Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7_oktyabrya.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «3»     « октября»  «Ребятам о зверятах»

«Птицы, животные (дикие и домашние)

Тема:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

 «Опрыскивание  комнатные растения».

  Цель: Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Формировать представление о том какой уход требуется растениям.

Речевое развитие

Рассматривание предметных картинок «Птицы».

Цель: развить у детей  связанную речь, внимание, память, обиходный словарь.

П/и :«Бегите ко мне»(Развивать ориентировку в пространстве.)«Пузырь»

аучить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с  произносимыми словами.)

Работа по формированию ЗОЖ

Беседа Сашей, Алиной М. на тему « Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: познакомить детей с закаливающими процедурами, с тем почему их необходимо делать.

Спонтанная игровая деятельность.

Расширение игрового опыта детей.

  Индивидуальные беседы с родителями  отдельных детей

НОД

Позноват.

развитие

Физ. развитие

 1. Физкультурное развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию

  1. Ознакомление с окружающим

 Тема  « Кто живет в лесу»

Прогр. сод-ие:  Учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки.

  ( см. Порамонова стр.200)

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за осенним деревом

 Уточнить представление о основных частях дерева(ствол, ветви, листья) Закрепить знание о том, что осенью листья меняют свой цвет, опадают

Подвижные игры: «Воробушки и кот».(Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.),«Мыши в кладовой».(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.) «Поймай комара».  (упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Трудовое поручение

Собираем опавшие листья  (с  Соней, Арсением) – воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры

Кукольный театр  сказка «Теремок»

Цель: учить внимательно слушать, следить за сюжетом, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Чтение худ. Литература :  Чтение «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду»

Познакомить с содержанием произведения, формировать интерес к чтению.

Подготовка к с/р игре  Больница

Цель: обогащение личного опыта детей, ознакомление со способами ролевого поведения, закрепить знания о работе врача.

Работа по ОБЖ

Беседа с Максимом, Викой, Стефаном.«Спичка не игрушка»

Цель: дать понятие какой вред приносит, какую пользу приносит спичка, формировать знания о причинах возникновения пожаров.

Работа по ФЭМП«Длинное - короткое»развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.( с Алиной., Даней,  Алиной М.)

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Развитие музыкального слуха, ритма.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «4»  «октября»

«Птицы, животные (дикие и домашние)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Работа по познавательно-исследовательской деятельности

Опыт с водой «Тонет не тонет»

Цель: познакомить со свойствами различных материалов, закрепить понятие «легкие_ тяжелые»

Региональный компонент:

Беседа; « Осенние изменения в природе нашего края»

Цель: учить видеть красоту природы нашего города, замечать изменения в ней с приходом осени.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».(Учить детей подпрыгивать на двух ногах)«Солнышко и дождик». ( Учить детей ходить и бегать врассыпную)

Работа по развитию речи.

Беседа: «В мире добрых слов» (с Таней Ф., Мишей)

Цель: учить детей употреблять слова «спасибо», »пожалуйста» четко проговаривать все звуки в этих словах.

Самообслуживание:  «Аккуратный шкафчик»

Цель: формировать навыки  самообслуживания, следить за порядком в своем шкафу.  С Василисей, Таней М.)

Дидактические игры в центре игровой деятельности

Обследования мяча.

Цель: учить правильно обследовать предмет.

Консультация « Воспитание дружеских  отношений в игре»

НОД

Х-Э развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

1.  Художественная литература.

Тема:  Чтение рассказа  В. Сутеева « Цыпленок»

Прогр.  сод-ие:  учить детей внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать устную речь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                2. Музыка ( по плану муз. рук.)

ПРОГУЛКА

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

Наблюдение за работой строителя (делает фундамент дома)

Цель: формировать представление детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к любому труду.

Подвижные игры: «Птичка и кошка».(Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)«Наседка и цыплята».(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)

«Угадай, кто кричит». (Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.)

Работа по развитию основных видов движ.

Поупражнять Аришу, Элю. «Бросай –лови»

Цель: формировать  умение энергично отталкивать мяч при бросании, развивать координацию движений.

Игры с приодным материалом.

«Шишки большие и маленькие»

Цель: закрепить умение квалифицировать предметы по величине

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

Работа по ОБЖ

Ситуативная беседа «Встреча с незнакомцем дома»
Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, научить как правильно себя вести в таких случаях

Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструирование

« Ворота» с Ниной, Владом, Катей) (формировать умения строить, изменять постройки, преобразовывать ее в высоту.

Чтение худ.литер.

Чтение  потешки « Как на нашем на лугу» с Настей С., ( познакомить с  устным народным творчеством ,развивать интерес к произведениям  русского фольклора. развивать связную речь).

Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития

 Игры в уголке движения

Цель: развивать двигательную активность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «5»     «октября»

 «Птицы, животные (дикие и домашние)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города

Общение «Где и как  можно играть»

 (вспомнить правила безопасности на  улице, расширять знания о правилах поведения на улице.

Обогащение представлений о природном окружении.

Рассмотреть предметные картинки «Чьи детки»

Закрепить представления о животных и их детенышей.

П/и: «Лохматый пёс» (учить детей двигаться в соответствии с текстом.) «Куры в  огороде»( развивать координацию движений, быстроту реакции.)

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи.

Упражнение «Птенчик» с Василисой, Сашей, Викой :( формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух).

Самостоятельная деятельность

в центре  худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций).

О домашних животных «Мои питомцы» (закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение).

Рекомендации: »Развивающие игры для детей»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие.

