Мальцева Лидия Сергеевна

Сайт воспитателя

Жить среди детей, жить с детьми, жить для детей!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Инновационные технологии. ТРИЗ, «Развивающие игры В.В. Воскобовича».

Увлечения: Чтение книг, рукоделие.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Бердск

Место работы: МАДОУ ЦРР 16 «Белочка», г. Бердск, Новосибирская область

Звание, ученая степень: Высшая категория, «Лучший педагогический работник Новосибирской области»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-sergeevna-maltseva
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Я - воспитатель!

Говорю об этом с гордостью и ответственностью, потому что считаю свою нелегкую, но очень интересную профессию очень важной и достойной. Работа воспитателя в детском саду требует от меня мудрости, терпения, внимания, заботы, любви. Но она и очень многое дает мне взамен. Любовь, обращенная к детям, возвращается обратно - это, пожалуй, главное и важное в моей работе. На мне лежит огромная ответственность - помочь детям узнать этот мир, который только открывается перед ними. Как он устроен, этот мир, какой он яркий и красивый, показать, что в мире этом нужно любить друг друга и быть счастливыми. Я верю и знаю, что новое поколение вырастет умным, развитым, достойным, умелым, великодушным. И в этом моя заслуга – ВОСПИТАТЕЛЯ!

О себе

Давайте познакомимся!

Мальцева Лидия Сергеевна

Воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад  №16 «Белочка» г. Бердск.

Окончила Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.Макаренко, 2000 год. Стаж педагогической работы 35 лет. Квалификационная категория – высшая.

Считаю, что детские непосредственность, теплота, наивность, удивительность и неповторимость способны нас, взрослых, как ни что другое, сделать значительно мудрее, справедливее и толерантнее друг к другу!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали разнообразные произведения.

Я.А. Каменского, Макаренко А.С., В.А. Сухамлинский "Сердце  отдаю детям" , Ш.А. Амонашвили "как любить детей", Ф.Лелорд "Путешествие Гектора в поисках счастья", Д.Остин "Гордость и предубеждение", Д.Дефо "Робинзон крузо".

Очень нравятся стихи поэтессы Эммы Эфраимовны Мошковской.

«Главное в творчестве, по-моему, искренность. Если детский поэт чувствует свое детство в себе самом... не присаживается на корточки, то дети поверят ему». Эмма Мошковская.

Считаю, что добрый юмор поэтессы, помогает в любом возрасте чувствовать себя чуть-чуть ребенком.

Мой взгляд на мир

Самая большая ценность на Земле - это дети. Ради них мы живём. Основная цель педагогической профессии является создание условий для благополучного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое пространство.

Учу детей уважать и любить себя и всех, кто их окружает . Помогаю преодолеть страхи и тревоги... Все это невозможно без общения. Без общения человек одинок. Уметь общаться - основное условия для развития ребёнка. Умение делиться игрушками, уступать, прощать, быть милосердным, любить все живое и оберегать, постоять за себя если надо... Вырастить человека в полном смысле этого слова – значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно обыкновенными воспитателями, которые работают с детьми по призванию, от всей души.

Мои достижения

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2008г; Большой Золотой медалью Сибирской Ярмарки УчСиб-2013; Диплом «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2013г.

- Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учетом программы «Детство» (НИПКиПРО 2019г.). Удостоверение.

-Диплом Лауреата II степени профессионального конкурса проектных работ «Воспитываем юного исследователя». Номинация 2 «Естественнонаучные проекты (окружающий мир, экология)». (НИПКиПРО 2020г.).

-Благодарственное письмо за участие в акции «Моё счастливое детство!», посвященной 305-й годовщине со дня основания г. Бердска. («Отдел культуры г. Бердска» 2021г.)

-Диплом I степени. Номинация «Пасхальный венок» («Отдел культуры г. Бердска» 2021г.)

- Диплом I степени. Победителю конкурса «Огород на окне» (номинация «Не огород, а сказка!») в рамках Городской конференции детско-родительских работ «Маленькие исследователи природы». (2021г.)

-Благодарность «За экологическое воспитание подрастающего поколения, за творчество в работе и за качественную подготовку победителей Городской конференции детско-родительских работ «Маленькие исследователи природы». (2021г.)

-Благодарственное письмо за активное участие в городской социально значимой акции «Всем миром – 2021», направленной на организацию адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

-Сертификат участника VI Всероссийской научно-практической конференции «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательном процессе ДОО – универсальная технология развития способностей детей дошкольного возраста» (НИПКиПРО 2021г.).

- Благодарность за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд. Губернатор Новосибирской области. 2021г.

- Диплом Лауреата IIIстепени. Номинация «Композиция «Масленичные гуляния» («Отдел культуры г. Бердска» 2022г.)

-Сертификат участника интерактивно-познавательной игры «Экспедиция в мир птиц» (Сто друзей 2022г.)

- Благодарность за активное участие в Городской благотворительной акции «дай лапу, друг». (МБУ «ОДМ» 2022г.)

-Диплом за активное участие и акции «Окна Победы» в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945. (2022г.)

-Диплом Лауреата IIIстепени профессионального конкурса проектных работ «Воспитываем юного исследователя». Номинация 2 «Естественнонаучные проекты (окружающий мир, экология)». (НИПКиПРО 2022г.).

-Сертификат участника VII Всероссийской научно-практической конференции «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательном процессе ДОО – универсальная технология развития способностей детей дошкольного возраста» (НИПКиПРО 2022г.).

-Благодарственное письмо за участие в проекте «Разделяй и сохраняй» за большой вклад а сохранение природных ресурсов и защиту окружающей среды. 2022-2023 г.

-Благодарность «За организацию активного и результативного участия воспитанников в Городской конференции детско-родительских работ «Маленькие исследователи природы -2023».

-Сертификат за участие в методической ярмарке дошколных образовательных организаций «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников27 Игры ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. (МКУ «УО И МП» 2023г.)

Моё портфолио

Думаю, каждому педагогу-практику очень важно понять: а соответствуют ли его профессиональные, в том числе и новаторские, усилия общей стратегии развития образования в России? Мне кажется, что любые документы (будь то Основная образовательная программа или авторские программы педагогов по направлениям деятельности) должны иметь единую структуру. Кроме этого, со стороны государства необходимо сформировать единые требования к результатам дошкольного воспитания.

Напрашивается закономерный вопрос: каким он должен быть – современный выпускник детского сада? Носителем бесконечного количества часто бесполезной, стремительно устаревающей информации или человеком, владеющим разнообразными способами ее получения и использования? Что будет преобладать: знаниевый компонент или личностное развитие?   Полагаю, стандарт даст ответ на эти вопросы. Лишь бы сам он не превратился в инструмент внедрения своеобразного ЕГЭ для дошкольников, излишне регламентирующего деятельность педагогических коллективов. Время покажет…

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы