Самоанализ открытого музыкально-коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком» Музыкальный руководитель Брюнеткина С.В.
план-конспект занятия
Самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya_bryunetkinoy_s.v.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого музыкально-коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»
Музыкальный руководитель Брюнеткина С.В.
Данное мероприятие было разработано в соответствии с ФГОС ДО, соответствует требованиям основной образовательной программы ДОУ, тематическому плану, возрасту и уровню развития детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия актуальна. При планировании занятия учитывался опыт и знания детей. При подготовке к занятию проводила правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала в соответствии с возрастом и особенностями детей данного возраста, в соответствии требованиям и нормам СанПиНа. В ходе НОД были интегрированы образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: Развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.
Данная цель реализовывалась через образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В ходе непрерывной образовательной деятельности поставленные задачи решались следующим путем: смена видов деятельности была направлена на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Части занятия были взаимосвязаны и последовательны, подчинены одной теме. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, музыкальные инструменты, презентация с применением ИКТ, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Применение инновационных технологий – использование ИКТ позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Занятие проходило в нетрадиционной форме – форме путешествия. Для решения образовательных задач были подготовлены музыкально – ритмические движения: коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной. Для развития музыкально – ритмических навыков использовала сюрпризный момент – ритмическую игру с палочками и оркестр русских народных инструментов для развития ритмических навыков, упражнение на развитие мелкой моторики «Колобок». Подобрала эффективные приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к активной музыкальной деятельности: упражнение на дыхание «Остуди Колобка», прослушали фонограмма птичьих голосов, исполнили танец «Колобок» муз. Т. Морозовой.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы на сообразительность и логическое мышление, загадку о колобке – все это способствовало эффективности мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Все элементы образовательной деятельности логически объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным задачам.
В процессе образовательной деятельности применяла следующие методы:
- словесный (чтение стих-я о колобке, вопросы к детям, уточнение, поощрение)
- наглядно-действенный (презентация «Сказка «Колобок»»)
- игровой (Спели песенку и показали руками закрытые бутоны. «Цветики-цветочки» муз. и сл. Д. Кострабы, Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок»
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Использованные приемы: пояснение, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывной образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой. Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».
познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»
Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»
Цель:Расширить представление детей о космосе.Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.Задачи:Образовательные: Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других...