Календарно-тематический план, ясельная группа 2023-2024 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Фатьянова Анна Сергеевна

Календарно-тематический план по месяцам на 2023-2024 учебный год. Ясельная группа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Блок «Осень»

Задачи: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с плодами овощных культур и фруктовых деревьев. Формировать знания о месте их произрастания (сад, огород). Учить описывать овощи(фрукты) по характерным признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Знакомить детей с домашними животными. Познакомить с понятием, что домашние животные живут рядом с нами. Учить различать разных животных по характерным признакам. Дать представление о продуктах питания. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Итоговое мероприятие: «Вот и осень наступила»

1-я неделя сентября

2-я неделя сентября

3-я неделя сентября

4-я неделя сентября

«Осень (овощи, фрукты)»

Беседы: «Осень пришла», «Овощи», «Фрукты»

Артик-ая гимн-ка: «Окошко»,  «Чистим зубы снаружи», «Хомячок», «Зайчик»

Дидактические игры: «Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки»

Сюж/рол. игры: «Поможем няне подмести пол»

Чтение худ-ой литературы:

А. Плещеев «Осень наступила»,

Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста». «Соберу грибы», «Деревья осенью»

Игра-ситуация:

«Игры с мячом»

Спортивная игра: «Прямо в цель»

Театрализованные игры:

 р.н.с. «Репка»

«Продукты питания»

Беседы: «Что мы едим», «Я люблю кушать…», «Полезная еда», «Чистота залог здоровья»

Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье»

Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай на вкус»

Подвижные игры: «Угадай предмет»; «Мыши в кладовой»; «Огуречик, огуречик»

Сюж/рол. игры: «Готовим обед»

Чтение худ-ой литературы:

 «Сладкая каша» Немецкая сказка Перевод Н. Жбанковой, «Пряничный домик» Немецкая сказка,  «Маша обедает» Перевод с армянского Т.Спендиаровой..

Пальчиковые игры: «Грибы», «Осенние листья», «Огород», «Овощи»

Игра-ситуация:

«Игры с кубиками и кирпичиками»

Спортивная игра: «Найди свой домик»

Театрализованные игры:

Потешка «Огуречик, огуречик…»

«Домашние животные»

Беседы: «Домашние животные», «У меня есть…», «Кто как говорит»

Артик-ая гимн-ка: «Хомячок», «Птенцы», «Пятачок», «Котенок лакает молоко»

Дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию»

Чтение худ-ой литературы:

А.Барто «Кто как кричит», В. Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок», «Петушки»

Подвижные игры: «Цыплята и кот»; «Идет коза рогатая»

Пальчиковые игры: «Осенью», «Покорми лошадку», «Домашние птицы», «Встреча»

Сюж/рол. игры: «Построим ферму для домашних животных» (из строительного материала), «Айболит лечит зверей»

Игра-ситуация:

«Игры с пирамидками»

Спортивная игра: «Большие и маленькие ножки»

Театрализованные игры:

Р.н.с. «Козлятки и волк»

«Осень в лесу»

Беседы: «Осенний лес», «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Артик-ая гимн-ка: «Зайчик», «Поиграем на губах», «Крестик», «Расческа»

Дидактические игры: «Какой»; «Такой листок - лети ко мне»

Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «У медведя во бору»

Сюж/рол. игры: «Строители»

Чтение худ-ой литературы:

 М. Ивенсен «Падают листья»,  К.Бальмонт «Осень»

Потешка: «Водичка. водичка…»

Пальчиковые игры: «Грибы», «Осенние листья», «Огород», «Овощи»

Игра-ситуация:

«Игры с мсашинками»

Спортивная игра: «По дорожке»

Театрализованные игры:

Кукольный спектакль «Осень в лесу»

                                          Октябрь

Блок «Золотая осень»

Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Познакомить с понятием витамины. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.

