Комплексное календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал

Великжанина Юлия Александровна

Комплексное календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6_k_op_kal-tem_planirovanie.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6  

Комплексное календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»

Комплексное календарно-тематическое планирование  

Общее на возрастные группы (3-7 лет)

Тема

Период

Содержание деятельности

Темы дней

Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад

01.09

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать положительные представления о профессии воспитателя и профессиях детского сада.

1.09. День знаний. Здравствуй детский сад.

Время года - Осень

04.09-08.09

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о некоторых ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

* 03.09. День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом

04.09. Здравствуй, осень.

05.10. Труд людей осенью

06.09. Осенние мотивы (осень в картинах художников)

07.10. Осень золото роняет (чтение произведений об осени) 08.09 Лес осенью (грибы, ягоды, деревья, животные)

*08.09. Международный день распространения грамотности

Наш любимый город

11.09-15.09

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом. Развивать чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить и расширять представления о "городских" профессиях (полицейский, продавец, шофер, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.

11.09. Город на Кану

12.09. Достопримечательности города

13.09. Улицы родного города 14.09. Чтение стихов о Канске. 15.09 Городские профессии

 *14.09 День Бородинского сражения.

Ай, да, не зевай, урожай собирай!

18.09-22.09

  • Знакомить с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.).
  • формировать представления о пользе  витаминов для здоровья человека, разнообразии продуктов приготовленных из зерновых культур (каша, хлеб);
  • расширять словарный запас обобщающими понятиями «овощи, фрукты», «ягоды».
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

18.09. Витамины на тарелке

19.09. Кладовая осени (фрукты, овощи).

20.09. Труд людей осенью

21.10. Осенние заготовки

22.10.

Кто работает в саду - всем спасибо говорю

25.09-29.09

Обогащать знания детей о празднике День дошкольного работника, уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ, показать значение труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

25.09. Мой любимый детский сад

26.09. Профессии в детском саду (Экскурсия по детскому саду)

*27.09. День воспитателя и всех дошкольных работников.

28.09. Детский сад будущего. День фантазий

29.09. Мы – дружные ребята.

Семья и семейные традиции

02.10-06.10

Развивать гендерные представления. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым

02.10. Бабушка и дедушка - мои лучшие друзья

*01.10. Международный день пожилых людей

*01.10. Международный день музыки

03.10 Любимые места нашей семьи

04.10. Чтение произведений о семье

05.10. Я маме и папе люблю помогать!

* 05.10. День учителя

06.10. Традиции нашей семьи

Хлеб – всему голова

09.10-13.09

Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую

09.10. Кто помогает хлебу родиться. День отца в России. 10.10. Что делают из муки

11.10. Хлеб – всему голова 12.10. Пословицы, поговорки, произведения о хлебе

13.10. Праздник хлеба

Неделя здоровья

16.10-20.10

  • формировать элементарные навыки здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа) обучать закаливающим процедурам;
  • формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения;
  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

в игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).

*15.10. День отца в России

16.10. Мы растём здоровыми

17.10. В чем польза физкультуры?

18.10. Советы докторов

19.10. Микробам  скажем «нет!»

20.10. Прогулки с пользой

Широка страна моя родная

23.10-03.11

Знакомить с родной страной, её главными городами, основными достопримечательностями. Знакомить и расширять представления о разных национальностях, промыслах. Воспитывать любовь к родной стране, толерантность к людям других национальностей. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна.

23.10. Россия - Родина моя

24.10. Государственные символы нашей страны

25.10. Москва - столица нашей Родины

26.10. Мой край

27.10. Красноярск - столица нашего края.

* 27.10 Международный день анимации

30.10. Известные миру места Красноярского края

31.10. Животный и растительный мир Красноярского края

01.11. Путешествие по Енисею

02.11. Россия - многонациональная страна

03.11. День народного единства

* 04.11. День народного единства

Нужно слушаться без спора указаний светофора

06.11-10.11

  • обучать детей ориентироваться в микрорайоне;
  • уточнить знания о некоторых дорожных знаков, сигналах светофора и действий пешеходов;

Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.  Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

*08.11. День Сибири

06.11. Кто придумал светофор

07.11. День дорожных знаков

08.11. Эволюция транспорта

09.11. Юный велосипедист

10.11. Опасная дорога. Соблюдаем ПДД

Твори добро

13.11-17.11

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Актуализировать знания детей о животном мире.

