Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова Наталья Евгеньевна
Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью; диких животных, их внешнем виде и образе жизни, воспитывать бережное отношение к объектам природы; развивать интерес к совместным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnood.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №28

Красногвардейского района

Конспект  непрерывной непосредственной

образовательной  деятельности   по  развитию  речи

во  второй  младшей  группе «Радуга»

«В осеннем лесу»

                                                             Составитель: Александрова Н.Е.

                                                           

                                    Санкт-Петербург

                                              2016  

Задачи  в  образовательных  областях:

«Коммуникация»: учить  внимательно слушать  воспитателя, отгадывать простые  загадки; расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический  строй  речи.

«Познание»: формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью; диких  животных, их внешнем виде и  образе жизни, воспитывать бережное  отношение к объектам природы.

«Социализация»: развивать интерес   к совместным играм.

Ход

Воспитатель

Дети

Ребята,  кто-то  к нам  стучится в дверь?  Посмотрим? Узнаёте эту куклу?

Правильно, это в гости к нам пришла кукла Катя. Посмотрите-ка, ребята, что-то Катя сегодня оделась не по погоде: на улице прохладно.

Кукла интересуется у детей: почему так похолодало?

Куклу заинтересовала осень  и она хотела бы побольше узнать о ней.

Педагог предлагает детям и кукле одеться потеплее.

 

Игра-имитация «Оденемся на прогулку»

Оденем колготки, оденем штанишки, кофточку, пуговки застегнули, шапочку надели, курточку, ботиночки или сапожки – вот и готовы.

 

Лес  далеко, как быстрее добраться до него?  

На машине покачу,

Всех  сегодня прокачу;

Вареньку, Васеньку

И Мишутку  тоже.

Би – би, би – би, би - би.

Вот мы приехали. Посмотрите как красиво! Листья на деревьях пожелтели, листья кружатся и на землю тихо ложатся. Дети, покажем  Кате  как листья кружатся  и  на землю ложатся?

 

Игра «Мы листики осенние»

Мы  листики  осенние

На  веточках  сидели,

Дунул  ветер - полетели!

Летели, летели, на  землю  сели.

 

Какие красивые осенние листочки! 

Будем по листочкам дружно мы шагать,

будем по листочкам ножками шуршать.

 Игра «Шуршат листочки»

Листопад, листопад,

Листья  жёлтые  летят.

Под  ногой шуршат, шуршат,

Скоро  голым  станет  сад.

 

Посмотрите, какая туча надвигается над нами. Что сейчас будет?

Верно, осенью часто бывает дождь. Что делать будем? 

Игра «Дождик и солнышко» 

Что возьмём для игры? Принесите.

Проводится 2-3 раза, при этом местоположение воспитателя постоянно меняется.

Давайте по лесу прогуляемся, может быть кого-то и встретим…

Кто это там прячется?

Ну-ка косой, не скачи – постой!

Кто это, дети? (зайка)

Как вы его узнали?

Посмотрите, зайка начал шубку менять: была зайкина шуба -  серая, а к зиме станет -  белая! Зачем зайке новая шуба?

Давайте с зайкой прощаться…

 

Посмотрите, под кустом, кто-то построил себе дом… Как вы думаете, чей это дом?

Летом он по лесу бродит, а зимой спит в свой берлоге, кто он? (медведь).

 

Как вы его узнали?

Все лесные звери осенью готовятся к зиме. Давайте мы не будем им мешать, а вернемся обратно в детский сад. На чём мы туда поедем?

Дружно, весело  идём.

Скоро в садик  мы придём.

Вот  мы  и дома.  Где мы с вами сейчас побывали? Что интересного там увидали? Чем заняты сейчас лесные звери?

 

Давайте Катю спросим, понравился ли ей осенний лес? Давайте её проводим и пожелаем не болеть и одеваться по погоде. Что мы скажем Кате?

Ответы детей

Дети с помощью воспитателя рассказывают Кате, что уже наступила осень, поэтому похолодало.

Дети откликаются и приглашают куклу прогуляться по осеннему лесу.

Либо соглашаются, либо нет. Ответы пытаются аргументировать сами.

Повторяют за воспитателем  и слова, и движения

Предложения детей: на поезде, на машине и т.п.

Повторяют за воспитателем движения и по возможности слова.

Ответы детей.

Двигаются по групповой комнате; по окончанию игры приседают – листики опустились на землю.

Дети ходят по групповой комнате и произносят: «ш-ш-ш».

ответы детей……(дождь).

ответы детей: прятаться от дождя под деревьями, убегать домой и др.

Зонтик…….(другие ответы обсуждаются)

Звукоподражают каплям дождя: кап-кап-кап…

Смотрят,узнают,называют….

Ответы детей…..у него ушки длинные, хвостик маленький, шубка серая и т.п.

Рассуждения детей...

Рассуждения детей.

Ответы детей……он большой, лохматый, у него огромные лапы, он рычит и др.

Ответы детей: на машине, на поезде, пойдём пешком и т.п.

Ответы детей.

Ответы детей: до свидания, пока, удачной дороги и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

     В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...