Комплексное календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал
Комплексное календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6_k_op_kal-tem_planirovanie.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Комплексное календарно-тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»
Комплексное календарно-тематическое планирование
Общее на возрастные группы (3-7 лет)
Тема | Период | Содержание деятельности | Темы дней |
Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад | 01.09 | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать положительные представления о профессии воспитателя и профессиях детского сада. | 1.09. День знаний. Здравствуй детский сад. |
Время года - Осень | 04.09-08.09 | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о некоторых ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | * 03.09. День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом 04.09. Здравствуй, осень. 05.10. Труд людей осенью 06.09. Осенние мотивы (осень в картинах художников) 07.10. Осень золото роняет (чтение произведений об осени) 08.09 Лес осенью (грибы, ягоды, деревья, животные) *08.09. Международный день распространения грамотности |
Наш любимый город | 11.09-15.09 | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом. Развивать чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить и расширять представления о "городских" профессиях (полицейский, продавец, шофер, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу. | 11.09. Город на Кану 12.09. Достопримечательности города 13.09. Улицы родного города 14.09. Чтение стихов о Канске. 15.09 Городские профессии *14.09 День Бородинского сражения. |
Ай, да, не зевай, урожай собирай! | 18.09-22.09 |
| 18.09. Витамины на тарелке 19.09. Кладовая осени (фрукты, овощи). 20.09. Труд людей осенью 21.10. Осенние заготовки 22.10. |
Кто работает в саду - всем спасибо говорю | 25.09-29.09 | Обогащать знания детей о празднике День дошкольного работника, уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ, показать значение труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. | 25.09. Мой любимый детский сад 26.09. Профессии в детском саду (Экскурсия по детскому саду) *27.09. День воспитателя и всех дошкольных работников. 28.09. Детский сад будущего. День фантазий 29.09. Мы – дружные ребята. |
Семья и семейные традиции | 02.10-06.10 | Развивать гендерные представления. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым | 02.10. Бабушка и дедушка - мои лучшие друзья *01.10. Международный день пожилых людей *01.10. Международный день музыки 03.10 Любимые места нашей семьи 04.10. Чтение произведений о семье 05.10. Я маме и папе люблю помогать! * 05.10. День учителя 06.10. Традиции нашей семьи |
Хлеб – всему голова | 09.10-13.09 | Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую | 09.10. Кто помогает хлебу родиться. День отца в России. 10.10. Что делают из муки 11.10. Хлеб – всему голова 12.10. Пословицы, поговорки, произведения о хлебе 13.10. Праздник хлеба |
Неделя здоровья | 16.10-20.10 |
в игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.). | *15.10. День отца в России 16.10. Мы растём здоровыми 17.10. В чем польза физкультуры? 18.10. Советы докторов 19.10. Микробам скажем «нет!» 20.10. Прогулки с пользой |
Широка страна моя родная | 23.10-03.11 | Знакомить с родной страной, её главными городами, основными достопримечательностями. Знакомить и расширять представления о разных национальностях, промыслах. Воспитывать любовь к родной стране, толерантность к людям других национальностей. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. | 23.10. Россия - Родина моя 24.10. Государственные символы нашей страны 25.10. Москва - столица нашей Родины 26.10. Мой край 27.10. Красноярск - столица нашего края. * 27.10 Международный день анимации 30.10. Известные миру места Красноярского края 31.10. Животный и растительный мир Красноярского края 01.11. Путешествие по Енисею 02.11. Россия - многонациональная страна 03.11. День народного единства * 04.11. День народного единства |
Нужно слушаться без спора указаний светофора | 06.11-10.11 |
Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия. | *08.11. День Сибири 06.11. Кто придумал светофор 07.11. День дорожных знаков 08.11. Эволюция транспорта 09.11. Юный велосипедист 10.11. Опасная дорога. Соблюдаем ПДД |
Твори добро | 13.11-17.11 | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Актуализировать знания детей о животном мире. | 13.11. Ты – мой друг, и я твой друг 14.11. Уважаем старших, помогаем младшим 15.11. О тех, кто без дома остался (бездомные животные) 16.11. Не дадим замерзнуть птицам День толерантности. * 12.11. День синички 17.11. Если вежлив ты |