13.11. Ты – мой друг, и я твой друг 14.11. Уважаем старших, помогаем младшим

15.11. О тех, кто без дома остался (бездомные животные)

16.11. Не дадим замерзнуть птицам День толерантности.

* 12.11. День синички

17.11. Если вежлив ты

День Матери

20.11-24.11

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам

20.11. День матери в России

21.11. Мамочка любимая моя

22.11. Я с бабушкой своею дружу давным давно

23.11. Стихи о маме.

24.11. Я - мамин помощник.

Все профессии нужны, все профессии важны

27.11-01.12

Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых, закрепить знания детей о профессиях, вызывать интерес к профессиям, воспитывать уважение к труду человека.

Познакомить детей с рядом современных профессий, рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.

27.11. Какая профессия самая важная

28.11. Профессии родителей

29.11. Кем быть?

30.11. Современные профессии

* 30.11. герба Российской Федерации

01.12. Чемпионат KIDSSKILS – что это? (старший дошкольный возраст)

Зимою много есть чудес – все вызывает интерес

04.12-15.12

Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, морозы, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой.

*03.12. Международный день инвалидов

* 03.12. День неизвестного солдата

04.12. Зима - волшебница.

*  05.12. День добровольца (волонтера) в России

06.12 Безопасность зимой

07.12. Зима глазами художников

* 08.12. Международный день художника

11.12. Природа зимой

*12.12. День Конституции

Российской Федерации

13.12. Лесная столовая

14.12. Зимние сказки

15.12. Зимнее чаепитие

 * 15.12. Международный день чая.

Новый Год у ворот!

18.12-29.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

18.12. Рисует на окнах узор Дед Мороз

19.12. Путешествие в Великий Устюг

20.12. Новый год в разных странах

21.12. Как встречают Новый год в России

22.12. Помощники дедушки Мороза

25.12. Новогодние игрушки

26.12. Новый год в стихах и сказках

27.12. Новогодние хлопоты

28.12. Новогоднее волшебство 29.12. Праздник «Новый год»

Волшебные сказки рождества

09.01-12.01

пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности;

- познакомить с праздником Рождества, старинными обрядам колядования;

  • воспитывать любовь и уважение к народным традициям;

знакомить с устным народным творчеством, народной игрушкой, костюмом, бытом и гостеприимством.

09.01. Чудеса в рождество

10.01. Обычаи и традиции на колядование

11.01. День рождественских сказок

12.01. Пришла коляда, отворяй ворота!

Неделя приятного общения

15.01-19.01

  • Закреплять знания о правилам этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия, прощания и т.д.;
  • обогащение представление детей о правилах общения со взрослыми;
  • развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции.
  • Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы.

Знакомство с отражением темы «дружба» в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей

15.01. Наши разные эмоции

16.01. День дружбы

17.01. Наше настроение

18.01. В стране вежливых слов\ Этикет и его история

19.01. Правила поведения для воспитанных детей 

Зимние забавы

22.01-26.01

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой.

22.01. Зимние забавы (зимние забавы в старину)

23.01. Зимние виды спорта

24.01. Любимые зимние развлечения моей семьи

25.01. Международный День снеговика

26.01. Безопасные игры

*27.01. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Основы безопасности жизнедеятельности

29.01-02.02

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формировать представление детей о ВОВ.

29.01. Безопасность дома

30.01. Телефоны экстренных служб

31.01. Лесные пожары. Кто виноват? Чем опасны?

01.02. Вода тоже бывает опасна. Профессия – спасатель!

*02.02. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Мир вокруг нас

05.02-09.02

Развитие способности к исследовательской деятельности, способности к преобразованию. Формирование представлений о свойствах и разных состояниях материалов. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать представление детей о представителях российской науки. Организация проектной деятельности.

05.02. История изделий из дерева

 06.02. В мире стекла

07.02. Применение пластмассы в жизни человека

 08.02. Железо.

* 08.02. День российской науки.

09.02. Профессия - ученый

Там, где всегда зима

12.02-16.02

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о Арктике и Антарктиде. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к диким животным Арктики и Антарктиды, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

12.02. Путешествие в Арктику

13.02. Путешествие в Антарктиду

14.02. Растительный мир Севера 15.02. Животные Севера

16.02.  Как и где живут люди Севера

Папа умный, добрый тоже - буду на него похожим

19.02-22.02

  • формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

знакомить с традициями праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков).

*15.02. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

19.02. Наша Армия

20.02. Военные профессии.

21.02. Военная техника.

* 21.02. Международный день родного языка.

