Комплексно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме

Тема: Кто в птичнике живет?

Период: 25.09-29.09

Цель: Расширять представления детей о домашних и диких птицах.

Задачи: Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.

Знакомить с некоторыми отличительными особенностями их поведения.

Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.

Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, поле), боятся человека

Закреплять умение рисовать и лепить угощение для домашних и диких птиц.

Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.

           

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Бабушки-птичницы» (29.09.22)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Понедельник 25.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7.   Введение детей в тему недели «Кто в птичнике живет?». Совместное планирование проживания темы. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Чтение потешки «Петушок». Рассматривание и описание игрушки.

Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.).

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Кто в птичнике живет?»

Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.

Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться»

НОД

Познавательное развитие. (окружающий мир
природа)

Физическое развитие (в помещении)

Тема: Домашние и дикие птицы. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком; дикие птицы живут в поле, в лесу (на воле) и боятся человека.

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Словесная игра: «Кто как кричит?» Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Птицы и птенчики»

Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Чтение х/л: Е.Капганова «Олины помощники»

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?» Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду». Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах. Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Вторник 26.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 8.  

Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни домашних и диких птиц с приходом осени.

Чтение стихотворений об осени.

Заучивание потешки «Наши курочки с утра»

Внесение фенологического календаря природы.

Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Осень»; «Осенний день», Д. Шмарин; картины красноярских художников: «Осенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин,  и др.

 Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

По плану музыкального руководителя

Тема: «Пушистые цыплята». Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

.

Работа перед сном

Чтение х/л: Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать»

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Рассматривание картины «Петушок с семьей».  Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник.

Лепка угощения для цыплят «Конфеты». Учить лепить конфеты круглой формы, раскатывания круговыми движениями между ладонями.

Игра с мячом «Назови частей тела»

Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Прогулочная карта «Осенние букеты»

П/и «Руку правую вперёд»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. Закрепить знания детей о названии частей тела.

Закрепление прямого счета в пределах 5. П\и. «Догоните меня»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Среда 27.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7.  

Утренний сбор. Чтение рассказов о птицах  

Обсуждение прочитанного.

Разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са»

Экспериментирование с красками на палитре.

Экскурсии по детскому саду.

Игры по инициативе детей.

Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?»,

Слушание музыки, танец «Маленьких Утят»

 Памятка для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Познавательное развитие (математические представления)

Физическое развитие (в помещении)

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «Один». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний?

Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке.

Подвижная игра «Догоните меня», «Наседка и цыплята», игры с мячом.

П\и «Лавата»

Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Чтение х/л: А.Барто «Девочка чумазая»

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Оздоровительная гимнастика после сна

Настольный театр: сказка «Кот, петух и лиса». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

С/р игра «Больница», сюжет: «Визит к стоматологу»

Цель: Уточнить знания детей о профессии стоматолога, способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

 Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Кот и мыши»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Четверг 28.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 8.  

Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Д\ и. «Хорошо-плохо», (домашние животные, птицы).

Разучивание чистоговорки «Смелые гуси»

Д\И «Найди пару»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить определять на слух одинаково звучащие баночки – погремушки. Показать детям значение слуховых органов для человека.

 Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

 Консультация для родителей «Детские инфекции»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном»

НОД

Речевое развитие. (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие Аппликация

Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Познакомить детей со сказкой.

Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих осень.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение и отгадывание «Сказочных загадок»

 Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).

Творческая мастерская «В салоне красоты»

Цель: Продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем, наклеивать готовые формы на нарисованный силуэт руки

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?»

П\и. «По ровненькой дорожке»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Пятница 29.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7.   Совместная с детьми подготовка и проведение развлечения «В гостях у бабушки-птичницы»

Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного

Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?»

Рассматривание энциклопедий о жизни птиц и их детенышей.

Оформление альбома «Большие и маленькие»

Д/и «Вредно - полезно»

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Художественное-развитие (музыка)

Тема: Зернышки для цыплят. Цель: Учить передавать форму зернышек путем скатывания шарика в ладошках. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П.\Игры «Найди свой дом», Попади в круг»

П\и «Сороконожка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с текстом игры.  Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Гимнастика после сна Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

С/Р игра «Семья»: сюжет «Отчего Ваня заболел?»

Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

 Закрепить умение называть детенышей домашних животных, упражнение «Кто как кричит?».

 П\и. «Поймай комара».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе.

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: "Удивительный снег"....

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...