День Матери | 20.11-24.11 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам | 20.11. День матери в России 21.11. Мамочка любимая моя 22.11. Я с бабушкой своею дружу давным давно 23.11. Стихи о маме. 24.11. Я - мамин помощник. |
Все профессии нужны, все профессии важны | 27.11-01.12 | Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых, закрепить знания детей о профессиях, вызывать интерес к профессиям, воспитывать уважение к труду человека. Познакомить детей с рядом современных профессий, рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе. | 27.11. Какая профессия самая важная 28.11. Профессии родителей 29.11. Кем быть? 30.11. Современные профессии * 30.11. герба Российской Федерации 01.12. Чемпионат KIDSSKILS – что это? (старший дошкольный возраст) |
Зимою много есть чудес – все вызывает интерес | 04.12-15.12 | Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, морозы, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой. | *03.12. Международный день инвалидов * 03.12. День неизвестного солдата 04.12. Зима - волшебница. * 05.12. День добровольца (волонтера) в России 06.12 Безопасность зимой 07.12. Зима глазами художников * 08.12. Международный день художника 11.12. Природа зимой *12.12. День Конституции Российской Федерации 13.12. Лесная столовая 14.12. Зимние сказки 15.12. Зимнее чаепитие * 15.12. Международный день чая. |
Новый Год у ворот! | 18.12-29.12 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 18.12. Рисует на окнах узор Дед Мороз 19.12. Путешествие в Великий Устюг 20.12. Новый год в разных странах 21.12. Как встречают Новый год в России 22.12. Помощники дедушки Мороза 25.12. Новогодние игрушки 26.12. Новый год в стихах и сказках 27.12. Новогодние хлопоты 28.12. Новогоднее волшебство 29.12. Праздник «Новый год» |
Волшебные сказки рождества | 09.01-12.01 | пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности; - познакомить с праздником Рождества, старинными обрядам колядования;
знакомить с устным народным творчеством, народной игрушкой, костюмом, бытом и гостеприимством. | 09.01. Чудеса в рождество 10.01. Обычаи и традиции на колядование 11.01. День рождественских сказок 12.01. Пришла коляда, отворяй ворота! |
Неделя приятного общения | 15.01-19.01 |
Знакомство с отражением темы «дружба» в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей | 15.01. Наши разные эмоции 16.01. День дружбы 17.01. Наше настроение 18.01. В стране вежливых слов\ Этикет и его история 19.01. Правила поведения для воспитанных детей |
Зимние забавы | 22.01-26.01 | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. | 22.01. Зимние забавы (зимние забавы в старину) 23.01. Зимние виды спорта 24.01. Любимые зимние развлечения моей семьи 25.01. Международный День снеговика 26.01. Безопасные игры *27.01. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Основы безопасности жизнедеятельности | 29.01-02.02 | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формировать представление детей о ВОВ. | 29.01. Безопасность дома 30.01. Телефоны экстренных служб 31.01. Лесные пожары. Кто виноват? Чем опасны? 01.02. Вода тоже бывает опасна. Профессия – спасатель! *02.02. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. |
Мир вокруг нас | 05.02-09.02 | Развитие способности к исследовательской деятельности, способности к преобразованию. Формирование представлений о свойствах и разных состояниях материалов. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать представление детей о представителях российской науки. Организация проектной деятельности. | 05.02. История изделий из дерева 06.02. В мире стекла 07.02. Применение пластмассы в жизни человека 08.02. Железо. * 08.02. День российской науки. 09.02. Профессия - ученый |
Там, где всегда зима | 12.02-16.02 | Создание условий для формирования и расширения знаний детей о Арктике и Антарктиде. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к диким животным Арктики и Антарктиды, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. | 12.02. Путешествие в Арктику 13.02. Путешествие в Антарктиду 14.02. Растительный мир Севера 15.02. Животные Севера 16.02. Как и где живут люди Севера |
Папа умный, добрый тоже - буду на него похожим | 19.02-22.02 |
знакомить с традициями праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков). | *15.02. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 19.02. Наша Армия 20.02. Военные профессии. 21.02. Военная техника. * 21.02. Международный день родного языка. 22.02. Праздник «23 февраля - день защитника Отечества». |
Подводный мир нашей планеты | 26.02-01.03 | создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете. | 26.02. Водоемы нашей планеты 27.02. Разновидности рыб 28.02. Секреты морского дна 02.02. Реки Красноярского края 01.03. Охрана водоемов |
