Индивидуальный план 2019-2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
Профессионального развития воспитателя
Максимовой Галины Анатольевны
Сроки реализации: 2019 – 2023гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность:
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, раскрывая творческие способности, заложенные с рождения.
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелками движениями пальцев), что она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук происходит развитие речи, а значит, и мышление ребенка. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласование действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои действия, благодаря чему, они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное.
Художественное творчество является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического восприятия, которое помогает формировать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизведя то или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического и целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.
Исходя из актуальности данной темы, определяется цель моей работы, заключающаяся в поиске новых подходов художественного – эстетического восприятия с детьми имеющих тяжелые нарушения речи
- Цели профессионального развития
Цели:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение и активизация словаря детей;
- достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики пальцев и кистей рук через использование разнообразных форм и приемов в художественном творчестве
Задачи:
- развивать творческий потенциал воспитанников на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;
- повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
Ожидаемый результат:
- овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.
- Формы и содержание профессионального развития
- Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно-методической литературы:
| Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Пополнение методической копилки «Рисуем, играем, говорим» с использованием настандартного оборудования. | 2019-2023 | Аннотации к прочитанным книгам 1. Пособие иллюстрировано таблицами, схемами, примерными образцами студенческих работ. 2. Автор рассказывает о влиянии применения пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей с общим нарушением речи. Представлен практический материал комплекс пальчиковых игр по лексическим темам. Опираясь на комплекс пальчиковых игр представленных в книге, оформила буклет по лексическим темам: «Пальцы помогают говорить». 3. Книга представляет собой комплексную методики подготовки ребенка к школе. Издание рассчитано на занятия с детьми4-6 лет и полностью соответствует тематике занятий в старших и подготовительных групп. Эту книгу можно рекомендовать родителям, они могут начать занятия с ребенком и в начале осени (согласно предлагаемому графику), и зимой, и весной –начать никогда не поздно. Контрольные задания, приведенные в книге, полезно повторить с ребенком перед собеседованием при поступлении в школу. 4. В методических рекомендациях по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению дошкольников представлен систематизированный материал практического опыта работы специальных (коррекционных) ДОУ Санкт-Петербурга. 5. В статье рассказывается о юбилее Института дошкольного воспитания, его первом директоре и сотрудниках, создавших научные школы, руководивших психолого - педагогическими исследованиями, направленными на разработку концепции дошкольного воспитания. 6. Автор предоставляет практический материал по художественному творчеству для индивидуальной работы детей подготовительной группы в дошкольном учреждении и в семье. Помогает организовать содержательное взаимодействие педагога с родителями воспитанников. 7. Данная книга является практическим пособием по организации работы с дошкольниками по художественному труду. В ней представлено множество полезных советов по обучению детей созданию поделок из самых разных материалов: бумаги, картона, ткани, ниток, природного, бросового материала… | Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2019-2023г. |
- Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочий программы для старшей логопедической группы (от5до 6 лет) | 2019-2020гг. | Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г. |
Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы |
| Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г. |
Разработка конспектов ООД по теме художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР | 2019-2022гг. | Публикация конспектов Открытый показ организованной образовательной деятельности Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2019-2022г.г.; 2019г. Всероссийский сетевой журнал «Оранжевый жираф» № 6. Конспект фронтального занятия на тему: «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации» (с. 8) Сертификат. 2019г. Сборник материалов педагогического опыта творческой деятельности «Цвети мой край, родной!» в номинации «Инновации в образовании». В рамках слета творческих педагогов ДОУ «И творчество, и вдохновение, и мастерство – единство трех». Конспект фронтального логопедического занятия по формированию связной речи в старшей логопедической группе «Вестники весны», с – 23-24 2019г. Сборник материалов педагогического опыта КИУ им. В.Г. Тимирясова. Статья «Квест-игра по развитию речи: «Проделки Злючки-Колючки» Справка № 915 от 16. 12. 2019г. 2023г Всероссийский сетевой профессиональный конкурс «Учитель года 2023» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Чудеса маскировки в природе», игра «Чудеса маскировки» Диплом I степени. Серия АА № 202053-73 2023г. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» Образовательный центр «ГРАДИЕНТ +» Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» (с.323-326) Сертификат: GPN 23-5548 ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2020 г.; 2019г. Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Знакомство с предлогом ИЗ-ПОД» в старшей логопедической группе на семинаре-практикуме «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений, организованный КИУ им. В. Г. Тимирясова Нижнекамский филиал на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Нижнекамск. Сертификат. 