Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

Тема недели: «Осенняя ярмарка ( фрукты, овощи)»

Цель:

Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в старшей группе

на месяц октябрь

Воспитатель:

Карпушина С.С.

Тема недели: «Осенняя ярмарка ( фрукты, овощи)»

Цель: 

Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Понедельник 02.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Рассматривание альбомов «Овощи».

Индивидуальная работа с ______________         д/у «Составь последовательность событий.

Д/и «Посмотри и назови».

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Д/и «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета.

Рисование на темы: «Моя будущая профессия» .

Прогулка 1.

Прогулка 2.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Хвосты». Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

Индивидуальная работа с ____________ Дидактическая игра «Придумай предложение»  Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей.

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Папки-передвижки «Осень. Признаки осени»».

Вторник 03.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Утренний круг «Здравствуй день, здравствуй друг…»

 Д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов.

Индивидуальная работа с ______________       д/и где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях.

Настольно печатные игры «Лото».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка 1.

Прогулка 2

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи».

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» -формировать знание признаков осени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Подгрупп. Работа  Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах.

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Дид. Игра «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания  флага своей страны ( области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. Материал: полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Работа с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Среда 04.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас.

Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях: «Выбор за тобой» Т.Н. Харитонова.

Индивидуальная работа с ______________   Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса.

 

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Прогулка 1.

Прогулка 2

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию.

Индивидуальная работа с _______________  Закрепить умение штриховать в одном направлении.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Трудовые поручения: Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой. Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки.

Четверг 05.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Поведение за столом ». Цель: закреплять навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с ______________   Д/и «Загадки на грядке»

Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность. Полив растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Узнай флаг»

 Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Материал: картинки разных флагов

 Ход игры Ведущий на планшете раскладывает картинки с изображением флагов разных стран (9 или 12) и даёт детям задание найти флаг России.

Прогулка 1.

Прогулка 2

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях: «Все для всех»  Ю. Тувим.

Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?».

Рисование фруктов и овощей с помощью трафаретов.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством ИЗО деятельности.

Подгрупп.  работа с _______________  Вырезание грибов по шаблону  

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Пятница 06.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Чтение Пословицы и поговорки

Про труд: Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится.

Про лень Труд кормит, а лень портит.

У лодыря что ни день, то лень.

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила?».

Подгрупповая работа  Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность. Полив растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка 1.

Прогулка 2

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой.

Д. игра «Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель:  закрепить знания о профессиях.

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Индивид. Работа с _______________  Д/и «Найди лишний предмет».

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа с родителями

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями». Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы.

Понедельник 09.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных).

Индивид. Работа с __________________  Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится».

 Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы).

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка 1.

Прогулка 2

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель:  формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. 

Индивид. Работа с _______________  Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?».

Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей. «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители.       

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов». Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.         

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Беседа с родителями «О пользе овощных и фруктовых соков». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!».

Вторник 10.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа: «Как мы укрепляем здоровье».

Цель: обогащать знания детей о  здоровом образе жизни.

Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде».

Подгрупповая работа Д/и «Чудесный мешочек».

С/Р игра «Магазин "Овощи и фрукты"».

Цель: расширить знания детей о работе продавца в магазине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Рисование на тему:  «Как я помогаю близким».

Прогулка 1. 


Прогулка 2.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Индивид работа с ______________ Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Во саду ли , в огороде».

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Работа с родителями

Папка - передвижка «Витамины на грядке». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда  11.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Наблюдение за окном: Утренняя погода

Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Индивидю работа с ____________ Дидактическая игра

«Что бывает такого цвета»,

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Беседа о труде

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Прогулка 1.

Прогулка2.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Осень». Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Четверг 12.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях: «Выбор за тобой» Т.Н. Харитонова.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подгрупп. Работа Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра

«Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев.

Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы).

Прогулка 1.

Прогулка 2.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Индивид. Работа с _______________   Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?».

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер загадок по теме «Осень».

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» 

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа с родителями

Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.

Пятница 13.10.2023

Первая половина дня

Занятия

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Наблюдение за окном:

Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях.

Беседа: «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Музыкальная пауза «Листик-Листопад»

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции.

Игра-экспериментирование

«Свет повсюду».

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Прогулка 1.

Прогулка 2.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова

Вопросы по содержанию.

Индивид. Работа с __________ Упражнение «Скажите ласково».Пример: дождь - дождик, птица - птичка.

Солнце -  (солнышко),

туча - (тучка), цветок -(цветочек), лист (листочек).

Загадывание и отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Дид.упр «Назови одним словом»

Если сок из капусты, то он какой сок?.. ( капустный)

Сок из моркови? (..)

Сок из свеклы? (…)

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

Работа с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...