22.02. Праздник «23 февраля - день защитника Отечества».

Подводный мир нашей планеты

26.02-01.03

создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

26.02. Водоемы нашей планеты

27.02. Разновидности рыб

28.02. Секреты морского дна

02.02. Реки Красноярского края

01.03. Охрана водоемов

Женский день восьмое марта отмечает вся страна

04.03-07.03

Воспитывать уважение к труду близких взрослых; расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них

01.03. Всемирный день писателя 04.03. Весна-красна, ты с чем пришла?

05.03. История праздника Международного женского дня 06.03. Мамины помощники

07.03. Международный женский день

Масленица

11.03-15.03

Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.Расширять представления детей о традиции празднования Масленицы, проводы зимы

11.03.Первый день масленицы «Встреча»

12.03. «Заигрыш»

 13.03. «Лакомки»

 14.03. «Разгуляй»

15.03. Проводы зимы»

К нам весна шагает быстрыми шагами!

18.03-22.03

Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать бережное отношение к природе, элементарные экологические представления, представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

* 18.03. День воссоединения я Крыма с Россией

 19.03. Приметы весны

20.03. Птицы весной. Всемирный день воробья.

21.03. Весна в лесу. Международный день лесов.

22.03. Весна в художественных произведениях.

Театральная неделя

25.03-29.03

Расширять представления детей о театре. Расширять представления о профессиях, связанных с театром. Расширить запас знаний детей о писателях и поэтах, о художниках-иллюстраторах. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы театр.

25.03. Театр нашего города 26.03. Такой разный театр!

*27.03. Всемирный день театра

28.03. Театральные профессии 29.03.«Зрительская культура» (Правила поведения в театре)

Книжкина неделя

01.04-05.04

  • знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных;
  • воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

01.04. День смеха, шуток

*02.04. Международный день детской книги

03.04. Для чего нужны библиотеки?

04.04. Книги для самых маленьких

05.04. Любимые книги в семье/ Папа, мама, я – читающая семья

Этот загадочный космос

08.04-12.04

Расширять представления детей о космосе, о Вселенной, планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

08.04. Литературные произведения о космосе

09.04. Как устроена ракета

10.04. Этот загадочный космос 11.04. Профессия космонавт.

*12.04. День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли

Я – гражданин!

15.04-19.04

знакомство с правами детей в России, развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Воспитывать уважение и развивать интерес к представителям различных культур, проживающих в городе Канске, обращать внимание на отличие и сходство ценностей.

15.04. Права и обязанности маленьких граждан

16.04. Что  в имени тебе моем? Зачем людям нужны имена?

17.04. «Мы все равны», «Мы все разные».

18.04. Для чего нужны правила?

19.04. Моя семья

Исследования, опыты, эксперименты

22.04-27.04

Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытноэкспериментальной деятельности детей. Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей; развитие познавательных интересов; развитие мыслительных процессов; самостоятельности; воспитание гуманноценностного отношения к природе; формирование толерантности.

22.04 Всемирный день Земли

23.04. Воздух и его свойства

 24.04. Вода – волшебница

25.04. Камни, магниты

 26.04. Опыты с песком, землей и глиной

29.04. Горит – не горит

30.04. День пожарной охраны. * 01.05. Праздник Весны и Труда

День Победы

02.05-08.05

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

02.05. Главный праздник нашей страны. 79 лет победы в ВОВ

03.05. Дети войны

06.05. Города-герои

07.05. Канск в годы ВОВ

08.05. Места памяти посвященные ВОВ в нашем городе.

* 09.05. День Победы

Этот удивительный мир природы

13.05-17.05

Продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира. Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

15.04 Наша удивительная планета. 16.04 Самые удивительные растения земли.

17.04. Самые удивительные насекомые земли.

18.04. Самые удивительные животные земли. Жители морей и океанов.

19.04. Красная книга.

*19.05. День детских общественных организаций

Народная культура и традиции

20.05-24.05

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

20.05. День детских общественных организаций России

21.05. Русские народные праздники. Русский национальный костюм

22.05. Народная игрушка

23.05. Хороводные игры, песни. Русский национальный быт

*24.05. День славянской письменности и культуры

Детство – это я и ты!

27.05-31.05

Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между детьми; воспитывать доброе отношение друг к другу.

27.05. Общероссийский день библиотек

28.05. Дружат дети всей планеты

29.05. Конвенция о правах ребенка

30.05. День хороших манер

31.05. Летние забавы

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме: 1 июня— 31 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....