Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.
рабочая программа на тему

Ворончихина Наталья Николаевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида»

 Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА 2019-2023 гг.

Ф.И.О.                                           Ворончихина Наталья Николаевна

Образование:                               высшее

Специальность:                          воспитатель

Стаж работы по

специальности:                          30 лет

Категория:                                   высшая с 2003-2018

Курсы повышения квалификации по специальности:                                   

                                                 «Современное дошкольное образование,

                                                  обеспечивающее поддержку уникальности

                                                  и самоценности детства»

                                                  в Приволжском  межрегиональном центре

                                                  повышения квалификации и профессиональной

                                                  переподготовки работников образования  

                                                  ФГАОУ  ВПО  К(П)ФУ

                                                  16.04 -26.04 2018 год                                                                                

Тема: Технологические аспекты вовлечения родителей в реализацию образовательной программы учреждения.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-  изучить методическую литературу

- изучить новые  технологии по вовлечению родителей в реализацию  образовательной программы учреждения  в соответствии с ФГОС

-   познакомиться с передовой практикой дошкольных учреждений по данной проблеме

-   отобрать наиболее эффективные формы работы с родителями, разработать  перспективный план работы  с  родителями, задействовать сетевые ресурсы

- осмыслить возможности построения авторской системы

- установить творческое сообщество педагогов, заинтересованных в привлечении родителей к реализации образовательной программы учреждения.

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта по вовлечению родителей в образовательный процесс. Распространение собственного опыта среди коллег Авиастроительного и Ново - Савиновского районов. Повышение родительской активности, создание полноценного и полноправного сотрудничества между дошкольной организацией и семьей.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Взаимодействие семьи и ДОУ в соответствии с ФГОС».
  • Изучение и анализ передового  опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани  

2019 г.

Практический

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации по теме «Семьеведение», в 2021 году;
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме: «Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников»;
  • составление авторских разработок  (памяток для родителей, выступающих в роли ассистентов воспитателя непосредственно в образовательном процессе, проекты, родительский клуб, школа для родителей с детьми, сессии для родителей, педагогов и других сотрудников ДОУ);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы,  буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  публикаций.

2020-2021 г.                                                                                                                                                                              

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, семинарах, конференциях, мастер - классах.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.  

2022-2023г.

  Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения

1. Агавелян, М. Г., Данилова, T. А., Чечулина, О.Г., Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Антонов, А.И., Медков, В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления "Братья Карич", 1996. - 304с.

3. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей//Дошкольное воспитание - 2004. - №9. - C. 52-58.

4. Арнаутова, Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова. М: Линка-Пресс, 2004.-205 с.

5. Арнаутова, В. П., Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В. М. Иванова. - М., 1993. - 59c.

6. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога.- Екатеринбург. 2000.

7. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.

8. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ//Дошкольная педагогика. - 2010. - №2. - C.54-

9. Глебова, С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 -111с.

10.Свирская, Л.Е. Работа с семьей: необязательные инструкции. Методическое  пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Линка –Пресс, 2008

Интернет-ресурсы:

  1. Статья Натальи Викторовны Мамонтовой. Сайт: http://www.aam.ru/
  2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  3. Сайт воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/
  4. Казанский образовательный портал http://kazanobr.ru

                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПО...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы

Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привле...

2019-2023 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Цели и задачи: - повышение своего уровня компетентности и профессионализма; - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки сам...