занятие "Путешествие в царство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Опалюк Татьяна Борисовна

Обобщение полученных знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие в царство Математики»

Выполнила: воспитатель Опалюк Татьяна Борисовна

Цель: Обобщение полученных знаний. 

Задачи: 

  1. Образовательные
  • формировать навыки вычислительной деятельности; 
  • упражнять детей в прямом и обратном счёте; 
  • закреплять навык ориентировки в тетради по клеточкам;
  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические , логические задачи, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов
  1. Развивающие
  • логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
  • умение пользоваться схемой при составлении изображений;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: письмо Царицы Математики, схемы, Танграмы; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических и логических задач; счетный материал.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я в группе обнаружила письмо от Царицы Математики. Вот, что она пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Математическое царство в опасности. Помогите мне навести порядок.

Ваш друг Царица Математика».

В. Ну, что, ребята, поможем Царице Математике? (ответы детей)

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно решить сложные математические задачи. Вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Задание 1. «Шуточные математические вопросы».

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)

Задание 2. Графический диктант «Ключик»

В. Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания, получили заветный ключик  и теперь мы с вами в математической стране. А вот и следующее задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим».

Задание 3.Математическая игра «Танграм»

Построй город из геометрических фигур.

В. Теперь проверяйте.

Из чего составлены изображения?( из геометрических фигур).

Из скольких фигур состоит эти изображения? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм)

Какой вывод можно сделать ?( из одинаковых геометрических фигур и одинакового количества , можно составить разные изображения)

В. Молодцы. Город восстановлен. Теперь Царица Математики предлагает нам навести порядок в задачах на вычитание.

Задание 4. Составление и решение простых арифметических задач на вычитание.

  • В магазин привезли 7 юбки, 3 из них купили. Сколько осталось юбок в магазине? (4)
  • На рубашке было 5 пуговиц, 2 – оторвались. Сколько пуговиц осталось на рубашке? (3)

Далее дети придумывают задачи сами и отвечают на вопросы:

  • О чем задача?
  • Сколько было? Стало больше или меньше?
  • Какой знак использовали? (+ или-)
  • Какое действие выполнили?
  • А какой вопрос в задаче?  

Составляют  решение

 Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!                 (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад)

Чтоб получше нам размяться,

Будем в бок мы наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.                 (Наклоны впереди назад)

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!                 (Приседания)

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. (Прыжки, ходьба)

В. А теперь Царица Математики хочет узнать на сколько вы внимательны и смекалисты.

Задание 5. «Сколько фигур вы видите?» (см. рисунок) – 2 квадрата, 2 прямоугольника, 6 треугольников.

В. Мы с вами выполнили все задания Царицы Математики. Теперь пора возвращаться обратно в д/с. Для этого надо разгадать кодовое слово.

Задание 7. Выложи цифры от 1 до 10 в обратном порядке. Дети выкладывают цифры, затем переворачивают их и получают кодовое слово «Математика».

В. Вот мы и вернулись из Царства Математики.

Итог занятия:

В.  Ребята, вам понравилось путешествовать по Царству Математики? Давайте вспомним, что мы делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие в царство Математики» Выполнила: Опалюк Т.Б.

Слайд 2

Цель : Обобщение полученных знаний. Задачи : Образовательные - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте; - закреплять навык ориентировки в тетради по клеточкам; - продолжать учить составлять и решать простые арифметические , логические задачи, составлять решение из цифр; - закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов. Развивающие - логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность; - умение пользоваться схемой при составлении изображений; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные - воспитывать интерес к математике; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Слайд 3

Задание 1. « Шуточные математические вопросы». 1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько глаз у светофора? (3) 3. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 4. Сколько лап у двух собак? (8) 5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у кольца )

Слайд 4

Задание 2. Графический диктант «Ключик» Задание 3 . Математическая игра « Танграм »

Слайд 5

Задание 7. Выложи цифры от 1 до 10 в обратном порядке. Дети выкладывают цифры, затем переворачивают их и получают кодовое слово «Математика». Итог занятия: Ребята , вам понравилось путешествовать по Царству Математики? Давайте вспомним, что мы делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Слайд 6

Задание 4. Составление и решение простых арифметических задач на вычитание. Отвечают на вопросы: О чем задача? Сколько было? Стало больше или меньше? Какой знак использовали? (+ или-) Какое действие выполнили? А какой вопрос в задаче?

Слайд 7

Физкультминутка. Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! ( Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад ) Чтоб получше нам размяться, Будем в бок мы наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. ( Наклоны впереди назад ) Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! ( Приседания ) Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. ( Прыжки, ходьба)

Слайд 8

Задание 5. «Сколько фигур вы видите?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...