Календарное тематическое планирование в старшей дошкольной группе по теме: "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Дом. Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.
Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «МЕБЕЛЬ ВОКРУГ НАС» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_4_nedelya_starshaya.docx | 83.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Дом. Мебель»
С 16.11. 2020 по 20.11.2020
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Пн 16.11 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 18.11 | «Сказочные домики» Комарова, стр.,48 | |
Речевое развитие | Вт 17.11 | По плану учителя – логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 19.11 | «Расписные ткани» Лыкова, стр., 84 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 18.11 | Н.В. Нищева, стр 253 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 20.11 | Н.В. Нищева , стр. 253 |
Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл) | Вт 17.11 | «Дома на нашей улице», Комарова, стр.,47 | Речевое развитие | Чт 21.11. | По плану учителя – логопеда |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 16.11 Пт 20.11 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 17.11 Ср18.11 Чт 19.11 | Пензулаева, НОД 25 Пензулаева, НОД 26 Пензулаева, НОД 27 |
Тема: «Дом. Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.
Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «МЕБЕЛЬ ВОКРУГ НАС» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 16.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Дидактическая игра «Доскажи слово». «Скажи ласково» по рекомендации учителя – логопеда Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко». «Моем окна». «Красим крыльцо» с Полиной А | Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула) | Внесение альбома «Дом. Мебель» | Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части |
НОД | Познават | Программное содержание: обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение анализировать , сравнивать; обобщить и систематизировать знания и различных идах мебели и ее назначении; формировать стремление к познанию окружающего мира. Инд работа: побуждать Дашу отвечать на вопросы полным предложением. Сл работа: жилище | |||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н1 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе «змейкой» Никиту | ИОС «Чтобы мы не заболели» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ ( Т.А. Тарасова «Я и моё здоровье») | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дидактическая игра «Четвертый лишний»Цель: развитие мышления и активизации речи Дидактическая игра «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук ( м) Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении Рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Цель: расширять представления о мебели и ее назначении Модуль «S» ОЭД «Куда делись чернила?» Цель: познакомить детей со свойствами активированного угля | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Ильей, Денисом | Рассказ о способах ухаживания за предметами мебели и бережном отношении. | Создать условия для работы с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели) | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 17.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности) Дидактические игры «Один — много», «Мастер». «Куда поставим мебель?»Цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами. | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко». «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ваней | Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли | Создать условия для игр на липучках по теме недели | Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды) |
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | «Дома на нашей улице» Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызвать радость и удовольствие от созданной вместе картины Инд работа: закреплять навык аккуратного использования ножниц у Яры. Сл работа: коллективный | ||||||
Физическое | Программное содержание: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № Н2 | Развитие основных видов движений с Амиром Цель: упражнять в прыжках в длину | Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение). | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб» ( Т.А. Тарасова «Я и моё здоровье») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Нищева Н. «Мебель бывает разная» Цель: прививать любовь к чтению Отгадывание загадок по теме недели Цель: развитие внимательности, логики Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя ( по рекомендации учителя – логопеда) | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Полиной, Никитой | Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр) | Создать условия для конструирования мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по схеме Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 18.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики № 4 Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате Цель: развитие внимательностиФ4 умения составлять рассказы Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник» Цель: развитие внимательности, умения беседовать по картинкам | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко». «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ярой | Беседа «Чеснок». Цель: уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний | Создать условия для игр с фонариком по теме недели | Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении. |
НОД | Познават | Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулём как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. | |||||
Х уд-эстет (рисование) | Программное содержание. Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н3 | Развитие основных видов движений с Глебом Цель: упражнять в умении выполнять боковой галоп | Напоминание некоторых правил дорожного движения и правил поведения у проезжей части. Ситуативный разговор о профессии – милиционер. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Дидактические упражнения «Скажи, какая мебель», «Сосчитай 1-5», «Скажи наоборот» ( по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание Модуль «М» Работа на коврографе «Радужный дом слона Лип – Липа» Цель: развитие речи, развитие образного мышления | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Дашей, Настей | Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату. | Рассматривание альбома «Мебель». Формирование предпосылок к сюжетно – ролевой игре: «Библиотека» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник. Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду. Кормление птиц – хлебом, пшеном. П/И «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 19.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома» Игра «Что лишнее?» Цель: развивать внимательность на слух. Д/И «Куда поставим эту мебель?» ( по рекомендации учителя – логопеда) | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко». «Моем окна». «Красим крыльцо» с Варей, Витей | Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений | Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). | Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели. |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | Программное содержание: учить рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивое сочетание красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно – прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н4 | Развитие основных видов движений Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой с Витей | Ситуативный разговор о значении одежды для человека ( формирование начальных основ начальных ЗОЖ) | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дидактические упражнения «Назови ласково предмет одежды», «Отгадай, что это?», «Для чего?» ( по рекомендации учителя – логопеда) Повторить чистоговорки | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Модуль «Т» Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши Игра «Помоги собрать мебель» Цель: Сформировать понятия о частях мебели | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Амиром | Д/И «Наведи порядок»-закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу | Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге. Упражнения «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 20.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа на тему: «Мебель в нашем доме» Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Дежурство по столовой Цель: Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко». «Моем окна». «Красим крыльцо» с Сашей | Беседа «Раскрасим наш завтрак» Цель: Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детей к процессу приготовления пищи | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Поиграйте в игры:«Назови ласково» «Из чего мебель?»«Какая мебель для чего? |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулём как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре») Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н5 | Развитие основных видов движений Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | «Почему башмак «просит каши» Цель: объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Речевое | Проговаривание чистоговорок ( по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Лихачева «Уроки этикета» Цель: развивать внимание и умения восприятия Дидактическое упражнение «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. ВИКТОРИНА «МЕБЕЛЬ ВОКРУГ НАС» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Леной | Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Цель: поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе. | Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А» «Мебель для гномиков». Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. |
Лексическая тема: «Посуда»
С 23.11. 2020 по 27.11.2020
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Пн 23.11 | Комплексные занятия стр98 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 25.11 | Комарова Рисование по замыслу |
Речевое развитие | Вт 24.11 | По плану учителя – логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 26.11 | ГП Есафьева Учимся рисовать Стр96 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 25.11 | Н.В. Нищева, стр 266 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 27.11 | Н.В. Нищева , стр. 266 |
Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл) | Вт 24.11 | «Большой и маленький бокальчики» Комарова, стр.,59 | Речевое развитие | Чт 26.11. | По плану учителя – логопеда |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 23.11 Пт 27.11 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 24.11 Ср25.11 Чт 26.11 | Пензулаева, НОД 28 Пензулаева, НОД 29 Пензулаева, НОД 30 |
Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «Посуда» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Понедельник, | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Беседа: «Мебель в доме» - закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Д/и «Подскажи словечко» - закреплять названия мебели; развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» - развитие тонкой моторики, координации речи с движением. | Учить срезать ровные углы у полоски Саша Х Амир | Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. | Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Словесно — д/игра: «Четвёртый лишний» - закрепить умение классифицировать электроприборы и мебель. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств. Совместный конкурс (родителей и детей) рисунков на тему: «Твоя безопасность». | |
НОД | Познават | В гостях у бабушки Федоры Ц:закреплять знания о посуде, материал из которого сделана посуда, развивать мышление | ||||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н1 | Продолжать учить завязывать шнурки- Варя Софа | Дид/упр.: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» -повторить правила дорожного движения,которые должен выполнять пешеход. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки Трудовые поручения: собирать игрушки и выносной материал: мяч, | |||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Выучить с детьми пословицу «Горе тому, кто непорядком живет в дому» - обогащать представление детей о пословицах («Наш дом- Южный Урал»). | ||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. Знакомство со свойствами дерева. Модуль «S» ОЭД Эксперимент: «Тонет - не тонет». Сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом). | Игра «Назови ласково» Поля Денис | Ситуативный разговор об источниках опасности для человека в процессе трудовой деятельности (острые, режущие предметы, электричество). Учить ребёнка беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»). | Д/и ««Как избежать неприятностей» - познакомить детей с элементарными правилами безопасности. Предложить рассмотреть тематические картинки «Посуда» - формирование обобщающих представлений о посуде , их функциях (столовая чайная) | |||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение t воздуха в вечернее время. П/и «Горелки» , «Невод»- продолжать знакомить с правилами игры, развивать интерес к народным играм. Работа по развитию движений: на гимнастической лестнице - хват сверху, переход с одного пролёта на другой. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Вторник, 17.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Познавательно-исследовательская деятельность Беседа с детьми: «Какая бывает посуда. Для чего она нужна». Обсуждение. «Посуда». Цели: уточнить с детьми название посуды, уметь называть части посуды и внешние признаки. | Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко». «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ваней | Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. | Создать условия для игр на липучках по теме недели Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Предложить детям раскраски предметов посуды. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей «Что можно почитать ребёнку по теме» Чтение стих-я «Спор посуды» Шагалиева Г. | |
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | ||||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | «Большой и маленький бокальчики» Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание пополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
| |||||||
