комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
72.12-6.12.19_bezopasnost_vsegda_i_vezde.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Безопасность всегда и везде»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения).
Мероприятие недели: ООД «Моя безопасность»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 2.12.19 | СКР ПР ХЭР ФР | Первая половина дня | Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. Беседа "Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении. | Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Аппликация с подгруппой "Разный транспорт" (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. | Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» | Совместная работа в комнате природы. Цель: формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений. | |||
РР ХЭР ФР | ООД | 1. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. 2. Рисование « Кто в каком домике живет». Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. 3. Физическая культура Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | ||||||||
СКР ПР ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 с.102 Наблюдение за зимним небом. | Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание трудиться вместе. П.и. "Ловишки". Цель: вспомнить правила. | Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. | Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67 | |||||
ПР РР ХЭР | 2 половина дня | Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. Чтение О.Емельянова "Не беги через дорогу". Цель: вспомнить правила поведения на дороге. | Слушание песни "Почему медведь зимой спит". Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Упражнение "Бусы для снеговика". Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. | Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы» | Беседа о руках человека, обогащение слова ( « Умные руки», « золотые руки», «добрые руки». | ||||
Проектная деятельность | Дискуссия с детьми « Хорошо или плохо» на тему « О рекламе товара». | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 3.12.19 | СКР ПР ФР | Первая половина дня | Беседа "Опасные предметы дома". Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту. Д.и. "Кто скорее свернёт ленту". Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. | Игры на макете "Дорожное движение". Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. | Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку". Цель: способствовать укреплению здоровья. | Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице. | Рисование « Зимний лес». Цель: научить рисовать на тонированной бумаге заснеженные деревья. Закрепить представления о зиме. Ф.Г. Азнабаева | |||
ФР ПР | ООД | 1. Физическая культура Задачи: продолжать развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. 2. ФЭМП Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ||||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 2 с.104 Наблюдение за солнцем. П.и. "У медведя во бору". Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке. | Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Упражнение "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и меткость. | Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67 | |||||
РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение "Попрыгунья и упрямец" (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами. Экскурсия в музей Филимоновской игрушки. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. | Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. | Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. | Папка передвижка «Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения | Беседа о руках человека, обогащение слова ( « Умные руки», « золотые руки», «добрые руки». | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 4.12.19 | СКР РР ХЭР ПР | Первая половина дня | Упражнение "У кого в шкафу порядок". Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте. Упражнение "Вызовем скорую помощь". Цель: формировать умение разговаривать по телефону, правильно называть свой домашний адрес. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие "репродукция". | Развивающая игра "Картинки". Цель: способствовать развитию памяти детей. | Памятка для родителей «Правила безопасности на льду» | См.ООД | |||
ХЭР ПР | ООД | 1. Музыка. Программное содержание. Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки ( ласковая, нежная). Продолжать развивать творческую инициативу детей в пении. Закреплять умения самостоятельно менять движение в соответствии с характером двухчастной и трехчастной музыкальной формы. 2. Ознакомление с окружающем миром « Дежурство в уголке природы» .Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. 3. Рисование декоративное с элементами аппликации « Перчатки и котятки». Цель: Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учит самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
| ||||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка3 с.105 Наблюдение за ветром. П.и. "Хитрая лиса". Цель: упражнять детей в спрыгивании, формировать умение мягко приземляться на две ноги. | Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание трудиться вместе. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение. | Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67 | |||||
ФР РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Беседа "Где зимуют витамины?". Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины. Чтение О.Емельянова "Светофор". Цель: продолжать формировать интерес к литературе. | Рассматривание альбома "Филимоновская игрушка". Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию. | Д.и. "Когда это бывает". Цель: расширять представления детей о частях суток. | Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома» | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» (зимнее окошко). Цель: Свободное творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток и др.) | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 5.12.19 | СКР ПР ХЭР РР | Первая половина дня | Беседа "Зачем говорят "Здравствуйте". Цель: расширять представление о нравственности и культурном поведении. Развивающая игра "Что изменилось". Цель: развивать наблюдательность и зрительное восприятие. | Рассматривание фотоальбома "Мы любим закаляться". Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. | Папка – передвижка «Ребёнок один дома» | Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали» (И.А. Лыкова с. 52) | |||
ФР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. 2. Аппликация « Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в вырезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. | ||||||||
СКР ПР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 4 с.106 Наблюдение за льдом на лужах. | Расчистка скамеек от снега. Цель: закреплять умение работать веничками. П.и. "Мышеловка". Цель: формировать умение играть по правилам. | Д.И. « Подбери похожие слова». Цель: Развивать слуховое внимание; учить детей | Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67 | |||||
СКР РР ФР ХЭР | 2 половина дня | Рассказы детей "Что я раньше не умел". Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Просмотр мультфильмов "Смешарики. Азбука безопасности." Цель: обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём. | Упражнение "Как мышки". Цель: закрепить умение ходить на носках. | Раскрашивание силуэтов филимоновских игрушек. Цель: формировать умение изображать узоры по образцу. | Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников; Подбор информации в приёмной «Ребёнок один дома». | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» (зимнее окошко). Цель: Свободное творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток и др.) | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 6.12.19 | СКР ПР ХЭР | Первая половина дня | Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах. | Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению. | Настольная игра "Цветовое лото". Цель: уточнить названия цветов. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»; | См.ООД | |||
ХЭР | ООД | 1. Музыка Цель: Развивать умение различать пьесы и песни по характеру их звучания. Формировать умение выразительно выполнять движения: прыжки на двух ногах с продвижение вперед, ходьбу и бег по кругу, хлопки в ладоши. 2. Родной край. Рисование. « Ах, проказник Дед Мороз». Цель: Учить работать парами на одном листе бумаги « на окне» - замороженные узоры. Закрепить умение рисовать плавной фантазийной линией, штрихами. | ||||||||
СКР ПР ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 5 с.108 Наблюдение за снежинками. П.и. "Найди, что скажу". Цель: упражнять в не быстрой ходьбе. | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П.и. "Мышеловка". Цель: развлечь детей. | Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. | Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67 | |||||
СКР РР ХЭР ФР ПР | 2 половина дня | Беседа "Что такое перекрёсток". Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД. Чтение произведений Т.Шорыгиной из книги "Осторожные сказки". Цель: формировать представления о безопасном поведении через литературу. | Раскраски по теме "Транспорт". Цель: закрепить умение детей раскрашивать, не выходя за контур изображения. Самомассаж "Поиграем с носиком". Цель: закрепить технику выполнения упражнения. | Упражнение "Чей хвост". Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных. | Печатная консультация «Конфликты между детьми» | « В гостях у курочки Рябы» ( знакомство с кошкой и собакой) Цель: Расширение представлений о домашних животных. | ||||
Мероприятие недели/ Развлечение | ООД «Моя безопасность». Цели: учить детей правилам безопасного поведения на улице и дома, повторить правила пожарной безопасности и действия в случае пожара, закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров, воспитывать культуру поведения на улице, дома, в транспорте, развивать внимание, умение действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
Комплексное календарно-тематическое планирование " РеспубликаРодная!"
Комплексно-тематичкое планирование работы на неделюдля средней группы....