комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 72.12-6.12.19_bezopasnost_vsegda_i_vezde.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Безопасность всегда и везде»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного поведения).

Мероприятие недели: ООД «Моя безопасность»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  2.12.19

СКР

ПР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия.

Беседа "Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.

Внесение  и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Аппликация с подгруппой "Разный транспорт" (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда.

Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

Совместная работа в комнате природы. Цель: формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.

РР

ХЭР

ФР

ООД

1. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2. Рисование « Кто в каком домике живет». Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

3. Физическая культура

Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади  опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках  через препятствие.

СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1 с.102

Наблюдение за зимним небом.

Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание трудиться вместе.

П.и. "Ловишки". Цель: вспомнить правила.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67

ПР

РР

ХЭР

2 половина дня

Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму.

Чтение О.Емельянова "Не беги через дорогу". Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

Слушание песни "Почему медведь зимой спит". Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Упражнение "Бусы для снеговика". Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов.

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»

Беседа о руках человека, обогащение слова ( « Умные руки», « золотые руки», «добрые руки».

Проектная деятельность

Дискуссия с детьми « Хорошо или плохо» на тему « О рекламе товара».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 3.12.19

СКР

ПР

ФР

Первая половина дня

Беседа "Опасные предметы дома". Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Д.и. "Кто скорее свернёт ленту". Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы.

Игры на макете "Дорожное движение". Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки.

Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку". Цель: способствовать укреплению здоровья.

Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.

Рисование « Зимний лес». Цель: научить рисовать на тонированной бумаге заснеженные деревья. Закрепить представления о зиме. Ф.Г. Азнабаева

ФР

ПР

ООД

1. Физическая культура

Задачи: продолжать развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади  опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках  через препятствие.

2. ФЭМП

Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 2 с.104

Наблюдение за солнцем.

П.и. "У медведя во бору". Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке.

Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Упражнение "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и меткость.

Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Чтение "Попрыгунья и упрямец" (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами.

Экскурсия в музей Филимоновской игрушки. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве.

Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Папка передвижка

«Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми  имитировать звонки в службы спасения

Беседа о руках человека, обогащение слова ( « Умные руки», « золотые руки», «добрые руки».

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 4.12.19

СКР

РР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Упражнение "У кого в шкафу порядок". Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте.

Упражнение "Вызовем скорую помощь". Цель: формировать умение разговаривать по телефону, правильно называть свой домашний адрес.

Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие "репродукция".

Развивающая игра "Картинки". Цель: способствовать развитию памяти детей.

Памятка для родителей «Правила безопасности на льду»

См.ООД

ХЭР

ПР

ООД

1. Музыка. Программное содержание. Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки ( ласковая, нежная). Продолжать развивать творческую инициативу детей в пении. Закреплять умения самостоятельно менять движение в соответствии с характером двухчастной и трехчастной музыкальной формы.

2. Ознакомление с окружающем миром « Дежурство в уголке природы» .Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

3. Рисование декоративное с элементами аппликации « Перчатки и котятки». Цель: Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учит самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

        

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка3 с.105

Наблюдение за ветром.

П.и. "Хитрая лиса". Цель: упражнять детей в спрыгивании, формировать умение мягко приземляться на две ноги.

Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание трудиться вместе.

Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.

Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67

ФР

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Беседа "Где зимуют витамины?". Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины.

Чтение О.Емельянова "Светофор". Цель: продолжать формировать интерес к литературе.

Рассматривание альбома "Филимоновская игрушка". Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию.

Д.и. "Когда это бывает". Цель: расширять представления детей о частях суток.

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» (зимнее окошко). Цель: Свободное творческое применение разных декоративных элементов  (точка, круг, завиток и др.)

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  5.12.19

СКР

ПР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Беседа "Зачем говорят "Здравствуйте". Цель: расширять представление о нравственности и культурном поведении.

Развивающая игра "Что изменилось". Цель: развивать наблюдательность и зрительное восприятие.

Рассматривание фотоальбома "Мы любим закаляться". Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

(И.А. Лыкова с. 52)

ФР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

2. Аппликация « Вырежи и наклей какую  хочешь постройку». Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в вырезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.

СКР

ПР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 4 с.106 Наблюдение за льдом на лужах.

Расчистка скамеек от снега. Цель: закреплять умение работать веничками.

П.и. "Мышеловка". Цель: формировать умение играть по правилам.

Д.И. « Подбери похожие слова». Цель: Развивать слуховое внимание; учить детей

Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67

СКР

РР

ФР

ХЭР

2 половина дня

Рассказы детей "Что я раньше не умел". Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности.

Просмотр мультфильмов "Смешарики. Азбука безопасности." Цель: обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём.

Упражнение "Как мышки". Цель: закрепить умение ходить на носках.

Раскрашивание силуэтов филимоновских игрушек. Цель: формировать умение изображать узоры по образцу.

Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников;

Подбор информации в приёмной «Ребёнок один дома».

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» (зимнее окошко). Цель: Свободное творческое применение разных декоративных элементов  (точка, круг, завиток и др.)

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 6.12.19

СКР

ПР

ХЭР

Первая половина дня

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.

Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению.

Настольная игра "Цветовое лото". Цель: уточнить названия цветов.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»;

См.ООД

ХЭР

ООД

1. Музыка

Цель: Развивать умение различать пьесы и песни по характеру их звучания. Формировать умение выразительно выполнять движения: прыжки на двух ногах с продвижение вперед, ходьбу и бег по кругу, хлопки в ладоши.

2. Родной край. Рисование. « Ах, проказник Дед Мороз». Цель: Учить работать парами на одном листе бумаги « на окне» - замороженные узоры. Закрепить умение рисовать плавной фантазийной линией, штрихами.

СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 5 с.108

Наблюдение за снежинками.

П.и. "Найди, что скажу". Цель: упражнять в не быстрой ходьбе.

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П.и. "Мышеловка". Цель: развлечь детей.

Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

Наблюдение « Как узнать ель?» С.Н. Николаева с.67

СКР

РР

ХЭР

ФР

ПР

2 половина дня

Беседа "Что такое перекрёсток". Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД.

Чтение произведений Т.Шорыгиной из книги "Осторожные сказки". Цель: формировать представления о безопасном поведении через литературу.

Раскраски по теме "Транспорт". Цель: закрепить умение детей раскрашивать, не выходя за контур изображения.

Самомассаж "Поиграем с носиком". Цель: закрепить технику выполнения упражнения.

Упражнение "Чей хвост". Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных.

Печатная консультация «Конфликты между детьми»

« В гостях у курочки Рябы» ( знакомство с кошкой и собакой) Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Мероприятие недели/ Развлечение

ООД «Моя безопасность».

Цели: учить детей правилам безопасного поведения на улице и дома, повторить правила пожарной безопасности и действия в случае пожара, закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров, воспитывать культуру поведения на улице, дома, в транспорте, развивать внимание, умение действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

Комплексное календарно-тематическое планирование " РеспубликаРодная!"

Комплексно-тематичкое планирование работы на неделюдля средней группы....