Конспект итогового занятия "В тридевятом царстве"
план-конспект занятия по математике

Белобородова Полина Викторовна

Итоговое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_formirovaniyu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему:

« В тридевятом царстве»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: Закрепление математических знаний и умений  посредством

игры путешествия по сказке « В тридевятом царстве».

Образовательные задачи:

- Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев,

дней недели;

- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости,

закрепить название геометрических фигур;

- Повторить состав числа 7;

- Закрепить умение составлять и решать простые арифметические

задачи;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клеточку

«Графический диктант»

Развивающие задачи:

- Способствовать формированию мыслительных операций,развитию

речи,умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление,сообразительность, внимание,

память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательный интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение

доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь

в трудную минуту.  

Предварительная работа:

Чтение сказок, наблюдение за календарем, решение логических

задач,решение примеров и арифметических задач, индивидуальные

занятия.

Оборудование:

Ноутбук, проектор,экран,магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Использования ИКТ- мультимедийная презентация по сказке,

картинки птиц , «домик» на состав числа,раскрашенный

цветок для проверки примеров;

Раздаточный материал:

Цветные карандаши,математические пеналы,простые карандаши,

карточки с примерами в лепестках цветка, «домики» состава числа 7,

листы бумаги для рисования геометрических фигур ,

тетрадные листы в клеточку,игра «цветы»(назови «соседей» числа и

пропученную цифру)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся,

и подарим нашим гостям хорошее настроение. (дети с ладошки сдувают

хорошее настроение)

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку

и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку,

сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А вот чтобы попасть в сказку давайте закроем глаза и произнесем волшебные

слова: «1,2,3 обернись , в сказке окажись».Открываем глаза, сказка начинается.

Основная часть

(дети смотрят сказку по слайдам)

Воспитатель:

Жил-был царь.И была у него-дочь красавица. Вот уехал как-то царь

по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,

а тут налетел ветер,подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Поехал её искать Иван-Царевич. Едет день,едет два подъезжает к избушке на курьих ножках, а там живет Баба Яга. Рассказал Иван-Царевич про свою

беду.Баба Яга обещала помочь ,если Иван-Царевич ответит на её вопросы и

выполнит задание.

 Воспитатель:

Ребята, слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какие времена года вы знаете?

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите весенние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

-Назовите только рабочие дни недели.

-Назовите только выходные дни недели.

-Назовите «соседей» числа и пропущенные

цифры на волшебных цветочках.

Воспитатель:

Ребята, Баба Яга очень хотела,чтобы у её избушки было красиво.

А давайте посадим у  избушки  Бабы Яги цветы? Но не простые, а математические.

Слушайте внимательно задание:

Перед вами цветок с нераскрашенными лепестками.На лепестках примеры.

Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа,

который дан в кружках.Какой ответ получится, таким цветом вы

раскрашиваете лепесток.

Воспитатель:

Молодцы,вы справилисьс заданием,правильно решили примеры и раскрасили лепестки.Баба Яга очень довольна.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе.

У неё находится карта.Клубочек покатился и царевич  пошел за клубком.

Прикатился клубочек к болоту, и вдруг перед царевичем показалась

Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь.

Но для того чтобы получить карту ,надо выполнить задание.

Воспитатель:

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

А чтобы вы были внимательнее,выполним гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо,влево,кругом,вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Перед вами карандаши и бумага.Приготовьтесь слушать задание

и  рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте оранжевый овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат;

Воспитатель:

Давайте проверим, как вы выполнили задание:

-какую геометрическую фигуру нарисовал Даня в правом нижнем углу?

-в каком углу Алена нарисовала красный треугольник?

-где нарисовал Денис оранжевый овал?

Мы  справилисьс заданием, и Кикимора дала карту. Ивану Царевичу

можно идти дальше.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича  в сказочный лес.

И мы с вами попали в сказочный лес.

В сказочном лесу живут лесные жители, которые тоже приготовили

для нас задание.(«домик» с числом 7)

Воспитатель:

На столах лежат домики.

-Какое число «живет» в этом домике?

(ответы детей)

Заселите жильцов по этажам так,чтобы 2 числа вместе составили число 7.

Давайте начнем с самого верхнегоэтажа.На этом этаже уже живет число 6,

а какое число должно жить рядом?

Ребята ,давайте  Света расскажет нам как она заселила свой домик,

а вы внимательно слушайте, и проверяйте.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Лесные жители посоветовали нам отдохнуть,и набраться сил,

чтобы идти дальше.

Физминутка

Иван-Царевич  раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел
И пошел,пошел,пошел.

За царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал

Тихо сел и задремал.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

Дети, откройте злазки.Посмотрите, перед нами стоит замок.

Дверь в замок ,за которой спрятана царевна, завалена камнями.

Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни,а разобрать мы их

сможем если решим задачи.

Воспитатель:

-Ребята, скажите ,из каких частей состоит задача? (ответы детей)

-Правильно,задача состоит из условия задачи и вопроса.

-А с помощью каких знаков можно решить и записать решение задачи?

(ответы детей)

Посмотрите на картинки и послушайте задачу:

На ветке сидели 5 птиц .К ним ним прилетели еще 2 птицы.

Сколько птиц стало на ветке?

Выложите решение задачи на столе, цифрами из математического пенала.

Марина,прочитай решение задачи,а ребята проверят задачу у себя.

Молодцы,правильно.

А какую задачу еще можно придумать?

(ответы детей)

На ветке сидели 7 птиц, 2 птицы улетели.

Сколько птиц осталось на ветке?

(Дети выполняют решение задачи)

Рома,запиши пожалуйста  решение задачи на доске ,а ребята проверят

решение у себя.

Воспитатель:

Ребята, вы очень хорошо решали задачи и справились с заданием.

Молодцы, дверь в замок от камней мы очистили , но войти не можем .

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю,и он разбился на кусочки.

Давайте поможем Ивану Царевечу и сделаем новый ключ.

Рисовать ключ мы будем по клеточкам,давайте вспомним где у нас

право,лево,верх,низ.(дети выполняют графический диктант-ключ)

(картотека графических диктантов)

Молодцы ребята,какой замечательный у вас получился ключ.

Покажите свой ключ ребятам и нашим гостям.

Вот мы и погли Ивану Царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отчет от 1 до  5.(дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось в сказке?

Вам понравилось помогать Ивану Царевичу?

А какие задания вы выполняли?

Какое задание для вас было самым трудныим?

Ребята,вы все молодцы!

Замечательно справились с заданиями и помогли нашим сказочным героям.  

 

-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Вовка в тридевятом царстве"

Закрепление знаний в игровой форме по математике, правилам этикета, о весне, школьных принадлежностях....

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...