Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Театр Колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_teatr_kolobka_.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»
Конспект
занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Театр Колобка»
Автор: Гладышева Т.А
Воспитатель
П. Мирный
2023 год
Цель:
Создание условий для активного взаимодействия сверстников между собой.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей драматизировать простейшую сказку используя кукольный театр. Развивать чувство партнерства.
- Закрепить знания о русской народной сказке «Колобок»
Социализация:
- учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
Коммуникация:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре со всеми сверстниками. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности .
Материалы: Разрезной цветок, чемодан, кукольный театр сказки «Колобок», иллюстрации сюжета по сказке «Колобок», мешочек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Пока я к вам шла, мой цветок облетел от сильного ветра. Поможете мне его собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся. Каждый из вас будет называть свое имя и приклеивать по одному лепестку.
(Дети поочередно называют своё имя и приклеивают лепестки на сердцевину цветка)
Воспитатель: Теперь это будет цветок нашей дружбы. Мы его поставим в вазу и будем, глядя на него, вспоминать наше знакомство.
2. Основная часть:
-Сегодня я к вам пришла не просто так. Мне сказали, что ребята здесь очень умные и талантливые. У меня есть картинки, лежали дома на столе. Я на них смотрела и не могу никак вспомнить, что это за сказка. И решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли (показывает детям). Как вы думаете, что это за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Тогда получается главный герой в этой сказке, это колобок. Но представляете, я совершенно не помню саму сказку. Помогите мне вспомнить её. Давайте мы подойдем к доске и развесим наши картинки так, чтобы наша сказка получилась полной. С чего начиналась сказка? ….
Дети: Жили были дед да баба…
(Расставляем картинки по порядку сюжета).
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что принесла с собой свой любимый чемодан. Мама говорила, что я любила играть с героями, которые лежат в этом сундучке. (открывают)
Воспитатель: Вот это да. Видно, сказка «Колобок», была моей самой любимой, а я это совсем забыла. А это еще что такое? Да это же целая тропинка, по которой колобок убежал от бабушки и дедушки.
А давайте, чтобы больше не забывать сказку, мы с вами устроим «Театр Колобка». Выберем каждый героя и проиграем ее.
Дети: Да.
Воспитатель: Жили-были дед да баба…
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Сказку любимую свою совсем забыла, а вы мне помогли её вспомнить. Спасибо вам огромное.
А цветок нашего знакомства, цветок нашей дружбы я надеюсь Вы будете хранить и помнить, что сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...