Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ "Виды транспорта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ "Виды транспорта" | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему:
«Виды транспорта»
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.
Задачи:
- продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».
Оборудование. Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. Пластилин, дощечки, фишки (обозначающие разные сигналы светофора).
Ход НОД:
1. Психогимнастика на ковре
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Обьявление темы
- Малышам из группы «Солнышко» подарили огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать… Поможем малышам справиться с этой задачей?
Загадки:
«Железный конь» по небу мчится, Летит на крыльях, но не птица. Он любит в воздухе полет, Так кто же это? … (самолет) | По рельсам он с рогами мчится, Не грузовик, не колесница! Его, дружок, ты твердо знай, Название ему - … (трамвай | «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой, Вагоны тащит за собой. Имя множество колес, По рельсам едет … (паровоз) |
Он вспашет плугом огород И сено быстро привезет. Ты точно знай – сегодня, завтра, Он называться будет … (трактор) | Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) | Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (грузовик) |
(За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку)
- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?
Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)
- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?
- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.
- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)
-Настя В., Аня, Ваня найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
( Транспорт, который летает - воздушный).
- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?
(Показывается картинка с изображением дороги)
- (двое детей). возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». (двое детей), возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).
- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?
(Потому что он ездит по земле).
- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
- Назовите водный транспорт, который вы знаете.
(Катер, лодка, корабль …)
- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- (двое детей) поставьте водный транспорт к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(Это – водный транспорт)
Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)
- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) | Если кто- то заболел, Срочно нас зовет на помощь, Набери скорей 03 И приедет… (скорая помощь) | Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) |
Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина) | К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор) |
- Молодцы, все загадки разгадали правильно!
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.
3. Игра с мячом «Назови детали»
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)
- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).
4. Физминутка.
Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)
Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)
Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)
Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)
Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)
Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)
5. Игра «Кто больше назовет слов»
- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,
тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).
- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).
- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).
За верные ответы дети получают фишки.
7. Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе
· Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).· Продолжить зн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы...