Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 421.10-25.10.19_so_mnoy_moi_druzya.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Со мной мои друзья»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Мероприятие недели:  «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  21.10.19

СКР

ПР

ХЭР

Первая половина дня

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Настольная игра "Геометрическая мозаика". Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур.

Изобразительная деятельность "Волшебные картинки" (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей после выходных.

Беседа о грибах. Рассказ воспитателя о съедобных и ядовиты грибах. Цель: Напомнить детям правила поведения если увидели грибы.

РР

ХЭР

ФР

ООД

1. Развитие речи «Заучивание русской народной песенки « Тень-тень-потетень»». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

2. Рисование «Украшение фартука». Цель Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

 

3. Физическая культура

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при беге на уменьшенной площади опоры.

ПР

СКР

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 15 с.67

Наблюдения за приметами осени

С.р. игра "У врача". Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре.

П.и. "Свободное место". Цель: вспомнить правила игры. П.и. "Кому катить мячик". Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Работа с календарем природы. Наблюдение за изменениями  погоды.

(Николаева С.Н.)

ПР

РР

ХЭР

ФР

2 половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность "Мы разные". Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Чтение братья Гримм "Бременские музыканты". Цель: начать знакомство со сказкой.

Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги "Осьминожки" (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги.

Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

Составление маленького рассказа о Родине по образцу.

Цель: Учить составлять рассказ по образцу педагога.

Проектная деятельность

Чтение Романов А. « Чудеса в кошельке», Чуковский К. И. « Муха – Цокотуха».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  22.10.19

СКР

РР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Просмотр презентации "Отрицательные сказочные герои". Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух.

Упражнение "Разложи на группы". Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении детьми правил личной гигиены.

Анкетирование родителей  « Мой ребенок и финансовая грамотность».

Чтение стихотворения В. Шипуриной «Грибная полянка»

ФР

ПР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

2. ФЭМП

Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.

3. Музыка. Программное содержание: Приучать детей слушать вокальную музыку; поддерживать желание петь понравившиеся песни; продолжать формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 16 с.68

Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников

Обсуждение "Зайчик - хвастун" П.Гребенюк, В.Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

Рассматривание картин по теме "Профессии". Цель: расширять знания о труде взрослых.

П.и. "Собираем урожай". Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Работа с календарем природы. Наблюдение за изменениями  погоды.

(Николаева С.Н.).

СКР

РР

ФР

ХЭР

2 половина дня

Беседа "Как правильно переходить через улицу". Цель: вспомнить ПДД.

Чтение Д.Самойлов "У слонёнка день рождения". Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств и самостоятельности.

Рисование по замыслу "Подарок другу" (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

Рассматривание дидактических картинок.

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23.10.19

СКР

ФР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Рассматривание картины "Дети обедают". Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Физминутка "Настроение". Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Рисование по замыслу "Подарок другу" (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Игра "Разложи по порядку". Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Задание на дом «Нарисуй своего любимого друга».

См. ООД

ХЭР

ПР

ООД

1.Художественное творчество. Лепка « Мухомор» Цель: Учить детей лепить мухомор из  четырех частей( Шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

2. Окружающий мир « Мои друзья». Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

        

СКР

ПР

ХЭР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 17 с.70

Наблюдение за растениями.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Рассматривание картины "Лукошко с грибами". Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства.

Дидактическая игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов.

Упражнение артикуляции звука « Н» в слоговых рядах, в словах и фразах, подвирать слова со звуком «Н».

Цель: Познакомить с правильной артикуляцией звука «Н»

РР

ХЭР

ФР

ПР

2 половина дня

Чтение братья Гримм "Бременские музыканты". Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Игра "Разложи узоры на группы". Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей.

Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

Слушание « Родина» муз. Ф. Гершовой, сл. М. Хая; Цель: Воспитывать любовь к родному краю.

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  24.10.19

СКР

ФР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Беседа "Кривляки". Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.

Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша.

Настольная игра "Собери дерево из частей". Цель: закреплять умение собирать из частей целое.

Прием детей. Беседа о здоровье детей.

Работа с календарем природы. Наблюдение за изменениями  погоды.

(Николаева С.Н.)

ФР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

2. Лепка « Угощение для кукол». Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

.

ПР

СКР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 18 с.72

Наблюдение за насекомыми.

П.и. "Бездомный заяц". Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду.

П.и. "Не звони". Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

ПР

СКР

РР

ФР

2 половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность "Угадай-ка". Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Д.и. "Как мы познаём мир". Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.

Просмотр мультфильма "Бременские музыканты". Цель: доставить детям радость.

Игра "Повтори движение". Цель: развивать двигательную памятью.

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме

Художественное творчество. Лепка « Мухомор» Цель: Учить детей лепить мухомор из  четырех частей( Шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  2510.19

СКР

РР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Беседа "Кто где работает". Цель: дать представления о мужских и женских профессиях.

Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Упражнение "Запомни картинки". Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Прием детей. Беседа о форме одежды в группе.

См.ООд

ХЭР

РР, ПР

ООД

  1. Музыка

Программное содержание: Развивать умение исполнять песни с музыкальным сопровождением и без него; продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе и легком беге врассыпную; совершенствовать умение придумывать подвижные игры и играть в них.

  1. Родной край. Чтение стихотворения « Моя Родина» Ш. Биккул. Цель: Обогащать словарь детей новыми словами : Родина , Башкортостан, словами- признаками любимая, большая,  богатая, словами действиями- родился, люблю, горжусь.

СКР

ПР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 19 с.73

Наблюдение за одеждой людей.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

П.и. "Свободное место". Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Чтение Ю.Энтин "Про дружбу". Цель: формировать дружеские отношения.

Конструктивно-модельная деятельность "Жучки-паучки" (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина.

Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных.

Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Рекомендовать наблюдения с ребёнком за играми детей во дворе.

ДИ с мячом «кто больше скажет?» Цель: Обогащать словарь детей новыми словами .

Мероприятие недели/ Развлечение

Развлечение

«Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Комплексное календарно-тематическое планирование " РеспубликаРодная!"

Комплексно-тематичкое планирование работы на неделюдля средней группы....