Занятие в старшей группе "Духовно - нравственное развитие воспитанников через знакомство с государственной символикой "Россия - необъятная страна"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью этого занятия является знакомство дошкольников старшей группы с государственными символами России, а также воспитание чувства гордости и уважения к своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект самого занятия | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаманская Евгения Владимировна,
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС № 4 г.Благовещенска «Фантазия»
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ
«РОССИЯ – НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА»
ЦЕЛИ:
- Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов.
- Продолжать знакомить с символами, учить понимать знаки.
- Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
- Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие приехала девочка из другой страны, познакомьтесь с ней. Она ничего не знает о нашей стране и вам нужно помочь ей узнать в какую страну она попала и чем наша страна особенна и отличается от других стран.
(предложить детям и гостье сесть на стульчики)
Воспитатель: -Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответ детей)
Воспитатель: -Россия – это ваша Родина? Почему? (ответы детей)
(Показать слайд с картой России)
Ребёнок рассказывает стихотворение «Россия – необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: -Да ребята, Россия, наша Родина – очень большая страна, самая большая по площади в мире. Она богата лесами, полями, водными просторами, землями и другими природными богатствами.
Воспитатель: -Ребята, а кто управляет нашей Россией? (ответы детей)
(показать слайд с портретом президента)
Воспитатель: -Ребята, у каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (ответы детей)
(Показать слайд с изображением Москвы)
Воспитатель: -Также ребята, кроме того, что наша страна очень большая, она ещё и многонациональная. На территории нашей России проживает большое количество разных народов, невозможно познакомиться с ними всеми за одно занятие, поэтому сегодня мы посмотрим только маленькую часть народов, проживающих на территории нашей огромной страны.
(показать слайд с народами России и назвать их, отметить то, что у всех народов свои национальные костюмы, традиции, обычаи и свой родной язык)
Воспитатель: -У русского народа национальные костюмы свои, не менее красивые, вы их уже знаете, не раз выступали в них на фольклорных праздниках.
(показать слайд с русскими костюмами)
Воспитатель: -Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы и у России конечно же они тоже есть. Это флаг, герб и гимн.
(показать слайд с флагом России)
Воспитатель: -Ребята, какого цвета полосы изображены на флаге России? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Флаг России»:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: -Действительно каждая полоса имеет своё значение. Белый – это цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий – цвет веры и верности, говорит о том, что народ любит свою страну, верен ей и защищает её. Красный – цвет силы и отваги, говорит о том, что наша страна сильная, отважная и непобедимая.
Воспитатель: - Флаг символизирует нашу Родину. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов. Флаг нужен для того, чтобы определить страну. Давайте посмотрим, где можно увидеть флаг России.
(показать слайд, где можно использовать флаги и проговорить это)
Воспитатель: -Он развивается над зданиями государственных учреждений, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед, во время спортивных мероприятий (также ответы детей, где они могли видеть флаг России)
Воспитатель: - Кроме флага Россия имеет свой герб.
(показать слайд с гербом России)
Ребёнок читает стихотворение «Герб России»:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: -Герб также, как и флаг является знаком отличия нашей страны от других, эмблемой страны. Посмотрите внимательно на герб России. Что вы на нём видите? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог по ответам детей: -На нём изображён орёл с двумя головами, которые смотрят -на Запад и Восток, у орла распущенные крылья, на головах короны, что символизирует единство России, в одной лапе орёл держит золотой шар, а в другой золотой жезл –это символизирует сильную власть и защиту государства.
Воспитатель: - А что вы видите на груди орла? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог по ответам детей: - На красном щите нарисован всадник Георгий Победоносец на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Это символизирует победу добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, где можно увидеть изображение герба России?
(показать слайд, где используется герб России и проговорить это с детьми)
Воспитатель по ответам детей подводит итог: - Герб можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях государственных учреждений, на праздничных торжественных мероприятиях, на грамотах и документах.
Воспитатель: -Следующий государственный символ России – это гимн.
(показать слайд с текстом гимна)
Ребёнок читает стихотворение «Гимн России»:
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна – знак особый.
И нам не стоит забывать –
При звуке Гимна
Надо встать.
Воспитатель: -Да ребята, гимн – это главная песня страны, торжественное музыкально-поэтическое произведение. Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Под музыку и слова гимна, под расправленным государственным флагом России деятелям культуры, учёным и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу.
Воспитатель: -Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.
(включить запись гимна России)
Воспитатель: -Ну а сейчас давайте посмотрим, как вы запомнили флаг и герб России. Я предлагаю разделиться на две группы, одна из которых будет делать флаг России способом пластилинографии, при этом вам необходимо выбрать нужные цвета пластилина из предложенных вам цветов и расположить в правильном порядке, рассчитывая на свою память и внимание. Другая группа детей будет делать герб России путём аппликации, при этом вам необходимо собрать разрезанные детали герба в целое и приклеить на бумагу, также рассчитывая на свою память и внимание.
(в это время поставить фоном слайд с изображением берёз и включить песню «Мы дети твои, Россия»)
Проверить правильность выполненных работ, поставить слайды с изображением флага и герба России.
Воспитатель: -Давайте ещё проверим ваши знания о флаге и гербе с помощью следующей игры: «Выберите герб России» и «Выберите флаг России»
(показать слайд с игрой «Выберите герб России»)
Воспитатель: -Ребята, назовите под какой цифрой находится российский герб. Как вы узнали его? (ответы детей)
(показать слайд с игрой «Выберите флаг России»)
Воспитатель: - Ребята, назовите под какой цифрой находится российский флаг? Как вы узнали его? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны? Это всё символы власти, объединяющие людей. Наша Россия сама большая, многонациональная, сильная, отважная страна. Это наша Родина.
Воспитатель: -Вы за что любите свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель: -Теперь наша гостья из другой страны имеет представление о России и думаю, что ей нестрашно будет оставаться в нашей стране и вы молодцы, вы ей в этом помогли и сами закрепили свои знания о своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение «Особенности усвоения эмоционально- экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране»
План мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями и явлениями в родном городе и стране ...
"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."
Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с государственной символикой России.
В этой презентации содержится материал по ознакомлению детей с символами России и символами г.Нижнего Новгорода....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
Духовно-нравственное развитие дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками
Педагогический совет - круглый стол «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»Тема: «...
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с особенностями культуры разных стран мира
Формирование представлений дошкольников о различных странах происходит не только посредством традиционных форм и методов работы, но и в процессе применения современных технологий и методик деятельност...