Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
материал по теме
Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие математических способностей у докольников через дидактические игры» межаттестационный период 2019-2024г.г.
Ахметова Кадрия
Ансаровна
План работы на межаттестационный период
с 2019 по 2024г.
воспитателя МАДОУ № 74
Ахметовой Кадрии Ансаровны,
I квалификационной категории
Тема самообразования: «Развитие математических способностей у дошкольников через дидактические игры»
1.Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
2.Задачи:
- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
3.Актуальность темы:
Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
4. Сроки реализации 2019-2024 г.
5. Содержание работы на 5 лет.
а) Диагностический (2019– 2020 у.г.)
1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.
1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.
2. Подбор методического оснащения.
3. Пополнение методической копилки.
4. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.
б) Прогностический(2020 - 2021 у.г.)
1.Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов
4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
1. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.
2. Выставки игр и атрибутов.
3. Составить картотеку заданий и дидактических игр для развития математических способностей у дошкольников.
4. Выступление на семинаре.
в) Практический(2021 – 2022 у.г.)
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
1. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.
2. Консультации индивидуальные и групповые «Формировать у детей понятие о порядковом счёте», «Как правильно проводить с ребёнком игры по ориентировке в пространстве»
3. Методическая разработка «Развитие математических способностей у дошкольников через дидактические игры.»
4. Семинар – практикум «Игра - это и школа обучения».
5. Открытые занятия.
г) Практический(2022 - 2023 у.г.)
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
1.Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.
2. Мастер-класс для родителей «Игры с использованием блока Дьенеша»
3. Выставки детских рисунков для родителей.
4. Участие в конкурсах.
д) Обобщающий (2023 - 2024 у.г.)
1. Подведение итогов.
2. Распространение опыта своей работы
3. Оформить творческую лабораторию: «Развитие математических способностей у дошкольников через дидактические игры»
1. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.
2. Составить программу «Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у дошкольников через дидактические игры»
3. Показ мероприятия родителям и педагогам.
4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете
5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.
6. Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
4. «Играем в числа» - серия пособий
5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
6. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
7. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
8. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 - 2023 годы
план по самообразованию на 5 лет...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 -2023 годы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышении профессионального уровня на 2019-2023 года
План на 5 лет....
индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышении профессионального уровня на 2019-2023 года
Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр» план на 5 лет....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 – 2023 годы
В плане описаны основные запланированные мероприятия на межаттестационный период с 2019 по 2023гг...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
развитие мелкой маторики у детей раннего возраста...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
1.Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.2.Задачи: - Научить детей различать основные цвета; - Познакомить детей с величиной и...