Конспект занятия по логоритмике "Мы солдаты" для детей старшей логогруппы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Основная задача логоритмических занятий - преодоление речевых нарушений через сочетание речи, движения и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_soldaty.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - солдаты!»
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Оборудование: барабан; 4 флажка — желтый, зеленый, красный, синий; деревянные ложки; 2 обруча.
Ход занятия
Педагог. Совсем недавно наша страна отмечала праздник ваших дедушек и пап — День защитника Отечества.
В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны!
1. Комплекс общеразвивающих упражнений
(движения детей соответствуют тексту)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
- Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.
- Упражнение второе —
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
- А третье у нас упражненье —
Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
- А теперь их сгибаем без труда.
Чтобы сила богатырская была.
- Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись.
Затем два раза назад — не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
- На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
- Теперь попрыгать очень нужно.
Пружиня вверх — скачите дружно!
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
В армии очень важно быть ловким и внимательным. Давайте проверим готовы вы идти в армию.
2. Игры на внимание «Сигнальщики», «Парад»
Вот флажки — четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму —
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму —
Всех потопать попрошу.
Синий — будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
Вот солдатики стоят, начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать.
(М. Михайлова, Н. Воронина)
Дети маршируют по залу друг за другом. Когда педагог ударяет в барабан, ребята останавливаются; с началом звучания марша — продолжают шагать.
Ну а теперь пора попробовать свои силы в военном оркестре.
3. Танец с ложками
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.
4. Песня «Мы солдаты»
5. Артикуляционная гимнастика
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
«Барабанщик»
Танк на войне боевая машина.
Сильная, смелая, несокрушимая.
«Танк»
Самолет гудит. Он сейчас взлетит
«Самолет» (пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»)
6. Самомассаж «На границе»
Жу-жу-жу — я границу сторожу.
Ши-ши-ши — зашуршали камыши.
Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.
7. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Показать раскрытые ладони.
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
8. Развитие слухового внимания и чувства ритма: «Разведчики-радисты»
Дети отхлопывают ритмы (сигналы для командира штаба), изображенные на экране (либо повторяют за взрослым предложенный ритмический рисунок)
9. Игра-импровизация «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за рядом ряд.
Всё, что (имя реб) нам покажет,
Будем дружно повторять!»
Один ребенок движется внутри круга противоходом. С окончанием пения он показывает любые движения, а дети повторяют.
10. Подвижная игра-эстафета «Переправа»
Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там.
11. Релаксация
12. Итог занятия.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
А теперь пора
Крикнуть: «Армии — ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...