Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Письмо солдату"
план-конспект занятия (старшая группа)
На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_pismo_soldatu.docx | 239.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями солдат, армия, письмо.
- Учить составлять рассказ в виде письма.
- Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.
- Активизировать словарный запас по теме.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Учить сопереживать и передавать свои мысли в письме.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Почтальон», беседа о военных профессиях, составление рассказа по картинке «Пограничник»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребета, а кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врагов народ защищать.
Солдат
(воспитатель показывает картинку с изображением солдата)
Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.
- А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна?( выслушивает ответы детей)
- На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы? (воспитатель выслушивает ответы)
Воспитатель: молодцы! Все верно. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск).
- Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите? (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много? Может хватило бы и 2?( ответы детей)
Воспитатель: Действительно, двух родов войск было бы мало. Все войска, которые существуют в нашей армии, созданы не просто так. Они созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).
Воспитатель: Ребята, и во всех войсках служат солдаты или их еще можно назвать военные. Это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. Военные, порой, не бывают дома годами. А ведь многих дома ждут семьи, дети, родители, друзья. Мы с вами много говорили о ВОВ, о том, какая страшная была эта война, какие подвиги совершали солдаты. К, сожалению, в наше время развязалась еще одна очень страшная война. Многие страны встали против России. Но Россия никогда не сдавалась и сейчас не сдастся. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя солдатами:
Физкульт- минутка:
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка
( стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
( стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
( повторить равновесие на правой ноге)
Воспитатель: Верно, патриотизм, это единство народа, мужество, отвага, взаимная выручка в бою и т.д. Да, все это и еще много другое придавало и придает сейчас нашим воинам силы, но сейчас я хотела бы поговорить о таком источнике вдохновения для солдата, как письмо из дома, от друзей, родителей. Ведь воюя, военные не видят своих родных длительное время и, несмотря на свой долг, они тоже скучают по родным и близким. У некоторых даже и родных нет, только друзья. Но знаете, как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Вот и я хочу вам предложить написать письмо солдату, который сейчас воюет, защищает всех нас. Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря, а для спасения наших жизней. Попробуем? (ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы написать письмо, нам нужно подумать, что мы будем писать? Кому? Какие слова благодарности пошлем с этим письмом? Вот сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и представить того самого солдата, которому вы будете посылать письмо. Представили? Теперь подумайте и попробуйте изложить свои мысли в виде рисунка, а потом мы его подпишем и отправим тому солдату. ( Дети рисуют рисунки для солдата, затем воспитатель подписывает рисунки с добавлением пожеланий и слов благодарности)
Воспитатель: ребятки, вы все молодцы! Теперь благодаря вашим рисункам и словам поддержки, солдат получит новых сил и вдохновения на борьбу с врагом и вскоре одержит победу и вернется к своим родным вместе с вашими рисунками и пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности "Солдат на посту"
Научить детей рисовать "Солдата на посту" с применением нетрадиционной техники рисования, трафарет, рисование губкой...
Конспект занятия по логоритмике "Мы солдаты" для детей старшей логогруппы
Основная задача логоритмических занятий - преодоление речевых нарушений через сочетание речи, движения и музыки....
Конспект занятия, посвященного Дню неизвестного солдата
Конспект интегрированного логопедического занятия по ФГОС...
Конспект занятия лепка на тему: «Солдат». подготовительная группа (6-7 лет)
Формировать умение лепить человека, создавая выразительные образы; воспитывать интерес к армии....
Конспект занятия к 23 февраля «Солдаты» в технике «оригами»
laquo;Солдаты» в технике «оригами»...