Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «3» « октября» «Ребятам о зверятах» «Птицы, животные (дикие и домашние) Тема: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы «Опрыскивание комнатные растения». Цель: Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Формировать представление о том какой уход требуется растениям. Речевое развитие Рассматривание предметных картинок «Птицы». Цель: развить у детей связанную речь, внимание, память, обиходный словарь. П/и :«Бегите ко мне»(Развивать ориентировку в пространстве.)«Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.) | Работа по формированию ЗОЖ Беседа Сашей, Алиной М. на тему « Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: познакомить детей с закаливающими процедурами, с тем почему их необходимо делать. | Спонтанная игровая деятельность. Расширение игрового опыта детей. | Индивидуальные беседы с родителями отдельных детей | ||
НОД | Позноват. развитие Физ. развитие | 1. Физкультурное развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию 1. Ознакомление с окружающим Тема « Кто живет в лесу» Прогр. сод-ие: Учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки. ( см. Порамонова стр.200) | ||||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за осенним деревом Уточнить представление о основных частях дерева(ствол, ветви, листья) Закрепить знание о том, что осенью листья меняют свой цвет, опадают Подвижные игры: «Воробушки и кот».(Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.),«Мыши в кладовой».(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.) «Поймай комара». (упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Трудовое поручение Собираем опавшие листья (с Соней, Арсением) – воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Кукольный театр сказка «Теремок» Цель: учить внимательно слушать, следить за сюжетом, учить высказывать свои впечатления об увиденном. Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Чтение худ. Литература : Чтение «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Познакомить с содержанием произведения, формировать интерес к чтению. Подготовка к с/р игре Больница Цель: обогащение личного опыта детей, ознакомление со способами ролевого поведения, закрепить знания о работе врача. | Работа по ОБЖ Беседа с Максимом, Викой, Стефаном.«Спичка не игрушка» Цель: дать понятие какой вред приносит, какую пользу приносит спичка, формировать знания о причинах возникновения пожаров. Работа по ФЭМП«Длинное - короткое»развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.( с Алиной., Даней, Алиной М.) | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Развитие музыкального слуха, ритма. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «4» «октября» «Птицы, животные (дикие и домашние) | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Работа по познавательно-исследовательской деятельности Опыт с водой «Тонет не тонет» Цель: познакомить со свойствами различных материалов, закрепить понятие «легкие_ тяжелые» Региональный компонент: Беседа; « Осенние изменения в природе нашего края» Цель: учить видеть красоту природы нашего города, замечать изменения в ней с приходом осени. П/и «Мой весёлый звонкий мяч».(Учить детей подпрыгивать на двух ногах)«Солнышко и дождик». ( Учить детей ходить и бегать врассыпную) | Работа по развитию речи. Беседа: «В мире добрых слов» (с Таней Ф., Мишей) Цель: учить детей употреблять слова «спасибо», »пожалуйста» четко проговаривать все звуки в этих словах. Самообслуживание: «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать навыки самообслуживания, следить за порядком в своем шкафу. С Василисей, Таней М.) | Дидактические игры в центре игровой деятельности Обследования мяча. Цель: учить правильно обследовать предмет. | Консультация « Воспитание дружеских отношений в игре» | ||
НОД | Х-Э развитие С-К развитие Позноват. развитие | 1. Художественная литература. Тема: Чтение рассказа В. Сутеева « Цыпленок» Прогр. сод-ие: учить детей внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать устную речь 2. Музыка ( по плану муз. рук.) | ||||||
ПРОГУЛКА | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой строителя (делает фундамент дома) Цель: формировать представление детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к любому труду. Подвижные игры: «Птичка и кошка».(Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)«Наседка и цыплята».(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях) «Угадай, кто кричит». (Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.) | Работа по развитию основных видов движ. Поупражнять Аришу, Элю. «Бросай –лови» Цель: формировать умение энергично отталкивать мяч при бросании, развивать координацию движений. | Игры с приодным материалом. «Шишки большие и маленькие» Цель: закрепить умение квалифицировать предметы по величине | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Позноват. развитие Речевое развитие | Работа по ОБЖ Ситуативная беседа «Встреча с незнакомцем дома» Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Конструирование « Ворота» с Ниной, Владом, Катей) (формировать умения строить, изменять постройки, преобразовывать ее в высоту. Чтение худ.литер. Чтение потешки « Как на нашем на лугу» с Настей С., ( познакомить с устным народным творчеством ,развивать интерес к произведениям русского фольклора. развивать связную речь). | Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития Игры в уголке движения Цель: развивать двигательную активность. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
