Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_veselaya_matematika.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового мероприятия:
КВН "Весёлая математика"
Дата проведения: 15.05.2012 г.
Участники: |
|
Место проведения: групповая комната
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от совместной игры развивающей направленности с родителями.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Формировать учебно-познавательную активность через обобщение конкретных представлений о роли математики в окружающей жизни.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы.
- Развивать самостоятельность, ответственность, дисциплину, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, взаимоконтроль, желание работать в коллективе, работать в паре.
- Активизировать диалогическую речь детей.
- Учить сравнивать, обобщать, доказывать, отстаивать своё мнение.
Обучающие задачи:
- Повторить знания состава чисел в пределах 10.
- Проверить знания названий компонентов при сложении и вычитании, навык устных вычислений.
- Отработать навыки счёта при сложении и вычитании в пределах 10.
- Совершенствовать умение составлять целое из частей в пределах десятка, различать количественный и порядковый счёт, прямой и обратный счёт в пределах 20.
- Продолжать развивать представление о последовательности чисел.
- Упражнять в применении знаков: <, >, = при записи количественных отношений между числами в пределах 20.
- Активизировать словарный запас у детей: "предыдущая, последующая цифра".
- Отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие задачи:
- Развивать усидчивость, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, умение слушать ответы сверстников и родителей, дополнять и анализировать их.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, с родителями, с педагогическим коллективом ДОУ.
Ход мероприятия:
Ведущий: | Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — "Весёлая математика". В нём будут соревноваться и пройдут через трудные испытания две команды:
Эти команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Их ждут математические игры, головоломки, конкурсы. Они должны доказать, что они самые умные. При подведении итогов КВН, мы все вместе определим, кто самый умный, самый сообразительный, достойный. Как вы думаете? Кто победит? |
— Шумный спор детей и родителей по прогнозам победителя КВН |
Ведущий: | Ваш спор решит сегодня Львёнок. Я хочу представить вам его. Вот он какой весёлый и задорный! Слушайте внимательно! КВН начинается с весёлой математической разминки! |
Математическая разминка: Детям раздают листы бумаги, на которых нарисован незавершенный контур львёнка. По заданию ведущего, необходимо соединить пронумерованные точки в последовательном порядке для завершения рисунка. |
Ведущий: | Отметьте точки на рисунке: |
|
Ведущий: | Вспомните обратный – прямой счёт. Для этого: |
|
Ведущий: | Какие цифры вы не соединили? |
Ответ детей: | 0,1,2,3,4,19,20 |
Взаимоконтролем проверяют правильность выполнения задания. Подводят итог разминки. |
Ведущий: | Кто заданий не боится и со мной хочет сразиться? |
Дети и родители: | Это я, это я, да и все мои друзья! |
Задание 1: Игра-головоломка "Пятачок" |
Ведущий: | А теперь переходим к первому заданию. Назовите все изученные числа в порядке возрастания до 20. (слушайте внимательно друг друга, не ошибайтесь!) |
Дети: (хором) | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
Ведущий: | Разложите цифры на "пятачки". Назовите цифры первого "пятачка"? (0,1,2,3,4,5) Назовите цифры второго "пятачка"? (6,7,8,9,10) Назовите цифры третьего "пятачка"? (11,12,13,14,15) Назовите цифры последнего "пятачка"? (16,17,18,19,20) |
Ведущий: | На игровом поле разложите карточки с цифрами по "пятачкам". Переверните их. Назовите и откройте любую цифру первого, второго, третьего и последнего "пятачка" по моему заданию. |
Дети выполняют задания ведущего, называют число, проверяют свой ответ, переворачивая карточку и читая цифру на карточке. |
Далее задание 1 усложняется, используются счетные палочки. Игра "Путаю – путаю – путаю – запутаю!" |
Ведущий: | Найдите на игровом поле цифру в соответствии с количеством счётных палочек. Показывает счётные палочки. Десяток – десять связанных счётных палочек, до 10 – палочки россыпью. |
Дети смотрят на счётные палочки в руках у воспитателя: связанный десяток и счётные палочки россыпью. |
Дети: | Называют число, открывают карточку на игровом поле, проверяют правильность ответа. |
Ведущий: | Путаю – путаю – путаю – запутаю! Даётся сложное задание для родителей. "Назовите число… (счёт до 100)". Используется несколько десятков и россыпь счетных палочек. Родители называют число, дети проверяют результат. Например: |
Родители: | Называют число 88 |
Ведущий: | Проверим! Дети, сколько десятков? |
Дети: | 8 десятков |
Ведущий: | А сколько единиц? |
Дети: | 8 единиц |
Ведущий: | Правильно! 88! Это моя любимая цифра дважды по восьмерке. |
Физкультминутка № 1 |
Ведущий: | Вы немного устали, давайте отдохнём. |
Дети встают и выполняют команды ведущего | Ровным кругом, друг за другом Раз, два, три, четыре, пять. Продолжаем мы играть, Вправо, влево посмотри и соседа назови! |
Дети по указанию ведущего называют соседей справа и слева от себя. |
Например: | Оля: справа Катя, слева Петя и т.д. |
Задание 2: Игра "Назови соседей". |
Ведущий: | Раздаю вам листочки с домами для вас и ваших родителей. На листах вы видите 4 дома, в них живут необычные жильцы – цифры. По два дома выбирают себе дети, другие два дома достаются родителям. Не все квартиры заселены. Давайте поможем заселить все квартиры жильцами. Для этого впишите цифрами соседей - предыдущее и последующее число. Победит та команда, которая быстрее закончит работу. |
Дети и родители выбирают дома и выполняют задание. Подводятся итоги. |
Задание 3: "Составьте целое число из частей" Раздаются листы с заданиями, в которых дети должны разложить целое число в пределах 10 на две части. |
Ведущий: | Раз, два, три, цифру собери! |
Целое число ребёнок может выбрать самостоятельно из предложенных вариантов. Дети и родители выполняют задание |
Подводятся итоги. |
Задание 4: "Сравните числа. Расставьте знаки >, < =" |
Раздаются листы с заданиями, в которых записаны цифры. Необходимо вставить между ними нужный математический знак. Дети и родители выбирают себе столбик с заданием самостоятельно. |
Ведущий: | Раз, два, три, знаки нужные впиши! |
Дети и родители выполняют задание. Подводятся итоги. |
Физкультминутка № 2 |
Ребёнок: (по выбору воспитателя) | Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать, скакать, Раз, два, три, четыре, пять. |
Ведущий: | Присесть 5 раз, потянуться 2 раза, наклоны вправо 2 раза, влево 3 раза. |
Дети выполняют команды ведущего, оценивается их внимательность. Подводятся итоги. |
Задание 5: "Что в кармане у слонёнка?" Детям раздают листы бумаги, на которых нарисован слонёнок, одетый в комбинезон с пронумерованными карманами. В прямоугольниках нарисованы предметы и записаны примеры |
Ведущий: | Чтобы узнать, что находится в кармане у слонёнка, надо решить пример. Получив ответ, можно определить, что спрятано в кармане комбинезона. Кому нужно, можете решить пример при помощи счётных палочек. Дети и родители решают примеры. |
Дети проверяют правильность решения примеров друг у друга и у родителей. Подводятся итоги. |
Ведущий: | Вот и закончился наш математический КВН. Я не думала, что вы так легко справитесь с заданием. Молодцы команды. Пришла пора подвести итоги и выбрать победителя. |
Ведущий, дети и родители обсуждают правильность выполнения заданий, считают количество полученных фишек. Счёт 6:5 в пользу детей Завершающее слово ведущего, который подводит итог КВН |
Ведущий: | Дорогие ребята, сегодня мы все убедились, что вы не напрасно ходили в наш детский сад. Вы, будущие первоклассники, хорошо подготовлены к школе. Вы молодцы! Ещё мне хочется сказать слова признательности и благодарности вашим родителям, бабушкам и дедушкам, которые все эти годы учились вместе с вами, помогали вам и детскому саду, поддерживали вас, заботились о вас. Поэтому я прибавляю им одну фишку. Счёт 6:6 Спасибо всем большое! |
Победила дружба! Все дружно пьют чай, лакомятся фруктами и сладостями. |
МАТЕМАТИКА
Сравните, расставьте знаки >, <, =
5 | 8 | 9 | 4 | 1 | 5 |
4 | 1 | 5 | 1 | 2 | 4 |
7 | 2 | 7 | 6 | 9 | 9 |
6 | 6 | 9 | 8 | 7 | 7 |
5 | 3 | 10 | 10 | 1 | 4 |
4 | 8 | 9 | 2 | 5 | 2 |
МАТЕМАТИКА
Составьте целое число из частей
6 | 5 | 9 |
4 | 7 |
МАТЕМАТИКА
Игра "Назови соседей"
Реши примеры и скажи,
что в каком кармане лежит у слонёнка.
Задание на внимание:
Соедините точки на рисунке
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
l | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
8
1
3
3
7
13
15
9
11
5
18
18
20
11
13
16
17
20
12
10
11
13
7
9
19
7-2=5
6+2=
5-3=
4+3=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Конспект итогового мероприятие по безопасности «Моя заботливая мама» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 с. Иглино»Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан....
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, использ...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...
Конспект итогового мероприятия по самообразованию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по земле Курской»
Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:Образовательные:- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который явл...