2020г. Интегрированная организованная образовательная деятельность «Звук И» по формированию фонематического восприятия у детей старшей логопедической группы на семинаре – практикуме «Формирование фонетико – фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи» для педагогических работников и специалистов дошкольных образовательных учреждений РТ, лицея № 14 НМР РТ, студентов ВУЗа, организованный КИУ им. В.Г.Тимирясова Нижнекамский филиал, на базе МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №40”, г. Нижнекамск. Сертификат 2021г. Интегрированная организованная образовательная деятельности «Рыбка, рыбка озорница…» у детей старшего возраста в рамках педагогической практики для студентов 1 курса Нижнекамского филиала КИУ им. В.Г.Тимирясова, на базе МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №40” г. Нижнекамск. Справка № 152/7 от 27ю05.2021г. 2021г. Интегрированная организованная образовательная деятельность «Рыбка, рыбка озорница…» по развитию речи и художественному творчеству у детей старшего возраста в рамках педагогической практики для студентов 1 курса Нижнекамского филиала КИУ им. В.Г.Тимирясова, на базе МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №40” г. Нижнекамск. Справка № 152/7 от 27.05.21г.. 2022г. Интегрированная организованная образовательная деятельность «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело...» на семинаре – практикуме «Формирование словообразовательных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи», для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных организаций, студентов ВУЗа, организованный КИУ им. В.Г.Тимирясова Нижнекамский филиал, на базе МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №40”, г. Нижнекамск. Сертификат Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2019-2023г.г. 2019г Конкурс профессионального мастерства и личностных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал» в номинации «Инновации». Название работы: конспект на тему: «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации. Диплом победителя 2 место 2019г. Профессиональный конкурс методических разработок и пособий для учителей – дефектологов ДОУ «Дидактические игры и методические пособия по речевому развитию для детей с ОВЗ» в номинации «Методическая разработка». Диплом победителя 2 место 2019г. Конкурс «Эко лидер – 2019», в номинации «Лучшая экологическая бригада среди педагогов» 2021г. Конкурс творческих работ «Ярмарка педагогический идей – 2021» среди педагогических работников образовательных организаций, номинация: методические разработки. Название работы: интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Берегите птиц» 2023г. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» Образовательный центр «ГРАДИЕНТ +» Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» (с.323-326) Сертификат: GPN 23-5548 2023г. Конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «В родной природе столько красоты!», номинация: лучшая педагогическое мероприятие «Все приходящее, а природа вечна…» Название работы: интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Домик для скворца». Диплом Гран-При 2019г. Мастер-класс «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Волшебная пуговичка», в рамках учебной практики студентов 2 курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж». Справка № 257 от 26.09.2019г. 2019г. Мастер- класс «Шедевры пуговичного искусства в мире сказок» в рамках предметной декады начальных классов МБОУ «Лицей № 14» , литературная викторина по теме «Мир сказок К. И. Чуковского» Сертификат 2019г. Мастер-класс «Букет из пуговиц», в рамках обучение на тренинге (мастер-классе) по теме: «Развитие креативности у детей» организованный производственным кооперативом «Луч» г. Ярославль. Председатель кооператива-генеральный директор Саватеева Н. А.. Сертификат 2020г. Мастер-класс из опыта работы «Логопедическая игротека» «Пальцами играем - речь развиваем» на педагогическом совете для педагогов и учителей-логопедов, организованный на базе МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №40” г. Нижнекамск. |
Познавательно-исследовательский проект «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Пуговичная страна» с участием родителей | 2020-2021гг. | Авторская проектная работа | Региональный семинар, 2021г |
Семинар-практикум «Рука – это инструмент всех инструментов» | 2021-2022гг. | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамска, 2021-2022г.г. 2019г. Выступление “Применение инновационных игровых технологий, как средство повышения эффективности обучения в познавательно – речевом развитии дошкольников с ОВЗ” на методическом объединении «Система взаимодействия педагогов ДОУ с учителями начальных классов по формированию познавательных способностей у детей с ОВЗ» для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов, организованный МБУ «Управление дошкольного образования» НМР РТ, на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск. Сертификат 2019г. Выступление «Раз ,два, три, четыре, пять – начинаем мы играть…» на зональном методическом объединении «Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов дошкольных образовательных организаций, организованный МБУ «Управление дошкольного образования» НМР РТ, на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» 2021г. Презентация опыта работы «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы как средство речевого развития дошкольников» на методическом объединении «Использование нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы узких специалистов в сотрудничестве с воспитателями ДОУ» для учителей-логопедов и педагогов дошкольных образовательных организаций, организованный МБУ «Управление дошкольного образования» НМР РТ, на базе МАДОУ № 17, г. Нижнекамск. Сертификат 2021г. Выступление «Познавательное развитие в процессе художественно-творческой деятельности дошкольников с ОВЗ» на региональном семинаре – практикуме «Творческий подход педагогов в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста» для педагогических работников и специалистов дошкольных образовательных учреждений РТ, организованный УВО «Университет управления «ТИСБИ» РТ, на базе «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «ЛЕЙСЭН», г. Альметьевск. Сертификат. |
Консультации для родителей
