по теме недели: «Зима и зимние забавы» Средняя группа.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Беседа о признаках зимы. Упражнения на развитие речи «Один- много» «Скажите ласково». Составление предложений по опорным словам. Рассказ детьми о любимых зимних забавах. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Д.и «Гуси». Д.и « Когда это бывает?». Беседа» Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С.Р.и «Больница». С.Р.и. «Путешественники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_soderzhanie_raboty_po_temam.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме недели: «Зима и зимние забавы» Средняя группа.
Направ-ления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образо-вательные области | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Социализация | Безопасность | Труд | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды деятельности | Сравнение предметов по длине и ширине. Счет до 5, порядковый счет. Конструирование дворца Снежной королевы. Д.и. «Выбери картинки» Д.И. «Классификация предметов». Д.И. « Выбери картинки». Беседа на тему « Почему я люблю зиму?». Рассказ детей, о зимних забавах. Свободное общение «Как я провел зимние праздники».С.Р.и «Детский сад» С.Р.и. «Семья» | Беседа о признаках зимы. Упражнения на развитие речи «Один- много» «Скажите ласково». Составление предложений по опорным словам. Рассказ детьми о любимых зимних забавах. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Д.и «Гуси». Д.и « Когда это бывает?». Беседа» Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С.Р.и «Больница». С.Р.и. «Путешественники» | Заучивание стихот. И.Сурикова «Белый снег пушистый». Рассказ восп. «Незнайка и снежинки». Чтение сказки «Мороз и Заяц». Заучивание стих. О.Высотской «На санках». Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н.Калинина. Чтение стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | Экскурсия в зимний парк, наблюдения в природе за зимующими птицами. Кормление птиц. Беседа по вопросам: Месяца зимы, Зачем деревьям нужен снег, Почему солнце не греет? Какие изменения природы происходят зимой? | Беседа «Одежда зимой» Рассказ воспитателя: «Осторожно гололед.» Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми». Рассматривание иллюстраций на тему « Можно ли ходить по замершей реке»Беседа «Осторожно! Незнакомец!» | Трудовые поручения «Изготовление кормушек» «Кормление птиц». «Уборка дорожек от снега». Работа в уголке природы. Самообслуживание: собираемся на прогулку. Д.и. « Кому, что нужно для работы» | Рисование узоров белой краской на темном фоне. Лепка деревьев в снегу. Рисование снеговика из двух кругов. Лепка снеговика. Выполнение аппликации « Снеговик». Работа в уголке книги. Игра «Выбери рисунки Ю.А.Васнецова» | Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И Арсеева, сл. В. Татаринова). Музыкальная игра «Шар». Работа в уголке муз. Воспитания. Обучение игры на металлофоне Музыкальная игра «На лошадке». Слушание музыкальных произведений «Котик заболел», «Котик выздоровел». | Игровая. Подвижные игры «Два Мороза». «Ледяные палочки». Упражнения с движениями «Мороз Красный Нос», «Льдинки, ветер и мороз», « Дед Мороз».Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. | Закаливание по схеме; Формирование культурно-гигиенических навыков; Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка». Формирование культурно- гигиенических навыков. Учимся содержать одежду в порядке. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания.
Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Фонендоскоп, бытылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутя для с.р.и. «Больница»
Центр строительно-конструктивных игр:
Центр продуктивных видов деятельности:
| |||||||||
Взаимодействие с семьей | Создание папки-передвижки:
Создание фотоальбома«Новогодние каникулы с семьей»»; Разработка выходного дня: посещение праздника«Рождество»; Фотовыставка «Я с семьей на празднике «Новый год»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Зимние забавы". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Зимние забавы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и ...
План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...
по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа
Методическая разработка по теме недели....
Конспект НОД «Зима и зимние забавы». Средняя группа
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Познавательные задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;Развивающие задачи:расширять и активизировать словарный за...
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...
Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами ...