Календарно- тематическое планирование в старшей речевой группе на тему: "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно- тематическое планирование в старшуй речевой группе на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_rechevoy_gruppe_po_teme_moya_semya.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование в старшей речевой группе на тему: "Моя семья"
Цель: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений.
Итоговое мероприятие: « Мама, папа, я – спортивная семья!» физкультурный досуг Дата проведения итогового мероприятия: пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности | ||
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №6 .Беседа на тему «Моя семья» Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Пальчиковая игра «Дружная семья» Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь Мишку» Дамир ,Егор, Соня | Внести картинки с изображением «Семьи» Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки» | |
Образовательная деятельность | Логопедическое | ||||
Формироание целостной картины мира+лепка | |||||
Физическое развитие | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать понятия о явлениях природы ( заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Коллективный труд на участке: сбор последних опавших листьев. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать формирование умения бегать парами, кидать снежки в Цель. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие: Данил, Тимур,Ксюша С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка» Беседа «Я и другие люди». Цель: формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д | ||||
Работа перед сном | Ненецкая сказка. «Кукушка» чтение Закрепление КГН | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Беседа на тему «Семейные фотографии» Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах | Эмоционально-дидактическая игра «Кенгуру »Макар ,Дарья ,Артем | Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за берёзой Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года П.и. «Мяч водящему» Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча. П/И «Веселые ребята» Цель: развивать двигательную и речевую активность Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». Труд на участке – сбор крупного мусора. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности | ||
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №6 Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» Цель: углублять представление об охране своего здоровья. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Цель: Расширять знания детей о семье. Игра с мячом «Кто ты мне? » | Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных Максимилиан ,Данил ,Макар | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная НПИ «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» Самостоятельная художественная деятельность. Ручной труд: изготовление игрушек забав. Закреплять умение вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой. Трудовое поручение дежурство по столовой – сервировка стола. | |
Образовательная деятельность | Логопедическое | ||||
Рэмп | |||||
Музыка | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди) . Цель закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе Подвижные игры: «Перенеси предметы» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща Трудовая деятельность «Наведем порядок». Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы «Будьте осторожны», напомнить об опасностях, которые подстерегают детей в лесу. (Артем ,Данил) Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений (прыжках на одной и двух ногах) Игра «Кто больше». | ||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку…) Чтение: Д. Родари. «Седые волосы», Цель: Формирование умений «уважать старших». Беседа «Что было до моего рождения» 4.П.И. «Как у дедушки Егора» | Закрепить счёт в пределах 10 с Данил ,Дамир,Егор | Сюжетные картинки на тему «Гостиная для семьи» Наборы конструкторов. Строительные игры. Игры с конструктором «Лего»: Строим многоэтажный дом». Уточнять представления воспитанников о деталях конструктора, умение строить по условию. Продолжать соблюдать порядок в игровой, убирать игрушки на места после игр. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности | ||
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №6 Побеседовать на тему: "Наши бабушки" Цель: Рассматривание предметов рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д Д/И «Бабушкин сундук».(Волшебный мешочек) Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Цель: Умение называть Имена Мужские или женские Полное и краткое. | Д/И «Птичкины часы» Цель: развитие речевого внимания Соня, Артём,Егор. | Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями Предметы рукоделия Рассматривание фотографий «Моя семья». Умение называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям Опытно-эксперимент. | |
Образовательная деятельность | Подготовка к письму/ Конструирование | ||||
Физическое развитие | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Труд: сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» П.И. « Как у дедушки Егора» Д. наст./И « Разложи по величине дома» | Д.И. «Опиши, я отгадаю?» Цель: Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Развивать словарный запас по теме. Макар, Тимур,Даша | С\р «Семья. Как мы помогаем старшим». Умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. Настольные игры «Домино», «Кто где живет», «Пройди лабиринт». Самост.художественная деятельность. Рисование «Портрет сестры и брата». Отражать в рисунке характерные черты человека. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Опыт «Свойства песка». Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности | ||
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №6 Беседа « Что в имени моём », «Как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится, расширение знаний о своей семье. Пальчиковая игра «Дружная семья». Д/И «Найди лицо с таким же настроением». П/И «Камушки» | Упражнять в порядковом счёте и умении соотносить цифру с количеством предметов Максим, Марк, Рома Е., Вероника Д., Даша. | Разрезные картинки с изображением мимики лиц. Папка-передвижка «Зачем детям надо знать историю семьи» Песенное творчество: попевка «Лети – лети лепесток». Сам. худ. деят-сть. Рисование «Маленькие помощники». – восп-ть нравственные чувства: заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки. С\р «Дочки – матери». - углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери | |
Образовательная деятельность | Логопедическое | ||||
Музыкальное | |||||
Аппликация | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. | ||||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Фиксики. Семья.» Беседа по содержанию | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/И «Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи Физкультурный досуг « Мама, папа, я – спортивная семья!» | Дидактическая игра «Найди лишнее» Соня, Дамир,Макар. | Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в обществе» Фото дедушек и бабушек. Иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Сказка о золотой рыбке» Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». Умение детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к родной природе. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение по ситуации «Что на участке похоже на круг, а что на квадрат, прямоугольник…». Провести соревновательную эстафету «Кто больше наберет очков» П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Тренировать в перешагивании через предметы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности | ||
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №6 Чтение коротких рассказов: Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь», Я Аким « Мама Беседа на тему «Род и родословная». Цель: сформировать у детей представление о родословной. Активизировать словарь, развивать речь. 3.П.И. «Совиная охота» | Д/И «Один –много»- упражнять согласовании прилагательного и существительного в роде и числе предметов- Егор,Соня,Максимилиан | Самостоятельная деятельность в центре ФИЗО Сюжетные и предметные картинки по теме Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях); «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Назови ласково», «Собери посуду» и др.; «Скорая помощь» Фотоальбомы семейные, фотографии Модели поведения в общественных местах Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе» | |
Образовательная деятельность | Логопедическое | ||||
Развитие речи+ рисование | |||||
Физическое развитие на воздухе | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Опыт «Бумажные кораблики». Дидактическая игра «У кого кто?». Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого по¬тока слова с данным звуком. Словесная игра «Каравай» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | ||||
Работа перед сном | Закрепление навыков дежурства по столовой Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиены. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна С/Р игра «Семьёй на пикнике» -Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллектив РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ | «Вырезаем игрушки» -закрепить навык вырезать из бумаги фигурки игрушек. Артём, Тимур,Дамир,Макар | Картинки для вырезания С\р «Веселая семья» -Предложить обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Умение действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт воспитанников. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...
Календарное тематическое планирование в старшей дошкольной группе по теме: "Дом. Мебель"
Тема: «Дом. Мебель» Цель:...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Материал содержит подробный календарно -тематический план на неделю по теме "Моя семья"...