Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Осенняя ярмарка ( фрукты, овощи)»
Цель:
Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в старшей группе
на месяц октябрь
Воспитатель:
Карпушина С.С.
Тема недели: «Осенняя ярмарка ( фрукты, овощи)»
Цель:
Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Понедельник 02.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Рассматривание альбомов «Овощи». Индивидуальная работа с ______________ д/у «Составь последовательность событий. Д/и «Посмотри и назови». Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Д/и «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета. Рисование на темы: «Моя будущая профессия» . | Прогулка 1. Прогулка 2. | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Хвосты». Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Индивидуальная работа с ____________ Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | |
Работа с родителями | Папки-передвижки «Осень. Признаки осени»». |
Вторник 03.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Утренний круг «Здравствуй день, здравствуй друг…» Д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов. Индивидуальная работа с ______________ д/и где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях. Настольно печатные игры «Лото». Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Прогулка 1. Прогулка 2 | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи». Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» -формировать знание признаков осени. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Подгрупп. Работа Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. Дид. Игра «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны ( области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. Материал: полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. | |
Работа с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
Среда 04.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас. Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях: «Выбор за тобой» Т.Н. Харитонова. Индивидуальная работа с ______________ Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса.
Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. | Прогулка 1. Прогулка 2 | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию. Индивидуальная работа с _______________ Закрепить умение штриховать в одном направлении. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Трудовые поручения: Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы. | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки. |
Четверг 05.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Беседа: «Поведение за столом ». Цель: закреплять навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки. Индивидуальная работа с ______________ Д/и «Загадки на грядке» Цель: учить понимать образный смысл загадок. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность. Полив растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра «Узнай флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма. Материал: картинки разных флагов Ход игры Ведущий на планшете раскладывает картинки с изображением флагов разных стран (9 или 12) и даёт детям задание найти флаг России. | Прогулка 1. Прогулка 2 | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях: «Все для всех» Ю. Тувим. Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?». Рисование фруктов и овощей с помощью трафаретов. Цель: развитие творческих способностей детей посредством ИЗО деятельности. Подгрупп. работа с _______________ Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | |
Работа с родителями | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
Пятница 06.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами. Чтение Пословицы и поговорки Про труд: Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Про лень Труд кормит, а лень портит. У лодыря что ни день, то лень. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила?». Подгрупповая работа Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность. Полив растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями. | Прогулка 1. Прогулка 2 | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой. Д. игра «Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки. Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях. Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания Индивид. Работа с _______________ Д/и «Найди лишний предмет». Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями». Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы. |
Понедельник 09.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных). Индивид. Работа с __________________ Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы). Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Прогулка 1. Прогулка 2 | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Индивид. Работа с _______________ Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?». Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей. «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов». Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями «О пользе овощных и фруктовых соков». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!». |
Вторник 10.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа: «Как мы укрепляем здоровье». Цель: обогащать знания детей о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде». Подгрупповая работа Д/и «Чудесный мешочек». С/Р игра «Магазин "Овощи и фрукты"». Цель: расширить знания детей о работе продавца в магазине. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Рисование на тему: «Как я помогаю близким». | Прогулка 1.
| Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Индивид работа с ______________ Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Во саду ли , в огороде». Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду. | |
Работа с родителями | Папка - передвижка «Витамины на грядке». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Среда 11.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Наблюдение за окном: Утренняя погода Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Индивидю работа с ____________ Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду. Беседа о труде Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. | Прогулка 1. Прогулка2. | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень». Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Четверг 12.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях: «Выбор за тобой» Т.Н. Харитонова. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого. Подгрупп. Работа Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы). | Прогулка 1. Прогулка 2. | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Индивид. Работа с _______________ Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Вечер загадок по теме «Осень». Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям. |
Пятница 13.10.2023 | |||
Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях. Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Музыкальная пауза «Листик-Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции. Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Прогулка 1. Прогулка 2. | Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова Вопросы по содержанию. Индивид. Работа с __________ Упражнение «Скажите ласково».Пример: дождь - дождик, птица - птичка. Солнце - (солнышко), туча - (тучка), цветок -(цветочек), лист (листочек). Загадывание и отгадывание загадок о фруктах и овощах. Дид.упр «Назови одним словом» Если сок из капусты, то он какой сок?.. ( капустный) Сок из моркови? (..) Сок из свеклы? (…) Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Цель: знакомить с устным народным творчеством Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. | |
Работа с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...