Женский день восьмое марта отмечает вся страна | 04.03-07.03 | Воспитывать уважение к труду близких взрослых; расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них | 01.03. Всемирный день писателя 04.03. Весна-красна, ты с чем пришла? 05.03. История праздника Международного женского дня 06.03. Мамины помощники 07.03. Международный женский день |
Масленица | 11.03-15.03 | Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.Расширять представления детей о традиции празднования Масленицы, проводы зимы | 11.03.Первый день масленицы «Встреча» 12.03. «Заигрыш» 13.03. «Лакомки» 14.03. «Разгуляй» 15.03. Проводы зимы» |
К нам весна шагает быстрыми шагами! | 18.03-22.03 | Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать бережное отношение к природе, элементарные экологические представления, представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | * 18.03. День воссоединения я Крыма с Россией 19.03. Приметы весны 20.03. Птицы весной. Всемирный день воробья. 21.03. Весна в лесу. Международный день лесов. 22.03. Весна в художественных произведениях. |
Театральная неделя | 25.03-29.03 | Расширять представления детей о театре. Расширять представления о профессиях, связанных с театром. Расширить запас знаний детей о писателях и поэтах, о художниках-иллюстраторах. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы театр. | 25.03. Театр нашего города 26.03. Такой разный театр! *27.03. Всемирный день театра 28.03. Театральные профессии 29.03.«Зрительская культура» (Правила поведения в театре) |
Книжкина неделя | 01.04-05.04 |
развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния. | 01.04. День смеха, шуток *02.04. Международный день детской книги 03.04. Для чего нужны библиотеки? 04.04. Книги для самых маленьких 05.04. Любимые книги в семье/ Папа, мама, я – читающая семья |
Этот загадочный космос | 08.04-12.04 | Расширять представления детей о космосе, о Вселенной, планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | 08.04. Литературные произведения о космосе 09.04. Как устроена ракета 10.04. Этот загадочный космос 11.04. Профессия космонавт. *12.04. День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли |
Я – гражданин! | 15.04-19.04 | знакомство с правами детей в России, развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Воспитывать уважение и развивать интерес к представителям различных культур, проживающих в городе Канске, обращать внимание на отличие и сходство ценностей. | 15.04. Права и обязанности маленьких граждан 16.04. Что в имени тебе моем? Зачем людям нужны имена? 17.04. «Мы все равны», «Мы все разные». 18.04. Для чего нужны правила? 19.04. Моя семья |
Исследования, опыты, эксперименты | 22.04-27.04 | Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытноэкспериментальной деятельности детей. Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей; развитие познавательных интересов; развитие мыслительных процессов; самостоятельности; воспитание гуманноценностного отношения к природе; формирование толерантности. | 22.04 Всемирный день Земли 23.04. Воздух и его свойства 24.04. Вода – волшебница 25.04. Камни, магниты 26.04. Опыты с песком, землей и глиной 29.04. Горит – не горит 30.04. День пожарной охраны. * 01.05. Праздник Весны и Труда |
День Победы | 02.05-08.05 | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 02.05. Главный праздник нашей страны. 79 лет победы в ВОВ 03.05. Дети войны 06.05. Города-герои 07.05. Канск в годы ВОВ 08.05. Места памяти посвященные ВОВ в нашем городе. * 09.05. День Победы |
Этот удивительный мир природы | 13.05-17.05 | Продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира. Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. | 15.04 Наша удивительная планета. 16.04 Самые удивительные растения земли. 17.04. Самые удивительные насекомые земли. 18.04. Самые удивительные животные земли. Жители морей и океанов. 19.04. Красная книга. *19.05. День детских общественных организаций |
Народная культура и традиции | 20.05-24.05 | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 20.05. День детских общественных организаций России 21.05. Русские народные праздники. Русский национальный костюм 22.05. Народная игрушка 23.05. Хороводные игры, песни. Русский национальный быт *24.05. День славянской письменности и культуры |
Детство – это я и ты! | 27.05-31.05 | Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между детьми; воспитывать доброе отношение друг к другу. | 27.05. Общероссийский день библиотек 28.05. Дружат дети всей планеты 29.05. Конвенция о правах ребенка 30.05. День хороших манер 31.05. Летние забавы |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме: 1 июня— 31 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....