Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе

(образовательная область «Безопасность»).

 

Тема: «Транспорт».

 

Цели:

1. Интеграция образовательной области.

2. Формирование целостной картины мира.

3. Чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

Игрушка би - ба- бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет; картинки с изображением грузовой машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов) ; волшебный мешочек; сюрпризы-машинки.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би - ба - бо Айболит.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Воспитатель: А что у тебя в руке?

Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.

(воспитатель читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

-Что такое, неужели ваши дети заболели?

-Да-да-да

Приходите же скорей

Добрый доктор Айболит.

- Что же делать, как же быть

Надо деток мне лечить

Только, где же вы живете

На горе или в болоте?

- За горами, за лесами

И за синими морями.

А живем мы в Африке,

В далекой Лимпопо.

Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

(на доске изображение моря)

Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит: О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Дети: Корабль.

(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)

Вопросы к детям: Корабль, что делает?

Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)

Айболит: Ух, Переплыли

(на доске изображение гор)

Воспитатель: И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

(на доске изображение дороги)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

Дети: Машина. (ребенок прикрепляет машину к изображению дороги)

Воспитатель: Ребята, что делает машина?

Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

Дети:- на самолете,

-на корабле,

-на машине.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

(Воспитатель предлагает вместе назвать «транспорт»)

- Самолет летит.

- Корабль плывет.

- Машина едет.

Физминутка

(дети стоят по кругу, в руках рули)

Игра на внимание.

Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную.

Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали- колеса, кузов, кабина, рули, двери.

На доске картинка – грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.

Дети: - кабина

- руль

- дверь

- кузов

- колеса.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на свои картинки.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?

Какая деталь нужна вашей машине?

Дети: Руль, колесо, кузов, кабина, дверь.

Воспитатель: А теперь возьмите, недостающую деталь и приложите ее к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим и назовем их.

Дети: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса.

Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

Раздается звонок, заходит «Светофор».

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Светофор: Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.

Дети: Красный

Желтый

Зеленый

Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

(Светофор проговаривает вместе с детьми)

Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)

(играют 3 – 4 раза)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.

Дети: Доктор Айболит.

Светофор: А где же он?

Дети: В Африке.

Светофор: А как же он туда добрался? На чем?

Дети: На корабле, на самолете, на машине.

Светофор: А как все это называется одним словом?

Дети: Транспорт.

Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А я приготовил для вас сюрприз.

Светофор достает чудесный мешочек

Дети рассматривают мешочек. Светофор раздает подарки. Дети благодарят и прощаются со Светофором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_transport.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе

(образовательная область «Безопасность»).

Тема: «Транспорт».

Цели:

1. Интеграция образовательной области.

2. Формирование целостной картины мира.

3. Чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

Игрушка би - ба- бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет; картинки с изображением грузовой машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов) ; волшебный мешочек; сюрпризы-машинки.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би - ба - бо Айболит.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Воспитатель: А что у тебя в руке?

Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.

(воспитатель читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

-Что такое, неужели ваши дети заболели?

-Да-да-да

Приходите же скорей

Добрый доктор Айболит.

- Что же делать, как же быть

Надо деток мне лечить

Только, где же вы живете

На горе или в болоте?

- За горами, за лесами

И за синими морями.

А живем мы в Африке,

В далекой Лимпопо.

Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

(на доске изображение моря)

Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит: О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Дети: Корабль.

(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)

Вопросы к детям: Корабль, что делает?

Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)

Айболит: Ух, Переплыли

(на доске изображение гор)

Воспитатель: И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

(на доске изображение дороги)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

Дети: Машина. (ребенок прикрепляет машину к изображению дороги)

Воспитатель: Ребята, что делает машина?

Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

Дети:- на самолете,

-на корабле,

-на машине.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

(Воспитатель предлагает вместе назвать «транспорт»)

- Самолет летит.

- Корабль плывет.

- Машина едет.

Физминутка

(дети стоят по кругу, в руках рули)

Игра на внимание.

Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную.

Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали- колеса, кузов, кабина, рули, двери.

На доске картинка – грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.

Дети: - кабина

- руль

- дверь

- кузов

- колеса.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на свои картинки.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?

Какая деталь нужна вашей машине?

Дети: Руль, колесо, кузов, кабина, дверь.

Воспитатель: А теперь возьмите, недостающую деталь и приложите ее к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим и назовем их.

Дети: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса.

Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

Раздается звонок, заходит «Светофор».

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Светофор: Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.

Дети: Красный

Желтый

Зеленый

Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

(Светофор проговаривает вместе с детьми)

Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)

(играют 3 – 4 раза)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.

Дети: Доктор Айболит.

Светофор: А где же он?

Дети: В Африке.

Светофор: А как же он туда добрался? На чем?

Дети: На корабле, на самолете, на машине.

Светофор: А как все это называется одним словом?

Дети: Транспорт.

Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А я приготовил для вас сюрприз.

Светофор достает чудесный мешочек

Дети рассматривают мешочек. Светофор раздает подарки. Дети благодарят и прощаются со Светофором.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...