Календарно- тематическое планирование в старшей речевой группе на тему: "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перова Ирина Викторовна

календарно- тематическое планирование в старшуй речевой группе на тему "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование в старшей речевой группе на тему: "Моя семья"

 Цель: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений.

 Итоговое мероприятие:   « Мама, папа, я – спортивная семья!» физкультурный досуг       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная   работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №6

.Беседа на тему «Моя семья»

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь Мишку»

Дамир ,Егор, Соня

Внести картинки с изображением «Семьи»

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки»

Образовательная деятельность

Логопедическое

Формироание целостной картины мира+лепка

Физическое развитие

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать понятия о явлениях природы ( заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Коллективный труд на участке: сбор последних опавших листьев.

Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать формирование умения бегать парами, кидать снежки в Цель.

Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие: Данил, Тимур,Ксюша

С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка»

Беседа «Я и другие люди». Цель: формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д

Работа перед сном

Ненецкая сказка. «Кукушка» чтение

Закрепление КГН

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Беседа на тему «Семейные фотографии»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах

Эмоционально-дидактическая игра

«Кенгуру »Макар ,Дарья ,Артем

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения

Вечерняя прогулка

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года

П.и. «Мяч водящему» Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.

П/И «Веселые ребята» Цель: развивать двигательную и речевую активность Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу

Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».        Труд на участке – сбор крупного мусора.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная   работа

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №6

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» Цель: углублять представление об охране своего здоровья.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена.

Цель: Расширять знания детей о семье.

Игра с мячом «Кто ты мне? »

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных Максимилиан ,Данил ,Макар

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

НПИ «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики»

Самостоятельная художественная деятельность.

Ручной труд: изготовление игрушек забав. Закреплять умение вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой.

Трудовое поручение дежурство по столовой – сервировка стола.

Образовательная деятельность

Логопедическое

Рэмп

Музыка

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди) . Цель закреплять умение  наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе

Подвижные игры: «Перенеси предметы»  Цель: воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща

Трудовая деятельность «Наведем  порядок».

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы        «Будьте осторожны», напомнить об опасностях, которые подстерегают детей  в лесу. (Артем ,Данил)

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений (прыжках на одной и двух ногах)

Игра «Кто больше».        

Работа перед сном

Дежурство по столовой

Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка»

Вечер

Гимнастика после сна 

Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку…)

Чтение: Д. Родари. «Седые волосы», Цель: Формирование умений «уважать старших».

 Беседа «Что было до моего рождения»

4.П.И. «Как у дедушки Егора»

Закрепить счёт в пределах 10 с Данил ,Дамир,Егор

Сюжетные картинки на тему «Гостиная для семьи»

Наборы конструкторов. Строительные игры. Игры с конструктором «Лего»: Строим многоэтажный дом». Уточнять представления воспитанников о деталях конструктора, умение строить по условию.

Продолжать соблюдать порядок в игровой, убирать игрушки на места после игр.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Труд:  сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная   работа

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №6

Побеседовать на тему: "Наши бабушки" Цель: Рассматривание предметов рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д

Д/И «Бабушкин сундук».(Волшебный мешочек)

 Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Цель: Умение называть Имена Мужские или женские Полное и краткое.

Д/И  «Птичкины часы» Цель: развитие речевого внимания

Соня, Артём,Егор.

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия

Рассматривание фотографий «Моя семья». Умение называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

Опытно-эксперимент.

Образовательная деятельность

Подготовка к письму/ Конструирование

Физическое развитие

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Труд:  сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».                                                        

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:  развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка»

Вечер

Гимнастика после сна

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

 П.И. « Как у дедушки Егора»

Д. наст./И « Разложи по величине дома»

Д.И. «Опиши, я отгадаю?»

Цель: Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Развивать словарный запас по теме. Макар, Тимур,Даша

С\р «Семья. Как мы помогаем старшим». Умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Настольные игры «Домино», «Кто где живет», «Пройди лабиринт».

Самост.художественная деятельность. Рисование «Портрет сестры и брата». Отражать в рисунке характерные черты человека.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Опыт «Свойства песка».

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная   работа

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №6

Беседа « Что в имени моём », «Как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится, расширение знаний о своей семье.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

 Д/И «Найди лицо с таким же настроением».

 П/И  «Камушки»

Упражнять в порядковом счёте и умении соотносить цифру с количеством предметов

Максим, Марк, Рома Е., Вероника Д., Даша.

Разрезные картинки с изображением мимики лиц.

Папка-передвижка «Зачем детям надо знать историю семьи»

Песенное творчество: попевка «Лети – лети лепесток».

Сам. худ. деят-сть. Рисование «Маленькие помощники». – восп-ть нравственные чувства: заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

С\р «Дочки – матери».

- углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери

Образовательная деятельность

Логопедическое

Музыкальное

Аппликация

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Фиксики. Семья.» Беседа по содержанию

Вечер

Гимнастика после сна

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной.

 Д/И «Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи

Физкультурный досуг « Мама, папа, я – спортивная семья!»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Соня, Дамир,Макар.

Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в обществе»

Фото дедушек и бабушек.

Иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Сказка о золотой рыбке»

Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». Умение детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к родной природе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение по ситуации «Что на участке похоже на круг, а что на квадрат, прямоугольник…».

Провести соревновательную эстафету «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Тренировать в перешагивании через предметы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная   работа

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №6

Чтение коротких рассказов:  Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь», Я Аким « Мама

Беседа на тему «Род и родословная». Цель: сформировать у детей представление о родословной. Активизировать словарь, развивать речь.

3.П.И. «Совиная охота»

Д/И «Один –много»- упражнять согласовании прилагательного и существительного в роде и числе предметов- Егор,Соня,Максимилиан

Самостоятельная деятельность в центре ФИЗО

Сюжетные и предметные картинки по теме

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях); «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Назови ласково», «Собери посуду» и др.; «Скорая помощь»

Фотоальбомы семейные, фотографии

Модели поведения в общественных местах

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе»

Образовательная деятельность

Логопедическое

Развитие речи+ рисование

Физическое развитие на воздухе

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Опыт «Бумажные кораблики».

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого по¬тока слова с данным звуком.

Словесная игра «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Работа перед сном

Закрепление навыков дежурства по столовой

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиены.

Вечер

Гимнастика после сна

С/Р игра «Семьёй на пикнике» -Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллектив

 РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ

«Вырезаем игрушки» -закрепить навык вырезать из бумаги фигурки игрушек.

Артём, Тимур,Дамир,Макар

Картинки для вырезания

С\р «Веселая семья»

-Предложить обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Умение действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"

Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Моя семья"

Материал содержит подробный календарно -тематический план на неделю по теме "Моя семья"...