Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 20, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»

г.о. Саранск

Конспект итогового занятия

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

на тему:

«Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

в подготовительной школе группе №11

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                            Прокина И.А.

Саранск 2021г.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 20, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Что, где?»

Материалы и оборудование: письмо «Царя Считая и его внучки Почемучки; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 20; счетные палочки; картинки для решения арифметических задач.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислала сам Царь Считай и его внучка Почемучка. Вот послушайте, что он пишет. (Читает письмо)

Ну, что, ребята, поможем Царю Считаю и его внучке Почемучке навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Дети становятся в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. - Сколько дней в  неделе?
  2. - Какой день недели стоит перед воскресеньем?
  3. - Сколько времён года?
  4. - Назови части суток?
  5. -Назови число меньше 5?
  6. - Назови соседей числа 12?
  7. -Назови части суток?
  8. -Про какие дни говорим «выходные»?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели. А подсказкой к этому заданию будет радуга, которая появилась над царство-государством:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Воспитатель: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит соединить примеры с подходящей  карточкой, в которой количество предметов соответствует ответу примера. (парная работа)

(Детям раздаются карточки, выполняют задание за столами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Покажи соседей»

Воспитатель: Назови соседей числа 15, 17, 10, 7,…(индивидуальная работа около мольберта)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем со счетными палочками.

Игровое задание со счетными палочками (воспитатель прикрепляет на мольберт плакат с изображением фигур из счетных палочек)

- Ребята, рассмотрите плакат. Найдите фигуры, которые выполнены из 8 счетных палочек и сложите точно такие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Весенний ветерок»

Ветерок весенний                      Дети поднимают руки вверх, покачивают ими 

Разметал по небу                     ими из стороны в сторону.

Стайку белоснежных             Касаются ладонями плеч,

Легких облаков.                      поднимают руки вверх,

                                                   затем вновь опускают ладони на плечи.

Пробежал по кронам              Попеременно правую руку поднимают вверх,

Вековых деревьев,                  левую опускают вниз и наоборот.

Растревожил ветви,

Да и был таков.

Заглянул в берлогу,                 Приседают.

Разбудил медведя.                     Встают.

Вылезай, Топтыгин,                Ритмично хлопают 

Кончилась зима!                       в ладоши.

Поброди по лесу-                      Взявшись за руки, движутся «змейкой»

Он такой красивый,                  по игровой зоне.

Нежный и прозрачный

Как сама весна!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметическую задачу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 4 части

Воспитатель: Назовите их.

Дети: : 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

     Дети:  сложение, вычитание.

     Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, вопрос  задачи.

Дети: Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: приступаем к решению. На ветке сидели 3 воробья, пишем число 3.Прилетели, это действие «сложение», 3+. Еще 2 синицы, какое число ставим?

Дети:  2

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Поставим знак равенства «3+2=».Ответим на вопрос задачи полным ответом - Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: На ветке сидит 5 птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание - самое трудное.

Вам нужно выложить числовой ряд от 0 до 20. Решить пример 2+2=4.Ответ примера увеличить на 5 единицы, полученный результат увеличить на 3 единицы. Полученный результат уменьшить на 2 единицы. Ответ задания:10

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, на столе лежит сундук, откроем его. (Воспитатель открывает сундучок и достает письмо, читает его).

Ребята вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Навели порядок в моем царстве-государстве. Спасибо вам, ребята. Ваш друг царь Считай. А в благодарность высылаю вам сладкие угощения.

Воспитатель: А теперь скажите, что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии?

Письмо царя Считая:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царь Считай. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачу с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царь Считай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Конспект открытого занятия«Путешествие в царство «Здоровье»Подготовила и провела:Воспитатель первой квалификационной категорииХохлова Антонина СергеевнаДата проведения: 19.02.20...

"Путешествие в царство царя Считая"

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...

"Путешествие в царство царя Считая"

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...