Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 20, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
- Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки» | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2»
г.о. Саранск
Конспект итогового занятия
по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
на тему:
«Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
в подготовительной школе группе №11
Подготовила воспитатель:
Прокина И.А.
Саранск 2021г.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 20, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
- Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Что, где?»
Материалы и оборудование: письмо «Царя Считая и его внучки Почемучки; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 20; счетные палочки; картинки для решения арифметических задач.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислала сам Царь Считай и его внучка Почемучка. Вот послушайте, что он пишет. (Читает письмо)
Ну, что, ребята, поможем Царю Считаю и его внучке Почемучке навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Дети становятся в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- - Сколько дней в неделе?
- - Какой день недели стоит перед воскресеньем?
- - Сколько времён года?
- - Назови части суток?
- -Назови число меньше 5?
- - Назови соседей числа 12?
- -Назови части суток?
- -Про какие дни говорим «выходные»?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели. А подсказкой к этому заданию будет радуга, которая появилась над царство-государством:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Воспитатель: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит соединить примеры с подходящей карточкой, в которой количество предметов соответствует ответу примера. (парная работа)
(Детям раздаются карточки, выполняют задание за столами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Покажи соседей»
Воспитатель: Назови соседей числа 15, 17, 10, 7,…(индивидуальная работа около мольберта)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем со счетными палочками.
Игровое задание со счетными палочками (воспитатель прикрепляет на мольберт плакат с изображением фигур из счетных палочек)
- Ребята, рассмотрите плакат. Найдите фигуры, которые выполнены из 8 счетных палочек и сложите точно такие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Весенний ветерок»
Ветерок весенний Дети поднимают руки вверх, покачивают ими
Разметал по небу ими из стороны в сторону.
Стайку белоснежных Касаются ладонями плеч,
Легких облаков. поднимают руки вверх,
затем вновь опускают ладони на плечи.
Пробежал по кронам Попеременно правую руку поднимают вверх,
Вековых деревьев, левую опускают вниз и наоборот.
Растревожил ветви,
Да и был таков.
Заглянул в берлогу, Приседают.
Разбудил медведя. Встают.
Вылезай, Топтыгин, Ритмично хлопают
Кончилась зима! в ладоши.
Поброди по лесу- Взявшись за руки, движутся «змейкой»
Он такой красивый, по игровой зоне.
Нежный и прозрачный
Как сама весна!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметическую задачу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 4 части
Воспитатель: Назовите их.
Дети: : 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Дети: «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, вопрос задачи.
Дети: Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: приступаем к решению. На ветке сидели 3 воробья, пишем число 3.Прилетели, это действие «сложение», 3+. Еще 2 синицы, какое число ставим?
Дети: 2
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: Поставим знак равенства «3+2=».Ответим на вопрос задачи полным ответом - Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: На ветке сидит 5 птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание - самое трудное.
Вам нужно выложить числовой ряд от 0 до 20. Решить пример 2+2=4.Ответ примера увеличить на 5 единицы, полученный результат увеличить на 3 единицы. Полученный результат уменьшить на 2 единицы. Ответ задания:10
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, на столе лежит сундук, откроем его. (Воспитатель открывает сундучок и достает письмо, читает его).
Ребята вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Навели порядок в моем царстве-государстве. Спасибо вам, ребята. Ваш друг царь Считай. А в благодарность высылаю вам сладкие угощения.
Воспитатель: А теперь скажите, что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии?
Письмо царя Считая:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царь Считай. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачу с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царь Считай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
Конспект открытого занятия«Путешествие в царство «Здоровье»Подготовила и провела:Воспитатель первой квалификационной категорииХохлова Антонина СергеевнаДата проведения: 19.02.20...
Конспект итогового занятия "В тридевятом царстве"
Итоговое занятие по математике...
"Путешествие в царство царя Считая"
Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...
"Путешествие в царство царя Считая"
Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...