Конспект занятия по патриотическому воспитанию (с использованием техники оригами) на тему: «Письмо солдата»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию (с использованием техники оригами)
на тему: «Письмо солдата»
Воспитатель:
Чернышева О.О.
высшая квалификационная категория
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности с 5 до 7 лет
Тема: «Письмо солдата»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели: формирование у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Задачи:
Обучающие: расширять знания о Великой Отечественной войне, о стойких и смелых защитниках Родины; дать понятие о героизме, наградах за проявленный героизм, кто такие «ветераны», что такое «вечный огонь», научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник, развивать мелкую моторику рук.
Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, высказываться в грамматически правильной и связной форме, развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог, развивать логику мышления, расширять кругозор детей.
Воспитывающие: приобщать детей к культурному наследию народа, формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству, развивать чувства гордости за свой народ, воображение, способность сопереживать другим людям, желание совершать добрые поступки.
Словарная работа: герой, подвиг, великая держава, ветераны, фронтовое письмо, Отечество, защищать, оборонять, героическая война.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, конструктивная (оригами), рассказ.
Оборудование: Георгиевская лента, мяч, картинки фронтовых писем, письмо - треугольник, листы бумаги (для изготовления писем детьми).
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: - читает стихотворение. «Давайте вспомним о войне!» Давайте вспомним о войне, Как воевали наши деды! Чтобы жилось тебе и мне, Шли, умирая, до Победы. Давайте вспомним о войне, О тех далеких днях сражений, Когда земля была в огне, Стонала от людских мучений. От криков русских матерей, От боли раненых солдат, От тех, замученных детей, Которые сном вечным спят. Давайте вспомним о войне, Чтоб солнце нам всегда светило, Чтоб не пришлось нам пережить, Того, что в сердце не остыло. Давайте помнить о войне! В. Березко -Дети, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. И отправимся в небольшое путешествие по фронтовым дорогам памяти, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, отгадайте… … Майский день красив необычайно День Победы празднует страна! Может, это вовсе не случайно Что весной закончилась война? Неслучайно в этот день чудесный, В память о героях давних лет, Распустились нынче повсеместно Лепестки георгиевских лент… (А. Желнов) Правильно ребята, Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь. | - Дети: Георгиевская лента. |
II. Основная часть: | |
22 июня 1941года ранним утром, когда еще все спали, враги напали на нашу Родину. -Кто знает, кто напал на нашу страну? -А кто был самым главным у фашистов? -Что такое подвиг? -Как называют людей, совершивших подвиг? -Давайте скажем, каким должен быть герой? Проводится игра в кругу с мячом «Какой солдат?» Показ картинки фронтовых писем. Ушедшие на фронт каждый день писали письма своим близким, родным и любимым. Ребята, посмотрите какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? - Правильно, это письмо треугольной формы, без марки, такие письма приходили с фронта. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой. Сейчас я вам хочу зачитать одно письмо, которое написал неизвестный солдат: «Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа». В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – «солдатский треугольник», ведь каждое письмо могло быть последним. Фронтовики тоже получали из дома письма, которые они бережно берегли, именно они помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги. -В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших. Сегодня каждый из вас будет составлять письмо, которое написал бы солдат с войны своим родным. -А теперь подумайте, какое письмо вы хотели бы составить. -Чтоб у вас получился рассказ из 5-6 предложений. -Сейчас мы с вами сложим «Письмо-треугольник». - Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы: (салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, баян, цветы, медсестра, полевая кухня, солнце, голуби.) - А вот кого мы поздравляем в День Победы? Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается людей, которые ее видели. Мы родились под чистым, мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь. | - фашистская Германия - Адольф Гитлер. - выполнение какого – то задания. - героями - смелыми, бесстрашными, храбрыми, выносливыми… - (Дети называют качества героя.) Отважный, смелый, храбрый, сильный, быстрый, мужественный, решительный, упорный, добрый и т.д. - оно треугольной формы. Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ педагога. (музыкальное сопровождение). - дети хлопают в ладоши. - ветеранов |
III Заключительная часть: | |
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы с вами говорили о Великой Отечественной войне, делали солдатские письма треугольники. Прошу Вас: храните солдатские письма, - прослушивание песни «Катюша» | - дети забирают письма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники О...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента
Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....
Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы
Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...