Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kakoy_byvaet_transport_2_ml_gr.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Какой бывает транспорт »
для детей второй младшей группы.
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о транспорте, и его видах;
- формировать понятие «основные части грузовой машины» (кабина, кузов, колеса);
Развивающие задачи:
- развивать внимание, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарь детей;
- пополнять словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое транспорт?», «Правила поведения в городском транспорте», «Машины - помощники»;
- рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»;
- загадывание загадок о транспорте;
- чтение стихов о транспорте;
- дидактические игры: «Собери картинку» ( транспорт), «Едет, плавает, летает»;
- наблюдение за транспортом во время прогулок.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка, игрушечные грузовик и поезд, колокольчик, картинки с изображением автобуса, грузовика, поезда ,самолёта, корабля; аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), магнитная доска, магниты, бумбокс.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Воспитатель заносит в группу игрушечного мишку и звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка-торопыжка. Он всегда куда-то спешит, поэтому его так и назвали. Давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Он пришел к нам за помощью. Мишка-торопыжка не знает для чего нужен транспорт и какой он бывает. Поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка-торопыжка садись, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Перед вами несколько картинок. Назовите, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, на картинках мы видим автобус, грузовик, поезд ,самолёт, корабль. Все они называются одним словом «транспорт». Повторим вместе.
Дети: Это - транспорт!
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А для чего нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, перевозить людей и грузы. Людей, которых перевозят на транспорте, называют пассажирами. Повторим вместе.
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А что можно перевозить на грузовике?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна, что можно перевозить песок, кирпичи, землю, мусор и многое другое. Посмотрите, перед вами стоит игрушечная грузовая машина. Кто хочет показать всем, из каких частей она состоит?
Воспитатель показывает игрушечный грузовик. Выходит ребенок и показывает части грузовой машины.
Воспитатель: Молодец, она состоит из кабины, кузова, колес. А теперь перед вами игрушечный поезд. Он состоит из локомотива, вагонов, колес. Повторим вместе.
Воспитатель показывает игрушечный поезд.
Дети: Поезд состоит из локомотива, вагонов, колес.
Воспитатель: Автобус и грузовая машина едут по дороге, поезд едет по рельсам. Все они передвигаются по земле, поэтому называются наземным транспортом. Повторяем вместе.
Дети: Автобус, грузовая машина и поезд - это наземный транспорт.
…………………………..
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чём мы рассказали Мишке-торопыжке? Какой транспорт вы бы выбрали для путешествия с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я включаю аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), и все подпеваем припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»
Цель:Прививать у детей интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"
Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабушкин огород» для детей второй младшей группы.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы...