Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сахаватова Асият Набиюллаевна

Учимся говорить правильно»

Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.

Знакомить с многозначностью слова.

Упражнять в правильном употреблении несклоняемых существительных в косвенных падежах.

Упражнять в правильном произнесении звуков с-сь, з-зь.

Упражнять в выделении звуков в слове.

Оборудование демонстрационное: предметы картинки-стакан какао, пачка кофе, пальто, кино, пони, ателье, шоссе, обезьяна; игрушки для составления загадок , картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки г и ш,, мяч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»                                   

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

Развивать способность к наглядному моделированию.

Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.

Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.

Ход занятия

Сегодня мы с вами узнаем об удивительной истории, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник

 Предлагаю вам отгадать загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь

- А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвал мишутка в гости

(ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель. Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.

Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

Полина Д. Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

Ребята, что сделала Полина Д. (взяла медвежонка за шиворот)

Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

Как пестун окунала медвежонка? (ребенок показывает)

Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.

Пересказ рассказа

-  Ребята, вам понравился рассказ?

Воспитатель

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым  медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

Физическая минутка:

 - Ребята, давайте немного отдохнём.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, пожалуйста вам понравился рассказ? А что понравилось больше всего тебе, Ульяна? А что нового сегодня узнал Слава?, Саша?

- Мне понравилось, как вы сегодня старались, отвечали на мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...