Итоговое занятие "В морском царстве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Интегрированное занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zayatie_22_g.docx227.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

                                 

                Итоговое интегрированное занятие

                       Тема: «В морском царстве»

                                 старшая группа

C:\Users\Евгения\Desktop\дипломы 21-22\post-1236409-1428674819.jpg

                                                                                         

                                                                                                           

                                               

                                       Подготовила: воспитатель Сыпченко Е.И.                                                                                            

                                             с. Кулунда 2022 г.

Тема: «В морском царстве».

Возрастная группа: Средняя группа (5-6 лет)  

Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)  

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Материалы к занятию: - компьютер, проектор, электронный носитель, картинка дрозда, презентация, запись голосов: Василисы Премудрой, Морского царя, аудиозапись (звуки моря), костюм Василисы Премудрой.        

 

Раздаточный – счетные палочки, раскраски.

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.    

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о числах в пределах 10.  Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, определять ударный гласный.  Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Развивающие:

- Расширять словарный запас детей, диалогическую, выразительную речь, логическое мышление, память, внимание. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к сказкам и окружающему миру, создавать радостное настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем всех! Сегодня мы должны показать все свои знания и умения и доказать, что мы можем перейти в подготовительную группу! А сейчас возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Вдохнули глубоко и выдохнули.

 – Ребята, какое сейчас время года? Кто к нам прилетает весной?  Что это за птица? (Воспитатель показывает картинку дрозда).   

– Давайте немного поиграем с ним, какую мы знаем игру про дрозда? Станьте парами и выполняйте движения.

Ты дрозд, и я дрозд,                       

У тебя нос и у меня нос, 

У тебя щёчки красненькие, 

И у меня щёчки красненькие. 

У тебя губки аленькие, 

И у меня губки аленькие. 

И у меня губки аленькие. 

Мы с тобой два друга, 

Любим мы друг друга!

- Ребята, у дрозда что-то под крылом, посмотрим, это электронное письмо, что же в нем, сейчас узнаем.

(Воспитатель включает аудиозапись) «- Здравствуйте, дорогие ребята, я – Василиса Премудрая. Беда со мной случилась, отец мой, Морской царь обманул меня и заточил в темницу, не отпускает к Ивану-Царевичу, только и успела я передать дрозду письмо мое электронное. Помогите мне, пожалуйста, иначе погибну я!»    

Воспитатель: - Поможем Василисе, спасем ее? Но для этого нам нужно отправиться в опасное путешествие и выполнить сложные задания. Вы готовы!

- Тогда отправимся в путь.

- Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в морское царство к Морскому царю и освободить Василису-Премудрую, нам предстоит пройти несколько испытаний.

-  Ребята, на чем же мы отправимся в путешествие?

- Посмотрите на картинки, что на них изображено? Назовите виды транспорта.

- А на чем можно попасть в подводное царство?

- Теперь мы готовы к путешествию.  Давайте сядем в подводную лодку и отправимся в путь. (Звучит сказочная музыка -1)

- Ребята, мы попали в волшебное царство, в котором живет царь Морской. Эта страна необычная, нужно быть осторожными.

- Посмотрите, кто это нас встречает?

Морской царь: (Картинка царя на слайде, звучит аудиозапись)

- Кто такие, зачем пожаловали? (Ответы детей)

Какие хитренькие, сначала выполните все мои задания, а потом видно будет.  

Воспитатель: Что же за задания придумал царь, давайте посмотрим!

 - Какой сегодня день недели?

Вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Как называется выходные?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите село, в котором вы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края?  Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Столица нашей Родины?

Морской царь: (аудиозапись)

- Хорошо, с этим заданием вы справились, но у меня для вас есть еще два испытания.

Пока отдохните, а я пойду свое царство проверю, все ли в порядке!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, как красиво в подводном царстве! (Звучит музыка моря) Давайте немного отдохнем и взбодримся. В этом нам поможет физкультминутка:

 (Видео на экране) «Подводная физминутка Капитана Краба»

 Морской царь: (аудиозапись)

- Я сейчас обошел свое морское царство и пока гулял, придумал для вас сложное задание.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие задания нам приготовил царь.

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено? (лодка, корабль, плот, пароход, велосипед)

- Какой предмет лишний?

- Сколько слогов в каждом слове? Как вы определили?

- В каких словах звук «о» ударный?

- Какие бывают звуки, чем отличаются, как обозначаются?

- Составьте схему слова «плот».

А теперь посмотрите на картинки и назовите противоположные по значению слова:

Смеется – плачет                               маленький – большой                                                                сухой – мокрый                                 белый – чёрный                                                                     длинный – короткий                         идти – стоять                                                                            молчать – говорить                           день – ночь                                                                               сахар – соль                                       чистота – грязь                                                                            зима – лето

потолок – пол                                    узкая – широкая                                 сильный – слабый                             веселая – грустная                             высокий – низкий

- Перед вами фрукты, если из каждого сделать сок, как он будет называться?

-из яблок…                                                            -из апельсинов…                                                                            -из груш…                                                             -из бананов …                                                                                        -из бананов…                                                        -из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

  Морской царь: (аудиозапись) - Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, а вот и последнее испытание, справитесь, отпущу Василису Премудрую.

Воспитатель: - Посмотрите, что это такое?

- Чтобы найти Василису Премудрую, нужно разгадать карту.

Посмотрите, карта уже сарая, числа стерлись, а какие числа пропущены?

- Расставьте числа по порядку, посчитайте в обратном порядке.

- Назовите соседей.

Посмотрите, перед вами лежат счетные палочки, постройте из них как можно больше геометрических фигур. Какие фигуры у вас получились?

Морской царь: (аудиозапись) - Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, придется мне отпустить Василису Премудрую, как обещал! (Царь исчезает, приходит Василиса)

Василиса Премудрая: - Ребята, здравствуйте, какие вы молодцы, вы выручили меня из беды! Своим старанием и умением спасли меня.

- А теперь расскажите, каким было ваше путешествие?  .

- Назовите, какие трудности вам пришлось преодолеть?

  - Молодцы, что не испугались и со всем справились!

 Я считаю, что вы достойны перейти в подготовительную группу.

За то, что вы мне помогли, я дарю вам раскраски морских обитателей.  

Воспитатель: - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте поблагодарим Василису и попрощаемся с ней. Располагайтесь на нашей лодке и отправляемся домой. (Звучит сказочная музыка -3)

- Вот мы и прибыли в наш детский сад!

-  Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

 - Удалось ли нам помочь Василисе Премудрой, каким образом?

  - Интересно ли вам было?

-   Василиса Премудрая за то, что мы ей помогли подарила нам раскраски морских обитателей, я предлагаю сегодня после обеда начать работу над альбомом «Обитатели моря».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Морское путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной)...

Презентация к итоговому занятию "Морское путешествие"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной) "Морское путешествие"...

Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...

Комплексное занятие "Морское царство"

Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Расширять знания о морских обитателях.Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.Развивать умение составлять р...

Игровая форма физкультурного занятия "Морское царство"

Задача: совершенствование навыков основных движений (ползание, лазание, равновесие), развивать навыки совместных взаимодействий. Выполнение упражнений с преимущественной направленностью на развитие об...

физ. занятие Морское царство

физ. занятие подг.гр.Морское царство...

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....