Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
421.10-25.10.19_so_mnoy_moi_druzya.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Со мной мои друзья»
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Мероприятие недели: «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 21.10.19 | СКР ПР ХЭР | Первая половина дня | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. | Настольная игра "Геометрическая мозаика". Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. | Изобразительная деятельность "Волшебные картинки" (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. | Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей после выходных. | Беседа о грибах. Рассказ воспитателя о съедобных и ядовиты грибах. Цель: Напомнить детям правила поведения если увидели грибы. | |||
РР ХЭР ФР | ООД | 1. Развитие речи «Заучивание русской народной песенки « Тень-тень-потетень»». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 2. Рисование «Украшение фартука». Цель Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
3. Физическая культура Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при беге на уменьшенной площади опоры. | ||||||||
ПР СКР ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 15 с.67 Наблюдения за приметами осени С.р. игра "У врача". Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре. | П.и. "Свободное место". Цель: вспомнить правила игры. П.и. "Кому катить мячик". Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Работа с календарем природы. Наблюдение за изменениями погоды. (Николаева С.Н.) | |||||
ПР РР ХЭР ФР | 2 половина дня | Познавательно-исследовательская деятельность "Мы разные". Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. Чтение братья Гримм "Бременские музыканты". Цель: начать знакомство со сказкой. | Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги "Осьминожки" (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги. | Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» | Составление маленького рассказа о Родине по образцу. Цель: Учить составлять рассказ по образцу педагога. | ||||
Проектная деятельность | Чтение Романов А. « Чудеса в кошельке», Чуковский К. И. « Муха – Цокотуха». | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 22.10.19 | СКР РР ХЭР ПР | Первая половина дня | Просмотр презентации "Отрицательные сказочные герои". Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. | Упражнение "Разложи на группы". Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении детьми правил личной гигиены. Анкетирование родителей « Мой ребенок и финансовая грамотность». | Чтение стихотворения В. Шипуриной «Грибная полянка» | |||
ФР ПР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. 2. ФЭМП Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа. 3. Музыка. Программное содержание: Приучать детей слушать вокальную музыку; поддерживать желание петь понравившиеся песни; продолжать формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки | ||||||||
ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 16 с.68 Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников Обсуждение "Зайчик - хвастун" П.Гребенюк, В.Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. | Рассматривание картин по теме "Профессии". Цель: расширять знания о труде взрослых. | П.и. "Собираем урожай". Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Работа с календарем природы. Наблюдение за изменениями погоды. (Николаева С.Н.). | |||||
СКР РР ФР ХЭР | 2 половина дня | Беседа "Как правильно переходить через улицу". Цель: вспомнить ПДД. Чтение Д.Самойлов "У слонёнка день рождения". Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств и самостоятельности. | Рисование по замыслу "Подарок другу" (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. | Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое | Рассматривание дидактических картинок. | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 23.10.19 | СКР ФР ХЭР ПР | Первая половина дня | Рассматривание картины "Дети обедают". Цель: вспомнить правила поведения за столом. Физминутка "Настроение". Цель: формировать дружеские взаимоотношения. | Рисование по замыслу "Подарок другу" (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. | Игра "Разложи по порядку". Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | Задание на дом «Нарисуй своего любимого друга». | См. ООД | |||
ХЭР ПР | ООД | 1.Художественное творчество. Лепка « Мухомор» Цель: Учить детей лепить мухомор из четырех частей( Шляпка, ножка, «юбочка», полянка) 2. Окружающий мир « Мои друзья». Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
| ||||||||
СКР ПР ХЭР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 17 с.70 Наблюдение за растениями. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы. | Рассматривание картины "Лукошко с грибами". Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства. | Дидактическая игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов. | Упражнение артикуляции звука « Н» в слоговых рядах, в словах и фразах, подвирать слова со звуком «Н». Цель: Познакомить с правильной артикуляцией звука «Н» | |||||
РР ХЭР ФР ПР | 2 половина дня | Чтение братья Гримм "Бременские музыканты". Цель: продолжить знакомство со сказкой. Игра "Разложи узоры на группы". Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры. | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей. | Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; | Слушание « Родина» муз. Ф. Гершовой, сл. М. Хая; Цель: Воспитывать любовь к родному краю. | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 24.10.19 | СКР ФР ХЭР ПР | Первая половина дня | Беседа "Кривляки". Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования. | Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша. | Настольная игра "Собери дерево из частей". Цель: закреплять умение собирать из частей целое. | Прием детей. Беседа о здоровье детей. | Работа с календарем природы. Наблюдение за изменениями погоды. (Николаева С.Н.) | |||
ФР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. 2. Лепка « Угощение для кукол». Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. . | ||||||||
ПР СКР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 18 с.72 Наблюдение за насекомыми. П.и. "Бездомный заяц". Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду. | П.и. "Не звони". Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | ||||||
ПР СКР РР ФР | 2 половина дня | Познавательно-исследовательская деятельность "Угадай-ка". Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Д.и. "Как мы познаём мир". Цель: расширить представления детей о значении органов чувств. | Просмотр мультфильма "Бременские музыканты". Цель: доставить детям радость. | Игра "Повтори движение". Цель: развивать двигательную памятью. | Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме | Художественное творчество. Лепка « Мухомор» Цель: Учить детей лепить мухомор из четырех частей( Шляпка, ножка, «юбочка», полянка) | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 2510.19 | СКР РР ХЭР ПР | Первая половина дня | Беседа "Кто где работает". Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. | Упражнение "Запомни картинки". Цель: способствовать развитию памяти и внимания. | Прием детей. Беседа о форме одежды в группе. | См.ООд | |||
ХЭР РР, ПР | ООД |
Программное содержание: Развивать умение исполнять песни с музыкальным сопровождением и без него; продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе и легком беге врассыпную; совершенствовать умение придумывать подвижные игры и играть в них.
| ||||||||
СКР ПР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 19 с.73 Наблюдение за одеждой людей. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы. | П.и. "Свободное место". Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | ||||||
РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение Ю.Энтин "Про дружбу". Цель: формировать дружеские отношения. Конструктивно-модельная деятельность "Жучки-паучки" (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина. | Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных. | Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Рекомендовать наблюдения с ребёнком за играми детей во дворе. | ДИ с мячом «кто больше скажет?» Цель: Обогащать словарь детей новыми словами . | ||||
Мероприятие недели/ Развлечение | Развлечение «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!» Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Комплексное календарно-тематическое планирование " РеспубликаРодная!"
Комплексно-тематичкое планирование работы на неделюдля средней группы....