СРЕДА «5» «октября» «Птицы, животные (дикие и домашние) | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города Общение «Где и как можно играть» (вспомнить правила безопасности на улице, расширять знания о правилах поведения на улице. Обогащение представлений о природном окружении. Рассмотреть предметные картинки «Чьи детки» Закрепить представления о животных и их детенышей. П/и: «Лохматый пёс» (учить детей двигаться в соответствии с текстом.) «Куры в огороде»( развивать координацию движений, быстроту реакции.) | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи. Упражнение «Птенчик» с Василисой, Сашей, Викой :( формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух). | Самостоятельная деятельность в центре худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций). О домашних животных «Мои питомцы» (закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение). | Рекомендации: »Развивающие игры для детей» | ||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие. | 1. ФЭМП: Прогр. сод-ие: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сломи : длинный – короткий, Совершенствовать умение выделять один предмет из группы, закрепить количество предметов «один» «много», »мало». . См. ПомораеваЗ№3 стр 13 2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за птицами на участке Учить замечать особенности передвижения различных птиц ( ворона- ходит , пьет воду из лужи, ,воробей-прыгают, купается в песке) П/и.«Птицы в гнездышках». (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.); «Воробышки и автомобиль.»(:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу)«Найди флажок». ( Развивать у детей наблюдательность, выдержку) | Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Беседа о пользе труда. Цель: учить видеть результаты труда взрослых, рассказывать, как они помогают дома трудиться своим близким. Воспитывать уважение к труду взрослых. ( с Ниной, ,Настей С.. ) | Исследовательская деятельность. Опыт с песком «Сухой – мокрый» Цель: дополнить представление о свойствах песка | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. «Мы - помощники»: побуждать детей оказывать помощь взрослым в уходе за животными. Воспитывать чувство гордости за самостоятельность. Музыка. «Кто как кричит» | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). Учимся рисовать ( с Василисой , Катей , Владом) – закрепление умения рисовать предметы округлой формы , умение раскрашивать правильно держа карандаш воспитывать аккуратность, творческие способности). | Игры с моторными игрушками Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «6» «октября» «Птицы, животные (дикие и домашние) | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц родного края» Цель: ознакомить с культурой родного края, учить прислушиваться и узнавать голоса птиц. Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. Ситуативная беседа: »Бродячие животные» Цель: учить детей правильному поведению при встречи с бродячими животными. (учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать) | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. «Исправь ошибку» (с Максимом , Таней Ф. ) – Цель: упражнять детей в согласовании числительные один , два , одна ,две, с существительными | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Рисуем и закрашиваем. Цель: учить закрашивать не выходя за линии. | Консультация « Нравственное воспитание дошкольников в семье» | ||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Музыка ( по плану муз. рук.) 2. Лепка Тема: « Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел.» Программное сод-ие: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, аккуратно пользоваться клеем и кистью, воспитывать творческие воображения, умение доводить начатое дело до конца. ( См. Волчкова стр.106) | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия К ближайшему автомобилю Расширить знания детей о транспорте, определить цвет, посчитать колеса, узнать зачем нужны фары. Вспомнить, какой еще вид транспорта дети знают.). П/и «Кот и мыши.»(Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке.» ( Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами ) «Найди свой.»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу) | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. «Кто как передвигается?» с Катей, Аришей Цель: формировать представление об образе жизни диких животных, и домашних, уметь их различать. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Конструирование. «Домик для птичек» Цель: (формировать умение сроить по образцу изменять постройки в длину и высоту). 2.Беседа(я и мое тело). Игровое упражнение «Послушай свой организм» Познакомить детей с элементарными приемами релаксации как пульсирует кровь,как бьется сердце, как мы дышим | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. Музыкально-дидактическая игра « Жили у бабуси»( с Алиной М, Таней М. | Игры на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «вышли пальчики гулять» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА « 7» «октября » «Птицы, животные (дикие и домашние) | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП «Поиграем с птичками». Цель: закрепить в умении создавать множества. Соц.-коммуникат. развитие. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. П/и «Лошадки» (приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди).«Курочка – хохлатка» (приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.) | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Практическое упражнение « Самые аккуратные» С Сашей Я. Соней, Цель: формировать культурно-гигиенические навыки во время приёма пищи . | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Строим будку для щенка» Цель: Учить соединять детали. Развивать творческие способности и мышления детей. | Консультация « Что должен уметь ребенок в 3 года» | ||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1.Физическая культура ( в зале) по плану физ. руководителя. 2 . Рисование Тема: « Пойдем пасти животных на зеленый луг»» Программное содержание :.воспитывать доброе отношение к животным. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. ( См. Волчкова Стр. 116) | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе Наблюдение за тем как на ветру шуршат листья деревьев. Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; закрепить названия деревьев - формировать эмоционально- положительное отношения к природе П/и «Тучка - солнышко» ( учить согласовывать движения с текстом.) «Ручейки у озера» (учить действовать по сигналу воспитателя) «Хоровод вокруг березки» ( учить детей двигаться по кругу). | Работа по развитию основных видов движения Прокати мяч : учить прокатывать мяч правой рукой на небольшое расстояние.( Настя В., Юля) | Самостоятельная двигательная деятельность Развитие основных движений двигательной активности детей. | ||||
IIПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Развлечение Речевой досуг « Зверята» Цель: формировать у детей навыки подражания повадкам и голосам животных. Региональный компонент «Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») – формировать представление о родном крае. | Художественно-эстетическое развитие( лепка) « Предметы круглой формы»» с Стефаном, Вовой. (формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Настольно-печатные игры Цель: развивать внимание, память, любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...