Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
материал по теме

Ахметова Кадрия Ансаровна

Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие математических способностей у докольников через дидактические игры» межаттестационный период 2019-2024г.г.

Ахметова Кадрия

Ансаровна

План работы на межаттестационный период

с 2019 по 2024г.

воспитателя МАДОУ № 74

Ахметовой Кадрии Ансаровны,

I квалификационной категории

Тема самообразования: «Развитие математических способностей у дошкольников через дидактические игры»

1.Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2.Задачи:

- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.

- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.

3.Актуальность темы: 

Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

4. Сроки реализации  2019-2024 г.

5. Содержание работы на 5 лет.

а) Диагностический (2019– 2020 у.г.)

1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки.

4. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.

б) Прогностический(2020 - 2021 у.г.)

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.

2. Выставки игр и атрибутов.

3. Составить картотеку заданий и дидактических игр для развития математических способностей у дошкольников.

4. Выступление на семинаре.

в) Практический(2021 – 2022 у.г.)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.

2. Консультации индивидуальные и групповые «Формировать у детей понятие о порядковом счёте», «Как правильно проводить с ребёнком  игры по ориентировке в пространстве»

3. Методическая разработка «Развитие математических способностей у дошкольников через дидактические игры.»

4. Семинар – практикум «Игра - это и школа обучения».

5. Открытые занятия.

г) Практический(2022 - 2023 у.г.)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1.Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.

2. Мастер-класс для родителей «Игры с использованием блока Дьенеша»

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Участие в конкурсах.

д) Обобщающий (2023 - 2024 у.г.)

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Развитие математических способностей у дошкольников через дидактические игры»

1. Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у детей через дидактические игры.

2. Составить программу «Разработка перспективного плана по развитию математических способностей у дошкольников  через дидактические игры»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

6. Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

3.  «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

4.  «Играем в числа» - серия пособий

5.  «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

6. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

7. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

8. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 -2023 годы

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы...

индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышении профессионального уровня на 2019-2023 года

Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр» план на 5 лет....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 – 2023 годы

В плане описаны основные запланированные мероприятия на межаттестационный период с 2019 по 2023гг...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы

1.Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.2.Задачи: - Научить детей различать основные цвета; -  Познакомить детей с величиной и...