Конспект итогового занятия "В тридевятом царстве"
план-конспект занятия по математике
Итоговое занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_formirovaniyu.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений
в подготовительной группе на тему:
« В тридевятом царстве»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством
игры путешествия по сказке « В тридевятом царстве».
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев,
дней недели;
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости,
закрепить название геометрических фигур;
- Повторить состав числа 7;
- Закрепить умение составлять и решать простые арифметические
задачи;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клеточку
«Графический диктант»
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций,развитию
речи,умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление,сообразительность, внимание,
память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение
доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь
в трудную минуту.
Предварительная работа:
Чтение сказок, наблюдение за календарем, решение логических
задач,решение примеров и арифметических задач, индивидуальные
занятия.
Оборудование:
Ноутбук, проектор,экран,магнитная доска.
Демонстрационный материал:
Использования ИКТ- мультимедийная презентация по сказке,
картинки птиц , «домик» на состав числа,раскрашенный
цветок для проверки примеров;
Раздаточный материал:
Цветные карандаши,математические пеналы,простые карандаши,
карточки с примерами в лепестках цветка, «домики» состава числа 7,
листы бумаги для рисования геометрических фигур ,
тетрадные листы в клеточку,игра «цветы»(назови «соседей» числа и
пропученную цифру)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся,
и подарим нашим гостям хорошее настроение. (дети с ладошки сдувают
хорошее настроение)
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку
и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку,
сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А вот чтобы попасть в сказку давайте закроем глаза и произнесем волшебные
слова: «1,2,3 обернись , в сказке окажись».Открываем глаза, сказка начинается.
Основная часть
(дети смотрят сказку по слайдам)
Воспитатель:
Жил-был царь.И была у него-дочь красавица. Вот уехал как-то царь
по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,
а тут налетел ветер,подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Поехал её искать Иван-Царевич. Едет день,едет два подъезжает к избушке на курьих ножках, а там живет Баба Яга. Рассказал Иван-Царевич про свою
беду.Баба Яга обещала помочь ,если Иван-Царевич ответит на её вопросы и
выполнит задание.
Воспитатель:
Ребята, слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какие времена года вы знаете?
-Назовите зимние месяцы.
-Назовите весенние месяцы.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите только рабочие дни недели.
-Назовите только выходные дни недели.
-Назовите «соседей» числа и пропущенные
цифры на волшебных цветочках.
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга очень хотела,чтобы у её избушки было красиво.
А давайте посадим у избушки Бабы Яги цветы? Но не простые, а математические.
Слушайте внимательно задание:
Перед вами цветок с нераскрашенными лепестками.На лепестках примеры.
Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа,
который дан в кружках.Какой ответ получится, таким цветом вы
раскрашиваете лепесток.
Воспитатель:
Молодцы,вы справилисьс заданием,правильно решили примеры и раскрасили лепестки.Баба Яга очень довольна.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе.
У неё находится карта.Клубочек покатился и царевич пошел за клубком.
Прикатился клубочек к болоту, и вдруг перед царевичем показалась
Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь.
Но для того чтобы получить карту ,надо выполнить задание.
Воспитатель:
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
А чтобы вы были внимательнее,выполним гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо,влево,кругом,вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Перед вами карандаши и бумага.Приготовьтесь слушать задание
и рисовать:
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в центре нарисуйте оранжевый овал;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат;
Воспитатель:
Давайте проверим, как вы выполнили задание:
-какую геометрическую фигуру нарисовал Даня в правом нижнем углу?
-в каком углу Алена нарисовала красный треугольник?
-где нарисовал Денис оранжевый овал?
Мы справилисьс заданием, и Кикимора дала карту. Ивану Царевичу
можно идти дальше.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
И мы с вами попали в сказочный лес.
В сказочном лесу живут лесные жители, которые тоже приготовили
для нас задание.(«домик» с числом 7)
Воспитатель:
На столах лежат домики.
-Какое число «живет» в этом домике?
(ответы детей)
Заселите жильцов по этажам так,чтобы 2 числа вместе составили число 7.
Давайте начнем с самого верхнегоэтажа.На этом этаже уже живет число 6,
а какое число должно жить рядом?
Ребята ,давайте Света расскажет нам как она заселила свой домик,
а вы внимательно слушайте, и проверяйте.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Лесные жители посоветовали нам отдохнуть,и набраться сил,
чтобы идти дальше.
Физминутка
Иван-Царевич раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел
И пошел,пошел,пошел.
За царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал
Тихо сел и задремал.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Дети, откройте злазки.Посмотрите, перед нами стоит замок.
Дверь в замок ,за которой спрятана царевна, завалена камнями.
Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни,а разобрать мы их
сможем если решим задачи.
Воспитатель:
-Ребята, скажите ,из каких частей состоит задача? (ответы детей)
-Правильно,задача состоит из условия задачи и вопроса.
-А с помощью каких знаков можно решить и записать решение задачи?
(ответы детей)
Посмотрите на картинки и послушайте задачу:
На ветке сидели 5 птиц .К ним ним прилетели еще 2 птицы.
Сколько птиц стало на ветке?
Выложите решение задачи на столе, цифрами из математического пенала.
Марина,прочитай решение задачи,а ребята проверят задачу у себя.
Молодцы,правильно.
А какую задачу еще можно придумать?
(ответы детей)
На ветке сидели 7 птиц, 2 птицы улетели.
Сколько птиц осталось на ветке?
(Дети выполняют решение задачи)
Рома,запиши пожалуйста решение задачи на доске ,а ребята проверят
решение у себя.
Воспитатель:
Ребята, вы очень хорошо решали задачи и справились с заданием.
Молодцы, дверь в замок от камней мы очистили , но войти не можем .
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю,и он разбился на кусочки.
Давайте поможем Ивану Царевечу и сделаем новый ключ.
Рисовать ключ мы будем по клеточкам,давайте вспомним где у нас
право,лево,верх,низ.(дети выполняют графический диктант-ключ)
(картотека графических диктантов)
Молодцы ребята,какой замечательный у вас получился ключ.
Покажите свой ключ ребятам и нашим гостям.
Вот мы и погли Ивану Царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем отчет от 1 до 5.(дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Заключительная часть:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось в сказке?
Вам понравилось помогать Ивану Царевичу?
А какие задания вы выполняли?
Какое задание для вас было самым трудныим?
Ребята,вы все молодцы!
Замечательно справились с заданиями и помогли нашим сказочным героям.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок» Конспект итогового...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Вовка в тридевятом царстве"
Закрепление знаний в игровой форме по математике, правилам этикета, о весне, школьных принадлежностях....
Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...