Конспект занятия по патриотическому воспитанию. "День Неизвестного солдата".
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о солдатах – неизвестных героях; знакомить с новыми понятиями: неизвестный солдат, могила Неизвестному солдату, вечный огонь, расширять представление детей об армии, о подвигах. Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_neizvestnogo_soldata.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
"День Неизвестного солдата".
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: укрепление патриотического сознания детей, увековечения памяти, воинской доблести, бессмертного подвига неизвестных Солдат, погибших во время войны.
Задачи:
Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о солдатах – неизвестных героях; знакомить с новыми понятиями: неизвестный солдат, могила Неизвестному солдату, вечный огонь, расширять представление детей об армии, о подвигах.
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Используемый материал: Презентация «День неизвестного Солдата»,
Словарная работа: ввести в словарь и объяснить значение слов «памятник», «мемориал», «митинг», «постовой полк». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат», «постовой полк».
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: Подготовить выставку книг, рассказывающих о памятниках воинам, погибшим в годы войны. Просмотр иллюстраций, картин, на которых изображены обелиски, монументы, памятники погибшим героям. Чтение рассказов о ВОВ.
Использование современных технологий: Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений; ИКТ (Презентация – показ вечного огня, могилы «Неизвестному солдату» в Москве)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Сегодня 3 декабря во всей нашей стране отмечается «День Неизвестного солдата».
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» — такие слова начертаны на сводах многих мемориальных комплексов во многих городах мира. Это простой, безымянный солдат, отдавший свою единственную и неповторимую жизнь за Родину. Памятники Неизвестным солдатам в каждой стране как раз и символизируют тихие и незаметные подвиги миллионов безымянных солдат, чьи останки были найдены на полях жестоких сражений. Эти солдаты совершили свой главный подвиг - до конца исполнили свой воинский долг. Не дрогнули, не побежали, но места их гибели до сих пор не известны.
Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу памяти», то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано – «пропал без вести». У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами».
На месте захоронения праха неизвестного солдата 8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль "Могила Неизвестного солдата" и зажжен Вечный огонь. Рядом с которым несут службу, в любое время года, любую погоду, солдаты постового полка (это те которые охраняют).
В Москве, в Александровском саду расположен мемориал Могила Неизвестного Солдата. Это надгробная плита, а на ней покоится боевое знамя, созданное из бронзы. На нем, в свою очередь, лежит лавровая ветвь и солдатская каска. В самом центре мемориала расположена ниша. В ней горит Вечный огонь. А рядом есть надпись, автором которой является С.В.Михалков. Она гласит: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным. Во многих городах мира установлены памятники Неизвестным солдатам, куда приходят, чтобы почтить память героям.
Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)
Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле.
Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне.
Физкультминутка «Самолет»:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет («Полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты вправо-влево.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте,)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.)
А сейчас ребята послушайте рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.
“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.
- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат? Да, - ответил папа.- У этого солдата своя история…. - Расскажи, - попросил Андрейка.
И вот, что рассказал папа.
Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была. Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей. Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался .и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались. Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели. Потом припал к земле и поцеловал ее: прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.
Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил. Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат:
- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте. А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать. Что это у тебя? – спросили товарищи. И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели. И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое. Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела. И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился. И прогнали они врага. Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.
Стали допрашивать его враги: - Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?
Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать. Решили убить солдата враги.
Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях. Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце. Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.
Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.
Папа замолчал. - Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?
- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.
Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:
- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”
Кто главный герой этого рассказа? Почему Человек не смог усидеть дома? Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?
Какими словами можно сказать о характере героя? Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они в нашем поселке. Сколько их у нас в поселке?
Воспитатель: А вы знаете, где он находится?
Дети: В центре поселка.
Воспитатель: Ребята! Сегодня великий праздник – День неизвестного Солдата! Мы сегодня вспомнили про войну, про солдат, которые сражались за нашу страну. А сейчас, ребята, я предлагаю вам почтить память всех героев войны, всех тех, кто не вернулся защищая свой народ, страну, в которой мы с вами сейчас мирно живем- минутой молчания.
- минута молчания
Воспитатель: Вот такими красивыми стихами мы сегодня чтим память Неизвестных солдат.
Зажги свечу в память о погибших!
Огонь святой в кругу память оживит..
И вспомнишь ты людей.
Как жизнь любивших..
Их только память наша воскресит!
Зажги свечу ты в память о погибших!
За тех. Кто жизнь свою не пощадил.
За тех, кто пал, за них – не до любивших,
Кто от беды и слез людей собой прикрыл.
Зажги свечу ты в память о погибших!
В душе зажги и никогда не задувай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»
Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"
Сегодня, 27 января 2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.Показать, как народ помнит и чтит ...
Патриотический проект "День неизвестного солдата" средняя группа
" 3 декабря - День Неизвестного солдата" «Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поиско...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Великой Победы"
quot;День Великой Победы" конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Победы!"
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...