Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для драматизации | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением «Овощи» Задачи: Закреплять: обобщающие понятия «овощи»; названия различных овощей; знание характерных свойств овощей, о семенах растений. | Картинный материал по теме. фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, рисунки детей | ||||||||||||
Музыка | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения: - вороной; - цветочных семян; - растений на огороде; Беседа о светофоре. П/и «Светофор», «Регулировщик». Формировать навыки бега «змейкой». | Д.И. «Что где растет?» Д/и «Четвертый лишний» | Опытническая деятельность: «Свойства Беседа о дружбе. Учить помогать друг другу, разрешать без конфликтов спорные вопросы. | Труд: Наведение порядка на участке. Уборка сухих веток с участка. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П.И. - «Что мы видели, не скажем...», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», | |||||||||
работа перед сном | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Чтение «Про мимозу» С.Михалков | . | |||||||||||
Вечер: | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка песни « Урожай собирай». | Д/и «Сравни и найди» (форма овощей)- соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры. | Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке» Заучивание пословиц, беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь»; «Нет трудов - нет и плодов» | Музыкальная игра « Апельсин» Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин. Малоподвижная игра: «Горячая картошка» С/р игры: «Магазин», «Овощная база», «Автопарк». Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка» | |||||||||
НОД | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||
Лепка знакомых овощей."Угощение для крота" ( овощи). Цель: С интересом разгадывает загадки; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка овощей | Пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм | ||||||||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Попади в кольцо». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 13.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома: «Осенняя корзинка». Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами. Беседа: знакомство с профессиями –овощевод/полевод/ Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка» Игра-разминка «Уборка леса»; | Заучить пальчиковую гимнастику: «Хозяйка однажды с базара принесла». | Пальчиковая гимнастика "Компот" | Работа по уходу за растениями Дежурства. Игра-эксперимент: «Растворимость вещей». Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного.Центр продуктивной деятельности:Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Проект: Обыгрывание сказки «Репка» для малышей ( изготовление костюмов) | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Цель: Учить: использовать знание о предметах; дифференцировать их и объединять в группы по общему Учить считать до 6 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счета (слева направо, справа налево). Знакомить с составом числа 6 | - Мелкие игрушки, - Дощечка с двумя полосками. | ||||||||||
Двигательная деятельность: Физическая культура Задачи: Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. Переползание через препятствие. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Ползание на четвереньках между предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола.
| - кубики; - кегли; - большие мячи-7 шт.; -гимнастическая скамейка. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашним животным - собакой. П/и «Круговорот», «Холодно - горячо» Бег на скорость. Развивать легкоатлетические навыки. | Совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом | Упражнение «Ожившие игрушки» (общение без слов). Учить быстро гасить споры и ссоры. | Уборка мусора на участке. Предложить игры с мячом: «Кто скорее до флажка?» «Съедобное - несъедобное» Понаблюдать, как дети договариваются о роли водящего, как развиты навыки ловли мяча. | ||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Чтение русской народной сказки по выбору. | |||||||||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Раскрашивание: «На бабушкином огороде». | Вырезание ножницами разноцветных геометрических фигур | «Профессия - водитель» Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге | С/Р «Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. Игра: «Урожай собирай!» «Играй, да смекай!» - развивать умств. способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; восп. самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми учреждениями). | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда 14.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Бабушкин огород». Упражнять в подборе определений описания характерных примет овощей; в словообразовании горох - гороховый … Формировать навыки составления описательного рассказа (по схемам).Беседа с детьми « Почему нельзя употреблять немытые овощи?» Изготовление атрибутов к игре-драматизации «Репка» | Игры по словообразованию | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» | С/р игра: «На кухне детского сада». Формировать у детей представление о приготовлении простейших блюд из овощей – винегрет. | Буклет: «Мы любим природу» - как научить ребенка любить и беречь природу. Индивидуальные консультации по запросам. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||
Речевое развитие Цель: совершенствование связной речи детей, закрепление умения составления рассказа по серии картинок с опорой на наглядную модель. | Картинный материал по теме. серии картин, наглядные модели. | ||||||||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за мусоровозом П/и «Ловишки с приседаниями». Упражнять в беге с преодолением препятствий | Закрепить навыки счета до 10 Д/и «Сосчитай-ка» | Беседа «Наша улица». Закрепить знания о ПДД. Малоподвижная игра «Необычный дорожный знак». | Сбор листьев, сухой травы для изготовления поделок из природного материала. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||
работа перед сном | Закреплять умение следить за опрятностью одежды и прически. Чтение Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | ||||||||||||
