ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности "Солдат на посту"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Научить детей рисовать "Солдата на посту" с применением нетрадиционной техники рисования, трафарет, рисование губкой
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
Разработан воспитателем МКДОУ № 5 Марченко Ольгой Васильевной
Тема: «Солдат на посту»
Цель: формировать представления детей о Российской Армии, способствовать расширению знаний детей об образе российского солдата. Способствовать творческому развитию детей посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы.
Развивающие:
- Развивать воображение и творчество, закреплять создавать рисунки по заданной теме.
- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунка акварельными красками.
- Развивать двигательную активность в игре
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Оборудование:
- пилотки каждому ребенку
- кегли
- 2 обруча
- маленькие мячики
- 2 корзины
- лист А4 на каждого ребенка
- краски гуашь, кисти
- трафареты
- салфетки
- баночки непроливайки
- губки.
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Планируемые результаты |
Вводная часть Организация детей Установка на предстоящую деятельность | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. А как зовут вас? Давайте вы мне назовете свои имена дружно, хором. (Ответы детей) - Очень рада знакомству. Надеюсь мы сегодня с вами подружимся. - Воин российский В вечном дозоре На самолете, На корабле. Он охраняет Мирное море, Мирное небо, Мир на земле. - Скажите, ребята о чем это стихотворение (Ответы детей) - Правильно ребята, это стихотворение о Российской Армии, о защитниках отечества, о солдатах. - Совсем скоро наступит замечательный праздник 23 февраля – «День защитника отечества», В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. - Ребята, а каким должен быть солдат? -(Ответы детей) - Солдат должен быть сильным, ловким, смелым, умелым, четко и своевременно выполнять все приказы. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Основная часть Создание условий для художественной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей Проведение физкультминутки для снятия статистического напряжения утомления Создание условий для достижения результата каждого ребенка | 20 мин. | - Я вам предлагаю сегодня побыть солдатами, вот вам по солдатской пилотке. Теперь вы настоящие защитники Родины. Я приготовила некоторые испытания и задания, и выполнять их будут не только мальчики, но и девочки, т.к. в Российской Армии могут служить как парни, так и девушки. Попробуем их выполнить? (ответы детей) Подвижная игра «полоса препятствий» - Для начала я, предлагая разделиться на две команды по 6 человек. - Первое задание – полоса препятствий, вы должны пройти через кегли не сбив их, пролезть в обруч и попасть мячиком в корзину. В общем, сделать все то, что должны уметь делать солдаты Российской Армии. - Дети выполняют задания. - Вы большие молодцы, отлично справились с полосой препятствий….. Рисование - А вот мы и добрались до второго задания. Ребята, присаживайтесь за столы. И я вам расскажу, каким же будет наше второе задание… Мы должны нарисовать «Солдата на посту». - Ребята, у меня есть картинки с изображением солдата. Давайте рассмотрим эти картинки. - Посмотрите внимательно на форму солдата, какого она цвета? Какие детали мы можем увидеть на форме солдата. Какого она цвета? -Ребята, что нам нужно знать чтобы нарисовать солдата-человека? (Ответы детей) - Надо знать части тела. - Давайте назовем их…. (Ответы детей) - Голова, шея, туловище, 2 руки, 2 ноги. -Ребята, я предлагаю вам, нарисовать солдата не как обычно мы рисуем, а с использованием нетрадиционной техники. – У вас у всех на столах есть трафарет с изображением формы солдата, палитры, гуашь, кусочки губки. Все это нам необходимо будет для рисования. - Сначала мы возьмем трафарет и соединим его с листом бумаги, уголок к уголку. У всех получилось? - Как мы уже сказали форма солдата зеленого цвета, с разными оттенками. Есть даже форма трех цветов, зеленый, темно зеленый и коричневый. - Давайте такую форму и нарисуем. Нам надо с помощью кисточки на палитру перенести краску трех цветов. - А как мы это сделаем? (ответы детей) - помочим кисть в воде, возьмем на кисть небольшое количество краски и перенесем ее на палитру. Потом мы возьмем губку и один ее край макнем в краску, затем приложим губку к нашему листу бумаги. И это мы сделаем несколько раз меняя цвет краски. - Таким образом, мы прорисовали форму нашего солдата. - Но для начала предлагаю размять наши пальчики, что бы легче было рисовать. Пальчиковая гимнастика: Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. (пальцы маршируют по столу) В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается влево-вправо) Нужно быть умелым, Сильным, ловким, смелым. ( ладонь вверх, пальцы разжимаем, сжимаем) - Ну вот, пальчики размяли можно, и приступать к работе. - Ну что, рисуем? - А я с радостью помогу вам. Вы можете поднять руку и я к вам обязательно подойду. Дети рисуют. Воспитатель помогает ребятам по необходимости. - Справились. Но чего то не хватает? (ответы детей) - Правильно нам надо дорисовать голову, руки, шапку, сапоги. - Ну и не забывайте, что солдат на посту. Значит надо нарисовать пограничный столб. - Не забывайте, как мы правильно работаем с кистью и красками. Лишнюю воду убираем о край баночки. Ребята заканчивают работу, воспитатель продолжает помогать при необходимости. - Кто уже все сделал, можно дополнить рисунок по вашему желанию, но не забывайте что это солдат на посту. - Сейчас я предлагаю, поместить наши рисунки на доску и внимательно их рассмотреть. - У нас получилась целая армия солдат. Какие они? (ответы детей) Они все разные и не похожи друг на друга. | Проявление инициативы и самостоятельности Проявление выносливости и ловкости Построение речевого высказывания У ребенка развита мелкая моторика может контролировать свои движения и управлять ими Способен воспроизводить знания и умения в изобразительной деятельности. Владеет различными способами и приемами рисования различными материалами (карандашами, гуашь, разнообразные кисти и т.д.) |
Заключительная часть Рефлексия Подведение итогов деятельности | 3 мин. | - Ребята, что для вас было выполнить легко, а что вызвало затруднение. Понравилось вам наше занятие? Когда вы вырастите, хотите ли стать настоящими солдатами? - Мне было очень приятно с вами поработать. Пилотки я оставляю вам на память о сегодняшнем занятии. | Способен анализировать полученный результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Солдат на посту"
Конспект НОД по рисованию, тема "Солдат на посту"...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...