ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности "Солдат на посту"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марченко Ольга

Научить детей рисовать "Солдата на посту" с применением нетрадиционной техники рисования, трафарет, рисование губкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

Разработан воспитателем МКДОУ № 5 Марченко Ольгой Васильевной
Тема:
«Солдат на посту»
Цель: формировать представления детей о Российской Армии, способствовать расширению знаний детей об образе российского солдата. Способствовать творческому развитию детей посредством игры.

Задачи:

      Образовательные:

  1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы.

     Развивающие:

  1. Развивать воображение и творчество, закреплять создавать рисунки по заданной теме.
  2. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунка акварельными красками.
  3. Развивать двигательную активность в игре

    Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная,  двигательная. 

Оборудование:
- пилотки каждому ребенку

- кегли

- 2 обруча

- маленькие мячики

- 2  корзины  

- лист А4  на каждого ребенка

- краски гуашь, кисти

- трафареты

- салфетки

- баночки непроливайки

- губки.

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация детей

Установка на предстоящую деятельность

 2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. А как зовут вас? Давайте вы мне назовете свои имена дружно, хором. (Ответы детей)

- Очень рада знакомству. Надеюсь мы сегодня с вами подружимся.

-      Воин российский

       В вечном дозоре

       На самолете,

       На корабле.

       Он охраняет

       Мирное море,        

       Мирное небо,

       Мир на земле.        

- Скажите, ребята о чем это стихотворение (Ответы детей)

- Правильно ребята, это стихотворение о Российской Армии, о защитниках отечества, о солдатах.

- Совсем скоро наступит замечательный праздник 23 февраля – «День защитника отечества», В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину.

- Ребята, а каким должен быть солдат?

-(Ответы детей)

- Солдат должен быть сильным, ловким, смелым, умелым, четко и своевременно выполнять все приказы.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Основная часть

Создание условий для художественной деятельности детей

Активизация имеющихся знаний у детей

Проведение физкультминутки для снятия статистического напряжения утомления

Создание условий для достижения результата каждого ребенка

20 мин.

- Я вам предлагаю сегодня побыть солдатами, вот вам по солдатской пилотке. Теперь вы настоящие защитники Родины.    Я  приготовила некоторые испытания и задания, и выполнять их будут не только мальчики, но и девочки, т.к. в Российской Армии могут служить как парни, так и девушки.  Попробуем их выполнить? (ответы детей)

Подвижная игра  «полоса препятствий»

- Для начала я, предлагая разделиться на две команды по 6 человек.

- Первое задание – полоса препятствий, вы должны пройти через кегли не сбив их, пролезть в обруч и попасть мячиком в корзину. В общем, сделать все то, что должны уметь делать солдаты Российской Армии.

- Дети выполняют задания.

- Вы большие молодцы, отлично справились с полосой препятствий…..

Рисование

-  А вот мы и добрались до второго задания. Ребята, присаживайтесь за столы. И я вам расскажу, каким же будет наше второе задание… Мы должны  нарисовать «Солдата на посту».

- Ребята, у меня есть картинки с изображением солдата. Давайте рассмотрим эти картинки.

- Посмотрите внимательно на форму солдата, какого она цвета? Какие детали мы   можем увидеть на форме солдата. Какого она цвета?

-Ребята, что нам нужно знать чтобы нарисовать солдата-человека? (Ответы детей)

- Надо знать части тела.

- Давайте назовем их…. (Ответы детей)

- Голова, шея, туловище, 2 руки, 2 ноги.

-Ребята, я предлагаю вам, нарисовать солдата не как обычно мы рисуем, а с использованием нетрадиционной техники.

–  У вас у всех на столах есть трафарет с изображением формы солдата, палитры, гуашь, кусочки губки. Все это нам необходимо будет для рисования.

- Сначала мы возьмем  трафарет и соединим его  с листом бумаги, уголок к уголку. У всех получилось?

- Как мы уже сказали форма солдата зеленого цвета, с разными оттенками. Есть даже форма трех цветов, зеленый, темно зеленый и коричневый.

 - Давайте такую форму и нарисуем. Нам надо с помощью кисточки на палитру перенести краску трех цветов.

- А как мы это сделаем? (ответы детей)

- помочим кисть в воде, возьмем на кисть небольшое количество краски и перенесем ее на палитру.

Потом мы возьмем губку и один ее край макнем в краску, затем приложим губку  к нашему листу бумаги. И это мы сделаем несколько раз меняя цвет краски.

- Таким образом, мы прорисовали форму нашего солдата.

- Но для начала предлагаю размять наши пальчики, что бы легче было рисовать.

Пальчиковая гимнастика:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем. (пальцы маршируют по столу)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается влево-вправо)

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым. ( ладонь вверх, пальцы разжимаем, сжимаем)

- Ну вот, пальчики размяли можно, и приступать к работе.

- Ну что, рисуем?

- А я с радостью помогу вам. Вы можете поднять руку и я к вам обязательно подойду.

Дети рисуют. Воспитатель помогает ребятам по необходимости.

- Справились. Но чего то не хватает? (ответы детей)

- Правильно нам надо дорисовать голову, руки, шапку, сапоги.

- Ну и не забывайте, что солдат на посту. Значит надо нарисовать пограничный столб.

- Не забывайте, как мы правильно работаем с кистью и красками. Лишнюю воду убираем о край баночки.

Ребята заканчивают работу, воспитатель продолжает помогать при необходимости.

- Кто уже все сделал, можно дополнить рисунок по вашему желанию, но не забывайте что это солдат на посту.

- Сейчас я предлагаю, поместить наши рисунки на доску и внимательно их рассмотреть.

- У нас получилась целая армия солдат. Какие они? (ответы детей) Они все разные и не похожи друг на друга.

Проявление инициативы и самостоятельности

Проявление выносливости и ловкости

Построение речевого  высказывания

У ребенка развита  мелкая моторика может контролировать свои движения и управлять ими

Способен воспроизводить знания и умения в изобразительной  деятельности.

Владеет различными способами и приемами рисования различными материалами (карандашами, гуашь, разнообразные кисти и т.д.)

Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов деятельности

3 мин.

-  Ребята, что для вас было выполнить легко, а что вызвало затруднение. Понравилось вам наше занятие? Когда вы вырастите, хотите ли стать настоящими солдатами?

- Мне было очень приятно с вами поработать. Пилотки я оставляю вам на память о сегодняшнем занятии.

Способен анализировать полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Солдат на посту"

Конспект НОД по рисованию, тема "Солдат на посту"...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...