Физическое | Программное содержание. Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | |||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № Н2 | Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» - Витя Полина | Напомнить детям, что нужно обращаться друг к другу вежливо, благодарить за помощь. | П/и «Выше ноги от земли» - напомнить о том, что долго стоять на одном месте нельзя, нужно двигаться. Трудовые поручения: собрать мусор, ветки и унести в мусорный бак - воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Чтение Русской народной сказки: «Лиса и журавль».Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | ||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна Д/и «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.) Игра - задание «Закончи фразу» - активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь | Д/и «Что лишнее?» (посуда) Даша Настя | Ситуативный разговор о подборе мебели для членов семьи: для отдыха, для работы. | Создать условия для Д/и, настольные игры для детей по теме. | |||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Среда, | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Беседа «Из чего сделана посуда?». Отгадывание загадок по теме. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли». Рассматривание картинок посуды (пластиковая, пластмассовая, стеклянная и т. д.) | На развитие зрительного внимания «Чего не стало?» Илья Ваня | Ситуативный разговор «Утром нужно здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу) Выставление картинок посуды из разных материалов. | Создать условия для С/р игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды» Цель: закреплять представления о разновидности посуды, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми» Совместный конкурс (родителей и детей) рисунков на тему: «Твоя безопасность». | |||||||||||||
НОД | Познават | Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. | ||||||||||||||||||
Х уд-эстет (рисование) | Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать сок-ржание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления | |||||||||||||||||||
Физическое | Основные виды движений. 1. Прыжки на правой и левой ноге (попеременно) до обозначенного места (расстояние 4 м) — 2—3 раза. 2. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направлении (расстояние 6 м) — 1—2 раза. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н3 | Д/и «Что потом» - продолжать формирование связной речи Даша | Закрепить умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места, используя схему. Игра - соревнование: «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? - способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семье. | ||||||||||||||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Модуль «М» Работа на коврографе Игровое упражнение «Разложим бантики». Ц :Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 9 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот). | с Ваней и Софой «Из чего сделано?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. | Беседа о культуре поведения, д/и «Кто назовет больше волшебных слов» - развивать речь и память. | Создать условия для Придумать сказку, используя героев из пластилина и обыграть её - развивать творчество и речь. Д/и «Путешествуем по сказкам» - закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках; воспитывать желание быть похожими на них. | |||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Игры с выносным материалом. Игры по выбору - самостоятельность, дружелюбие. Продолжим, п/и «Ручеёк» - закрепить правила игры, формировать интерес к народному фольклору. П/и «Светофор» - закрепить знания основных цветов и оттенков. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Четверг, | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Тема: «Из чего сделана посуда». Цель: знакомить детей с материалами. Из которых изготавливается посуда. -Выставка посуды, изготовленной из разного материала ( фарфор, глина, стекло, хрусталь). .Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о материале из чего сделана посуда. ( групповая) | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое Поля Софа | Ситуативный разговор «Для чего нужно мыть посуду?» | Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Посуда». | ||||||||||||||
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | ||||||||||||||||||
Худ-эст (рисование) | Ложка резная ,ручка завитая Ц познакомить с деревянной резной утварью. Закреплять умение рисовать акварелью | |||||||||||||||||||
Физическое | Программное содержание. Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н4 | «Скок – поскок» - упражнять в прыжках с продвижением вперед Софа Саша | Игра-драматизация: «Угощение» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Чтение х/л Н. Сладков «Кто как спит» Ц: Внимательно слушать и отвечать на вопросы восп-ля | ||||||||||||||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Модуль «Т» Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши Игра задание «Довези посуду до магазина» | Д/и «Найди такую же» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия. Витя Яра | Д\и «Накормим куклу обедом» Цель: Учить детей различать названия и назначение посуды | Работа в центре книги: создание книги-самоделки загадок на тему: «Посуда». Работа в центре худ творчества: показ пальчикового театра «Три медведя» - положительные эмоции. | |||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за погодными изменениями, сравнить с дневными (развивать наблюдательность). См. деятельность детей на участке. П/и «Горелки», «Чехарда» - совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа по развитию движений: прыжки с места - продолжать учить прыгать, помогая себе руками. Поручение: унести в группу выносной материал: рули, куклы, посуда, скакалки, обручи, мячи. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||
Пятница, | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Загадки «Посуда». Д/игры: «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. | д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить отгадывать на ощупь Ваня Полина | Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» | Создать условия длярассматривания иллюстраций народных костюмов разных национальностей. С/р «Семья» Цель: учить детей развивать сюжет игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | ||
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Познават (ФЭМП) | Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н5 | Упражнять Яру, Глеба,в прыжках в длину с места, | Развивающие ситуации: «Если друг в беде» | П/и «Кто быстрее перевезет посуду».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Упражнять Аню В, Глеба, Лизу К, в прыжках в длину с места, | ||||
Работа перед сном | Познават Речевое | Проговаривание чистоговорок ( по рекомендации учителя – логопеда) | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Инсценировка сказки «Три медведя» развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса) воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива. | Д/и «Живые звуки» Цель: Закреплять звуки з-с Ваня Настя | «Правила этикета». Д/и «Я начну, а ты закончи» (расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных) Беседа о правилах этикета. «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита». | Создать условия для Д/и «Накроем красиво стол к приходу гостей» -закрепить умения детей правильно сервировать стол. Инсценировка игровой ситуации «Чаепитие в детском саду».Создать условия для работы детей в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатных игр «Лото-посуда», «Ассоциации», «Знаки ПДД», мазайка. | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Практическое упражнение «Определение направления ветра» Цель: учить детей определять направление ветра различными способами. П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...
Календарно- тематическое планирование в старшей речевой группе на тему: "Моя семья"
календарно- тематическое планирование в старшуй речевой группе на тему "Моя семья"...