1. ФЭМП:  

Прогр. сод-ие:  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сломи : длинный – короткий, Совершенствовать умение выделять один  предмет из группы, закрепить количество предметов «один» «много», »мало».

 .      См. ПомораеваЗ№3 стр 13

2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

Наблюдение за птицами на участке

 Учить замечать особенности передвижения различных птиц ( ворона- ходит , пьет воду из лужи, ,воробей-прыгают, купается в песке)

П/и.«Птицы в гнездышках». (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.); «Воробышки и автомобиль.»(:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу)«Найди флажок». ( Развивать у детей наблюдательность, выдержку)

Ознакомление с семьей, трудом взрослых.

Беседа о пользе труда.

Цель: учить видеть результаты труда взрослых, рассказывать, как они помогают дома трудиться своим близким.  Воспитывать уважение к труду взрослых. ( с Ниной, ,Настей С.. )

Исследовательская деятельность.

Опыт с песком «Сухой – мокрый»

Цель: дополнить представление о свойствах песка

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

 «Мы - помощники»: побуждать детей оказывать помощь взрослым в уходе за животными. Воспитывать чувство гордости за самостоятельность.

Музыка.

«Кто как кричит»
цель: развивать у детей способность  к звукоподражанию, учить регулировать силу и тембр голоса.

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

Учимся рисовать

 ( с Василисой , Катей , Владом) – закрепление умения рисовать предметы округлой формы , умение раскрашивать правильно держа карандаш воспитывать аккуратность, творческие способности).

Игры с моторными игрушками

Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «6»     «октября»

«Птицы, животные (дикие и домашние)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Ознакомление с русской народной культурой.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц родного края»

Цель: ознакомить с  культурой родного края, учить прислушиваться и узнавать голоса птиц.

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

Ситуативная беседа: »Бродячие животные»

Цель: учить детей правильному поведению при встречи с бродячими животными.
П/и  «Поезд». ( учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение) «Воробышки и кот»

(учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать)

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

«Исправь ошибку» (с  Максимом , Таней Ф. ) –

Цель: упражнять детей в согласовании числительные один , два , одна ,две,  с существительными

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

Рисуем и закрашиваем.

Цель: учить закрашивать не выходя за линии.

Консультация « Нравственное воспитание дошкольников в семье»

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка ( по плану муз.  рук.)

 2. Лепка

Тема:  « Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел.»

Программное сод-ие: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги,  аккуратно пользоваться клеем и кистью, воспитывать творческие воображения, умение доводить начатое дело до конца.

       ( См. Волчкова  стр.106)

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка/экскурсия

К ближайшему автомобилю

 Расширить знания детей о транспорте, определить цвет, посчитать колеса, узнать зачем нужны фары. Вспомнить,  какой еще вид транспорта дети знают.).

П/и   «Кот и мыши.»(Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке.»

( Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами )

«Найди свой.»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

«Кто как передвигается?» с  Катей, Аришей

Цель:  формировать представление об образе  жизни  диких животных, и домашних, уметь их различать.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Конструирование.

«Домик  для птичек»

Цель: (формировать умение сроить по образцу изменять постройки в длину и высоту).

2.Беседа(я и мое тело).       

Игровое  упражнение «Послушай свой организм»

Познакомить детей с элементарными приемами релаксации как  пульсирует кровь,как бьется сердце, как мы дышим

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

 Музыкально-дидактическая игра « Жили у бабуси»( с   Алиной М, Таней М.
цель: учить изменять тембр голоса в соответствии с текстом, уметь выполнять соответствующие движения.

Игры на развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «вышли пальчики гулять»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 7»     «октября »

«Птицы, животные (дикие и домашние)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП «Поиграем с птичками». Цель: закрепить в умении создавать множества.

Соц.-коммуникат. развитие.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

П/и «Лошадки» (приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди).«Курочка – хохлатка» (приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Практическое упражнение « Самые аккуратные»

С Сашей Я.  Соней,

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки во время приёма пищи  .

Строительные игры в центре игровой деятельности.

«Строим будку для щенка»

Цель: Учить соединять детали. Развивать творческие способности и мышления детей.

      Консультация « Что должен уметь ребенок в 3 года»

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1.Физическая культура ( в зале) по плану физ. руководителя.

2 . Рисование  

Тема: « Пойдем пасти животных на зеленый луг»»

Программное содержание :.воспитывать доброе отношение к животным. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.      ( См. Волчкова Стр. 116)

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

Наблюдение за тем как на ветру шуршат листья деревьев.

Цель:  формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; закрепить названия деревьев  - формировать эмоционально- положительное отношения к природе

П/и «Тучка - солнышко» ( учить согласовывать движения с текстом.) «Ручейки у озера» (учить действовать по сигналу воспитателя) «Хоровод вокруг березки»  ( учить детей двигаться по кругу).

Работа по развитию основных видов движения

Прокати мяч  :  учить  прокатывать мяч  правой рукой на небольшое расстояние.( Настя В., Юля)

Самостоятельная двигательная деятельность

Развитие основных движений двигательной активности детей.

IIПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.

развитие

Развлечение

 Речевой досуг « Зверята»

Цель: формировать у детей навыки подражания повадкам и голосам животных.

Региональный компонент

«Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») – формировать представление о родном крае.

Художественно-эстетическое развитие( лепка)

« Предметы круглой формы»» с Стефаном, Вовой. (формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Настольно-печатные игры

Цель: развивать внимание, память, любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...