Итоговое занятие на тему «Царство математики»
материал
Итоговое занятие на тему «Царство математики»
Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.
Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память
Закрепить учебный материал о геометрических фигурах: умение различать их по свойству (цвет, форма, величина)
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность
Методические приемы: Игровой (сюрпризный момент)
Наглядный ( использование иллюстрации)
Словесный (указание, вопросы индивидуальные ответы детей)
Демонстрационный материал: листы, конверт, геометрические фигуры, волшебный цветок загадок на каждом лепестке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_matematiki.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие на тему «Царство математики»
Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.
Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память
Закрепить учебный материал о геометрических фигурах: умение различать их по свойству (цвет, форма, величина)
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность
Методические приемы: Игровой (сюрпризный момент)
Наглядный ( использование иллюстрации)
Словесный (указание, вопросы индивидуальные ответы детей)
Демонстрационный материал: листы, конверт, геометрические фигуры, волшебный цветок загадок на каждом лепестке
- «Корзина идей» высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;
- « Работа в парах» - собрать животного по схеме ( игра Танграмм);
- «Карусель» - ответы детей ( где труднее, а где легче)
Раздаточный материал: набор цифр на две команды, игра « Танграмм» - наборы на две команды ( 6 наборов, 6 схем, простые карандаши, клей, листы А3, разноцветные круги на каждого ребенка.
Ход занятия: Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево , раз, два, три.
В центре круга соберемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. А, сейчас посмотрите и друг другу улыбнитесь.
Дидактическая игра « Определи свое место»
-Вика, кто находится справа от тебя?
- Сережа, а кто находится слева от тебя?
Маша, встань впереди меня?
Игорь, встань между Машей и мной?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, ранним утром , когда я зашла в группу, я нашла письмо на своем столе. Письмо адресовано вам ребята! А, сейчас ребята, давайте откроем его, и посмотрим, что в нем написано. Ой, тут послание? Интересно от кого оно? Давайте его прочтем и узнаем. Хорошо ребята.
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ребята, дело в том, что в нашей стране случилась беда.
Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, потому что злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
А, давайте ребята мы им поможем?
Дети: Да.
Тогда ребята мы вместе отправляемся путешествовать в математическую страну. На каком транспорте мы отправимся в путешествие? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю свое путешествие в страну математики отправиться на ковре самолете.
Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись!
Ура! Мы попали в страну математики.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
А, теперь ребята, какие геометрические фигуры видите на замке? Найдите одинаковые фигуры? Давайте их сравним, и скажем, чем они похожи, что у них есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Посмотрите, чем они отличаются? Какая фигура здесь лишняя? (круг не имеет углов).
Молодцы, ребята вот мы открыли замок, теперь мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтобы выполнить задания вы должны поделиться на две команды.
Давайте подумаем, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Ребята, давайте повторим вместе числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Первая команда считает числа по порядку. Вторая в обратном порядке от 10 до 0.
А теперь ребята, мы проверим, какое число вы поставили между 6 и 8?
Ответ детей: Семь
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 5, 3, 2, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь ребята посмотрите и проверьте верно ли выполнено задание.
Ребята проверяют друг у друга задание.
2-ое задание:
Воспитатель: Ой, посмотрите мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Давайте посмотрим ,что с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Он стал серым, бесцветным, тусклым.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Он стал грустным, плаксивым.
Воспитатель: Давайте вернем цветок к жизни, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы ребята, как вы быстро разгадали
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание
Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся дальше в путь. Ребята дальше по маршруту у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Давайте встанем друг за другом. Вот и мы с вами уже добрались. Посмотрите ребята , все двери заколдованы. Здесь ребята , как видите работа злого волшебника.
Ребята для того, чтобы расколдовать зверей, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Надо для этого разделиться на пары, кто с кем хочет.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам ваши амулеты : круги, квадраты. А, вы должны собрать животных по схемам.
А теперь я вас хотела похвалить, ведь обе команды справились с заданием. Ой, посмотрите вот и звери все ожили. Отправляемся дальше
5-ое задание: А теперь я проведу с вами игру. Эта игра – испытание «Верно – неверно» она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.
Может вы услышите то, что считаете правильным, то хлопайте в ладоши, если неправильно, то качайте головой.
- утром солнышко встает;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Правильно ответили ребята. Молодцы, вы были внимательными!
6-ое задание:
Воспитатель: Для того, чтобы перейти к следующему заданию я вам предлагаю сесть за столики на свои рабочие места. Итак, мы видим числовые домики жильцов. Теперь вам нужно в эти домики заселить.
А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Хорошо.
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
7-ое задание:
Воспитатель: Ребята при помощи магического круга, злой волшебник заколдовал жителей страны математики. Надо ребята разделить магический круг на равные части и он не сможет помешать, тогда он превратится в доброго волшебника. Для этого у вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята вам осталось сделать для волшебника один большой ковер, из разноцветных кругов выложить красивый ковер. Он увидит какой он красивый и будет творить только добрые чудеса.
А теперь ребята подведем ваши итоги: вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго. За это вас королева благодарит за помощь.
Ребята а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Ну, а теперь закрываем глазки и начинаем отсчет от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот и снова мы вернулись в детский сад.
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Ну, а теперь ребята я с вами прощаюсь. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
занятие "Путешествие в царство Математики"
Обобщение полученных знаний....
Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...
Итоговое занятие "В морском царстве"
Интегрированное занятие для старшей группы...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект итогового занятия "В тридевятом царстве"
Итоговое занятие по математике...