Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Ø Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тундры, какую пользу они приносят человеку. Необходимо обучать детей правильному отношению к природе, к родному краю
Ø Для составления плана своего конспекта я выбрала тему «Дары природы» Я считаю, что тема патриотического воспитания любви, гордости и уважения к родному краю, использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста в наше время является актуальной.
Ø Цель:
· Обогащение знаний детей о флоре, фауне родного ненецкого края.
Ø Задачи:
· Расширять словарный запас детей; знакомить с родным краем, с его растительностью и обитателями; учить рассказывать о пользе для человека;
· Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, интерес к флоре, фауне родного края,
· Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей «малой» Родине, Родному краю;
Ø Предполагаемый результат:
· Повышение уровня знаний детей о флоре, фауне родного края и использования природных ресурсов в жизни человека. Активизировать употребление новых слов в самостоятельной речи детей. Повысить интерес к дальнейшему изучению природы Родного края.
Ø Занятие проводится в старшей группе, по подгруппам (8-10 человек).
Ø Образовательную деятельность рекомендуется проводить в осеннее время.
Ø Наглядный (игрушки северных животных, фото ягоды тундры)) словесный (беседа, рассказ), игровой (И.У. «Найди грибок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Животные севера»), мультимедийная презентация (слайд-шоу «Природа Севера»), музыкальное сопровождение («Увезу тебя я в тундру» в исполнении Кола Бельды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstvo_severnogo_kraya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «ЦРР– детский сад № 55 «Радуга» г.Нарьян - Мара»
Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».
Выполнила воспитатель:
Дуркина Кристина Алексеевна
г.Нарьян – Мар 2014г.
Пояснительная записка.
- Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тундры, какую пользу они приносят человеку. Необходимо обучать детей правильному отношению к природе, к родному краю
- Для составления плана своего конспекта я выбрала тему «Дары природы» Я считаю, что тема патриотического воспитания любви, гордости и уважения к родному краю, использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста в наше время является актуальной.
- Цель:
- Обогащение знаний детей о флоре, фауне родного ненецкого края.
- Задачи:
- Расширять словарный запас детей; знакомить с родным краем, с его растительностью и обитателями; учить рассказывать о пользе для человека;
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, интерес к флоре, фауне родного края,
- Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей «малой» Родине, Родному краю;
- Предполагаемый результат:
- Повышение уровня знаний детей о флоре, фауне родного края и использования природных ресурсов в жизни человека. Активизировать употребление новых слов в самостоятельной речи детей. Повысить интерес к дальнейшему изучению природы Родного края.
- Занятие проводится в старшей группе, по подгруппам (8-10 человек).
- Образовательную деятельность рекомендуется проводить в осеннее время.
- Наглядный (игрушки северных животных, фото ягоды тундры)) словесный (беседа, рассказ), игровой (И.У. «Найди грибок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Животные севера»), мультимедийная презентация (слайд-шоу «Природа Севера»), музыкальное сопровождение («Увезу тебя я в тундру» в исполнении Кола Бельды).
Конспект занятия на тему «Дары природы Севера».
1. Сюрпризный момент.
Дети забегают в группу под звучание песни певца Кола Бельды «Увезу тебя я в тундру», встают в хоровод, друг за другом, и вместе с воспитателем выполняют различные имитационные движения (1-й куплет и припев). После окончания песни рассаживаются полукругом на стульчики вокруг воспитателя. На столике перед детьми расставлены игрушки северных животных (олень, лиса, песец, заяц)
2. Беседа о Севере.
- Ребята, посмотрите , перед вами стоят разные животные. Скажите, что их объеденяет? (Они живут на Севере).
- Правильно! Мы все с вами живём на Севере. Скажите как называется край в котором мы живём? (Ненецкий автономный округ).
- Молодцы!
Показ слайд шоу «Природа Севера»
- Наш северный край невероятно богат разнообразием своей природы. Это и бескрайняя тундра, удивляющая и восхищающая своей красотой. И разнообразие удивительных животных и растений, обитающих в ней. Дары нашего родного края человек использует уже с давних времён. Мясо оленя и зайца человек употребляет в пищу; шкуры этих животных используют для изготовления одежды и украшений; шкуру оленя ненцы используют для утепления своего жилища – чум. От болезней использовали отвары трав и растений. Ягоды и грибы употребляют в пищу.
3. Дидактическая игра «Варенье»
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением ягод, растущих на Севере.
- Ребята, скажите какое варенье получится из морошки? (морошковое)
- Из брусники? (брусничное)
- Из голубели? (голубичное)
- Из черники? (черничное)
- Из смородины? (смородиновое)
- Из клюквы? (клюквенное)
4. Физминутка «Животные севера» (проводится 2 раза)
По бескрайней тундре (Медленно идут по кругу, имитируя движения животных)
Медведица идет,
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя)
Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (плавательные движения руками)
Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен)
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит (поворот вокруг себя с поднятыми руками)
Полярная сова.
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дети работают в паре. Каждой паре воспитатель даёт карточку на которой 4 фотографии, из флоры и фауны растений и животных Севера. Дети рассматривают и рассказывают какая фотография и почему лишняя. После каждого ответа воспитатель хвалит детей.
6. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Дети по словесному описанию отгадывают о каком северном животном говорится.
- Это животное живёт рядом с человеком, у него ветвистые рога (олень).
- Это животное дикое у него ценный белый мех (песец)…
7. Игровое упражнение «Найди грибок»
Дети рассматривают фотографии с природой тундры, где спрятаны грибочки. Находят грибочек и объясняют его местоположение на фотографии (в центре, в левом нижнем углу, и т.д.)
8. Итоги.
Воспитатель хвалит и благодарит детей за работу на занятии.
Литература:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
Учить детей класифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.
Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...