| 2019-2023 | Папки-передвижки | 1. Консультация-практикум «Чудесные превращения» с различными материалами для развития мелкой моторики. 2. Консультация «Простые материалы, инструменты и собственные руки» 3. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук дошкольников как важнейший этап подготовки к школьному обучению» 4. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей» 5. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» |
Консультации для воспитателей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» | 2021г. | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г 2023г. Выступление презентация «Использование доски выбора для развития инициативности самостоятельности детей» организованный на педагогическом совете для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений, МБУ «Управление дошкольного образования» НМР РТ, на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск. |
- Обогащение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытый показ организованной образовательной деятельности | 2019-2023гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, выступления. | Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ № 33,19, «Лицей № 14», родителей в 2019-2023 уч.гг. 2019г. Выступление «Взаимодействие детского сада и школы в направлении развития мелкой моторики детей при подготовке к школьному обучению» на семинаре «Организация взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования» для педагогов МБОУ № 16, 27, 33, 40, учителей начальных классов, организованный Управлением образования НМР РТ, на базе МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск. Сертификат. 2019г. Выступление “Применение инновационных игровых технологий, как средство повышения эффективности обучения в познавательно – речевом развитии дошкольников с ОВЗ” на зональном семинаре-практикуме «Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития познавательных способностей детей как одно из условий обеспечения качества образования»» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, организованный МБУ «Управление дошкольного образования» НМР РТ, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 33» НМР РТ , г. Нижнекамск. Сертификат |
Участие в городских, региональных , Республиканских семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации. | ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2019-2023гг. 2019г. Руководитель производственной практики студентов 2 курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», обучающихся по специальности 44.02.01. Дошкольное образование по ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» Справка № 256 от 26.09.2019г. 2019г. Республиканский семинар-практикум: «Система взаимодействия педагогов ДОО в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». Публикация в сборнике, статья: «Квест-игра по развитию речи: «проделки Злючки-Колючки» 2019г. Презентация на научно-практической конференции "Пути совершенствования образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий" для педагогов дошкольных образовательных учреждений организованный автономной, некоммерческой организацией «Центр развития и образования» г. Набережные Челны. Тема выступления "Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в ДОУ" Справка № 33 от 30.10.2019г. 2019г. Выступление «Системно – деятельностный подход в условиях реализации ФГОС» на республиканской научно – практической конференции по теме: «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» » для педагогов дошкольного, начального и общего образования, организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». Сертификат. 2020г. Выступление «Системно – деятельностный подход в условиях реализации ФГОС» на научно – практической конференции по теме «Образовательная система Л.Г.Петеерсон и непрерывный курс математики «Учись учиться» как инструмент повышения качества современного математического образования (ДО - НОО - ООО)» для педагогов дошкольного, начального и общего образования, организованный НОУ ДПО «Институт системно- деятельностной педагогики». Сертификат 2022г. Презентация опыта рабаты «Ни дня без творчества», видеофрагмент работы с детьми на семинаре – практикуме «Творчество, талант, успех каждого ребенка» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованный МБУ «Управление дошкольного образования» НМР РТ, на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 82» НМР РТ. Сертификат 2023г. Выступление «Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста через художественно-творческую деятельность» на региональном семинаре «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и в семье» для педагогов дошкольных образовательных организаций, организованный МКУ «Управление образования Испольнительного комитета Заинского муниципального района, на базе МБДОУ «Детский сад «Алтынчеч». г. Заинск. Сертификат |
Распространение опыта в СМИ | 2019-2023гг. | Публикации |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС | г. Набережные Челны г. Нижнекамск г. Нижнекамск Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» | Очная Очно-заочная Очная Очно-заочная | 2020г. 2020г. 2021г. 2022г. | 2020г Прошла обучение на тренинге (мастер - классе) по теме «Развитие креативности детей», организованный производственным кооперативом «Луч» г. Ярославль Сертификат 2020г. Приняла участие в семинаре по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» Форма обучения: очно-заочная. Количество часов 18. Автор методик по семейному воспитанию Н. М. Метенова. Сертификат 2021г. Приняла участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Форма обучения: очно-заочная. Количество часов 18. Автор методик по семейному воспитанию Н. М. Метенова. Сертификат 2022г. «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольного образования в рамках ФГОС ДО» в объеме 72 часов. Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова», Удостоверение № 000000022141, регистрационный номер ПК-1671-2022, выдано 06.06.2022 года. |
2.5.Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-20 учебный год | Май 2020г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2020г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год | Май 2021г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год | Май 2022г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2022г.