Вечер | Оздоровител-я гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Развитие мелкой моторики и связной речи: «Расскажи сказку» (с использованием теннисного мяча упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» | Д/и «Нарисуй радугу» –закреп. умение правильно называть цвета, их оттенки. | Беседа о том, как прав. пользоваться столов. приборами Кушать нетороп-ливо, аккуратно, бесшумно, тщательно пережев-ть пищу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в поле, огороде. Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма». " О пользе овощных соков " | |||||||||
Конструирование / Ручной труд. «Машины» - Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании «Забора»- вокруг огорода из кирпичиков; Сложи из палочек морковку. Логические блоки Дьенеша. Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей. Интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала | - Логические блоки Дьенеша. - Счетные палочки. - Строительный материал. | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за берёзой. Подвижные игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Четверг 15.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Дедушка и капуста» Развитие силы голоса, темпа речи, памяти и внимания. | Д/и «В лесу» | Игровое упражнение " Садовник" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. | Д.И. «Что сажают в огороде» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает. | Индивидуальное консульт-ние по запросам. Утепление окон в группе. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||||||
Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Овощи»: Цель: Овощи и фрукты; акварельные краски, палитры, белая бумага размером1/2 альбомного листа(с расчетом создания не- скольких рисунков); загадки; цветные картинки с рисунками, характерными для соответствующих цветов; | - Акварельные краски; - Образец рисования; - Картинный материал. | ||||||||||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура (на прогулке) Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
| - Ленточки для игры. - Большие мячи; | ||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. П/и «Лошадки». Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога. Вспомнить детскую песенку «Облака». | Учить детей ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: справа, слева, впереди… | Проблемная ситуация: «Мимики и жесты». Путешест вуем по миру, не зная ин. зыков. | Сгребание сухих опавших листьев к корням деревьев. С/р игра «Разведчики». Формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве. | |||||||||||||
работа перед сном | Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе. Чтение рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского. | ||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Прослушивание сказки: «Пых». Формировать навыки пересказа. | Д/и «Ветерок» | Воспитание культуры поведения: «Беседа за столом». | С/Р.И. «Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда. Игры с конструктором «Лего». Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора. | |||||||||||||
НОД | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы. Ш. Перро «Мальчик – с пальчик» - рассказывание сказки. Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. Словарь признаков: цвета (оттенки), формы, вкус.
| Проектор, аудиозапись. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Листопад» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Пятница 16.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Малоподвижная игра: «Огород у нас в порядке». Учить детей группировать овощи, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Закрепление навыка использования предлогов в предложении | Разговор с детьми о гигиене одежды и уходе за ней. Отгадывание загадок о предметах ухода за одеждой. | Д.И. «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад) Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд. | Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | ||||||||||||
Аппликация -"Овощи на тарелке" Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение . (заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей - помидоров и огурцов: овощи (муляжи, картинки с изображением овощей); пословицы, поговорки, загадки об овощах и семенах; ножницы, клей) Выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде».
| - Ножницы; - Цветная бумага; - Клей. | |||||||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура Пролезание через три обруча (прямо, правым и левымбоком).Прыжки на двух ногах черезпрепятствие (высота 20 см), с третьего шага на препятствие. Перелезание с преодолением препятствия. Ходьба по гимнастическойскамейке, на середине выполнить поворот, приседание, перешагивание через мяч. П/И « Сортируем овощи», « Огород у нас в порядке». С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. | - Ленточки для игры. - Большие мячи; | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: - деревьев и кустарников - семян растений (много - многолетних и однолет - цветов в цветнике; | Формировать навыки обрат-ного счета в пределах 5-10 | Опытническая деятельность: «Движение по паутине» | Труд: Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. Сбор осенних листьев и семян для ручного труда П.И. «Летает - не летает», «Совушка» | ||||||||||
работа перед сном | Учить детей протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах. | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание коротких стишков про овощи. | Д/и «Разрезные картинки» | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Эстафетные игры: «Собери урожай», «Сортируем овощи»… | ||||||||||
Открытый показ для родителей игры-драматизации сказки «Репка» учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; | ||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарное планирование...
Модуль календарного планирования в соответствии с ФГОС ДО
В помощь воспитателю ДОО. Предлагаемый модуль организации образовательной деятельности (на каждый день недели) поможет воспитателю эффективно спланировать свою работу в течение дня....
Модуль календарного планирования в соответствии с ФГОС ДО
В помощь воспитателю ДОО. Предлагаемый модуль организации образовательной деятельности (на каждый день недели) поможет воспитателю эффективно спланировать свою работу в течение дня....
Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа)
Полное планирование на неделю по теме "Осень"...