Конспект занятия, посвященного Дню неизвестного солдата
план-конспект занятия по логопедии
Конспект интегрированного логопедического занятия по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_neizvestnogo_soldata.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
_________________________________________________________________________________________
658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89
телефон 4-21-84, 4-45-45
E-mailds41-zr@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ,
посвященного памятной дате «День неизвестного солдата»,
проводимого в рамках проекта «Памятные даты России»
Тема: "Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна"
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: воспитанники 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с заиканием и ОНР.
учитель-логопед:
Словохотова Л.Г.
2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид занятия: фронтальное.
Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний, умений, навыков,
интегрированное.
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Познавательная.
Социально – коммуникативная.
Двигательная.
Конструирование, ручной труд.
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с заиканием, ОНР.
1.Лексическая тема: "Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна"
2. Грамматическая тема: составление предложений различных синтаксических конструкций, с использованием навыков словоизменения и словообразования.
3. Логопедическая тема: тренировка плавности речи (дети с заиканием) и правильного звукопроизношения (дети с заиканием и ОНР) в предложениях и самостоятельной речи детей, закрепление полученных навыков правильной организации речи.
Цель: приобщение воспитанников к социальным ценностям: патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать:
- расширению знаний о героическом прошлом нашей страны, о памятных датах России;
- формированию интереса к истории России;
- закреплению навыков отвечать на заданный вопрос плавно и грамотно простыми и сложными предложениями;
- активизации умения в составлении предложений различных синтаксических конструкций;
- обогащению и активизации словарного запаса;
- формированию исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны;
- закреплению активного поведения и свободного общения.
Развивающие:
Способствовать:
- развитию и закреплению навыков самоконтроля за плавностью и грамотностью самостоятельной связной речи, правильным звукопроизношением;
- развитию психологических предпосылок к обучению: умения внимательно выслушивать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней, усидчивости;
- развитию различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
- развитию внимания, памяти, мышления;
- развитию артикуляционной, тонкой моторики;
- развитию грамматического строя речи;
- развитию самостоятельной связной речи;
- развитию эмоциональной, правильно интонированной ритмизованной речи;
- развитию воображения, фантазии, умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела и различных предметов.
Воспитательные:
Способствовать:
- закреплению навыков самоконтроля за звукопроизношением;
- развитию эстетического восприятия:
- поощрять умение передавать в речи свои чувства.
- развитию патриотизма:
- чувства гордости за героическое прошлое России;
- чувства уважения и благодарности павшим в войне за Победу над фашистской Германией, за свободу и мирное небо над головой.
- развитию эмоциональной отзывчивости:
- поддерживать желание проявлять чувство ответственности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки;
- поощрять умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, умение работать в коллективе.
- воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии
- здоровьесберегающие
-игровые, социоигровые,
Методы и приемы:
- Словесный: рассказ, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение.
- Наглядный: демонстрация презентации, показ образца, демонстрация способов и приемов изготовления цветов для аппликации.
- Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра-«Поход в кинозал», «Возложение цветов на могилу неизвестного солдата»
- Практический: упражнения, моделирование, анализ результатов выполненных заданий,
- Репродуктивный: прием повтора, восприятие фактов и явлений и последующее их осмысление;
- Продуктивный: бумагопластика (изготовление цветов из салфеток), создание аппликации
- Проблемно-практический: решение проблемных ситуаций, выполнение работы по заданной инструкции.
Билингвальный компонент (словарь новых слов):
«памятник», «монумент», «митинг», «Неизвестный солдат», «братская могила», «поисковые группы», увековечить, масштабное.
Материалы и оборудование: столы, стулья, заготовки для выполнения аппликации, клей, салфетки для рук, изображение на ватмане мемориала «Могила неизвестного солдата» в г.Москва, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, мольберт, метроном.
Предварительная работа: игры и занятия по развитию словаря, грамматического строя, связной речи, тренировке плавности речи, разучивание стихов о неизвестном солдате, чтение рассказов о подвигах солдат во время ВОВ.
Индивидуальная работа: контроль за правильным звукопроизношением (воспитанники с ОНР и заиканием), контроль за плавностью речи (воспитанники с заиканием).
Смена поз в ходе НОД:
Организационный момент - стоя, в свободной позе, около педагогов.
Выполнение здоровьесберегающих упражнений – сидя и стоя.
Выполнение практических заданий - в свободной позе у стола, мольберта.
Вводная беседа, итоговая беседа и сюрпризный момент - стоя в кругу, сидя на стульчиках.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности. Задачи: 1. Привлечь детей к предстоящей совместной деятельности; 2. Способствовать активизации детей. |
Слайд 1
Слайд 2
Похоронено 275 человек: 77 известных и 198 неизвестных
Слайд 3
Похоронено 157 человек: 11 известных и 146 неизвестных
Слайд 4
Могила неизвестного солдата
Слайд 5
Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-беседа «День Неизвестного Солдата» ( для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.За...
Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата
Повышение эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредствам проведения патриотических мероприятий, посвященных памятным датам в истории Отечества, связанных с важнейшими...
Занятие-беседа «День Неизвестного солдата»
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестн...
Занятие-беседа «День Неизвестного Солдата» (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие-беседа «День Неизвестного Солдата» (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских в...
Викторина , посвященная " Дню неизвестного солдата" подготовительная группа
Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории с...