|
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год | Май 2023г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2023г.
|
Индивидуальный план
Профессионального развития воспитателя
Максимовой Галины Анатольевны
Сроки реализации: 2024 – 2028гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность:
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.
Поэтому я выбрала тему: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Моя цель, это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.
Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе - сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, рисование, лепка, аппликация все это способствует развитию мелкой моторики. Я использую перед занятием изобразительной деятельностью пальчиковые разминки, в режимные моменты-систематически и ежедневно. Поэтому, считаю целесообразно расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми в изобразительной деятельности и в режимные моменты.
Исходя из актуальности данной темы, определяется цель моей работы, заключающаяся в поиске новых подходов художественного – эстетического восприятия с детьми имеющих тяжелые нарушения речи
Цели профессионального развития
Цели:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение и активизация словаря детей;
- достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики пальцев и кистей рук через использование разнообразных форм и приемов в художественном творчестве
Задачи:
- развивать творческий потенциал воспитанников на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;
- повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
Ожидаемый результат:
- овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.
- Формы и содержание профессионального развития
- Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно-методической литературы:
2. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 3. .Акуненок Т.С. «Использование в ДОУ приѐмов нетрадиционного рисования» // Дошкольное образование. – 2010. - №18. 2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». Часть 1. – М.: «Скрипторий, 2003», 2013. 4.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования» Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2008. 5.Давыдова Г.Н. «Рисуем ладошками» - М.: Скрипторий, 2007. 6.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование». Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 7.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО, 2008. 8.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб, Издательство КАРО, 2007. 9.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет» Издательство «Гном» // Серия Опыт работы практического педагога, 2007. 10. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» - Ярославль: Академия детства, 2007. 10. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011 | Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Пополнение методической копилки «Рисуем, играем, говорим» с использованием настандартного оборудования. | 2024-2028 | Аннотации к прочитанным книгам | Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2024-2028г. |
- Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочий программы для старшей логопедической группы (от 5 до 6 лет) | 2024-2028гг. | Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024г. |
Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы |
| Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2025г. |
Разработка конспектов ООД по теме художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР | 2024-2028гг. | Публикация конспектов Открытый показ организованной образовательной деятельности Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2024-2028г.г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2024-2028 гг.; Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2024-2028г.г. День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ № 19,33,» Лицей 3 14№, родителей, 2024- 2028г.г. |
Познавательно-исследовательский проект «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Пуговичный мир» с участие родителей | 2024-2028гг. | Авторская проектная работа | Региональный семинар, 2025г |
Семинар-практикум «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум «Творческий воспитатель –творческие дети» Семинар-практикум по использованию природных мотивов «Творчество в тандеме с природой» | 2026-2028гг. | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамска, 2024-2028г.г. |
Консультации для родителей:
3. Консультация «Кухня нам в помощь! Игры и упражнения на развитие мелкой моторики посредством зернобобовых круп у детей дошкольного возраста» 4. Консультация: «Чем занять ребенка дома?» 5. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей» 6. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» 7. Проект «Семейное счастье руками детей посредством художественно-эстетического развития.
| 2024-2028 гг. | Папки-передвижки | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024-2028г |
Консультации для воспитателей:
| 2024-2028гг. | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024-2028гг. |
- Обогащение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытый показ организованной образовательной деятельности | 2024-2028гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ № 33,19, «Лицей № 14», родителей в 2024-2028 уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации, мастер-класс | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2024-2028гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2024-2028гг. | Публикации |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС | ????? |
2.5.Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-20 учебный год | Май 2024г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год | Май 2025г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2025г |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год | Май 2027г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2027г.
|
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год | Май 2028г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2028г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2019-2023 г.
План повышения профессионального уровня....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПО...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 - 2023 годы
план по самообразованию на 5 лет...
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привле...