Итоговое мероприятие: «Чаепитие с родителями»

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

«Мои любимые игрушки»

Беседы: «Расскажи о своей любимой игрушке», «Береги свои игрушки»

Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Лошадка», «Любопытный язычок», «Самовар»

Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Кукла Катя обедает»; «Прятки с игрушками»

Подвижные игры: «Прятки», «Паровозик», «Веселые машинки»

Сюж/рол. игры: «У куклы Кати день рождения»; «Поможем кукле Кате убрать в доме»

Чтение худож-ой литературы:

А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка»

Пальчиковые игры: «Барабанчики», «Игрушки», «Есть игрушки у меня», «Помощники»

Игра-ситуация:

«Игры с песком»

Спортивная игра:

«Через ручеек»

Театрализованные игры:

Игры-стихи «Зверята»

«Правила поведения в лесу»

Беседы: « В гостях у леса»; «Что нельзя делать в лесу?», «Кто живет в лесу?»

Артик-ая гимн-ка: «Лошадка», «Почисти нижние зубки», «Паровозик свестит», «Иголочка»

Дидактические игры: «Найди картинку»; «Цвет»; «Кто здесь прячется?»

Подвижные игры: «В гости к мишке мы идем»; «Зайка беленький сидит»; «Кто тише»

Сюж/рол.игры: «Кукла Катя идет в гости»

Чтение худож-ой литературы:

р.н.с. «Зайцы и лягушки»,  М Пляцковский «Почему в лесу тихо», «Кулик», «На что похож гриб?»

Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик», «Осенние листья», «Осень»

Игра-ситуация:

«Музыкальные игры»

Спортивная игра: «Послушные мячики»

Театрализованные игры:

«Танец Котят»

«Здоровье, витамины»

Беседы:«Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»; «Здоровье»; «Витамины»; «Чистота залог здоровья»

Артик-ая гимн-ка: «Любопытный язычок», «Веселая змейка», «Вкусное варенье», «Заборчик»

Дидактические игры: «Найди предмет по описанию»; «Волшебный мешочек»

Подвижные игры: «Шаловливые котята»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Кто быстрее проползет»

Пальчиковые игры: «Мы топали», Апельсин», «Капуста», «Фруктовая ладошка»

Сюж/рол. игры: «Больница» ; «Кукла Катя занимается физкультурой»; «К нам приехал доктор».

Чтение худож-ой литературы: «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

Игра-ситуация:

«Разговор с игрушкой»

Спортивная игра: «Идите(бегите) ко мне»

Татрализованные игры:

Игры-стихи «Тучка»

«Я и моя семья»(Неделя здоровья»

Беседы: «Кто в доме хозяин?»; «Я хочу быть похожим на…»; «Маленький помощник», «Вот и вся моя семья!»

Артик-ая гимн-ка: «Самовар», «Бублик», «Киска сердится», Заборчик»

Дидактические игры: «Уберем посуду (игрушечную) после обеда»; «Найди пару»; «Что делают матрешки?»

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Не переползай линию»; «Прятки»

Сюж/рол. игры: «Семья», «Принимаем гостей»  

Чтение худож-ой литературы:

 «Колобок» рус-нар сказка,  Е. Сойни «Лиса – нянька», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Пальчиковые игры: «Листопад», «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира», «Осень»

Игра-ситуация:

«Огород»

Спортивная игра:

 «Принесите игрушку»

Театрализованные игры:

Р.н.с. «Теремок»

Ноябрь

Блок «День народного единства»

Задачи: Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей).Формировать понятия дом, двор, соседи. Воспитывать любовь к своему дому. Расширять представления о родной стране; познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.  Приобщать к русской праздничной культуре.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес». Выставка детских поделок.

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

«Мой дом»

Беседы: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа»

Артик-ая гимн-ка: «Барабанщик», «Часики», «Качели», «Улыбка»

Дидактические игры: «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике»

Подвижные игры: «Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька»

Сюж/рол. игры: «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок»

Чтение худож-ой литературы:  

 «Теремок» рус нар сказка , А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…»

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира», Много мебели в квартире», «Машина каша»

Игра-ситуация:

«Убираемся дома»

Спортивная игра: «Перешагни палку»

Театрализованные игры:

Р.н.с. «Колобок»

«Где я живу?»

Беседы: «Я живу в России», «Мой поселок», «Моя улица»

Артик-ая гимн-ка: «Часики», «Окошко», «Самовар», «Птенцы»

Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами)

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч»

Сюж/рол. игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Почта», «Едем в деревню»

Чтение худож-ой литературы:  «Курочка ряба» рус нар сказка, А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», С.Я.Маршак «Отчего кошку назвали кошкой?»

Пальчиковые игры: «Птички», «В зоопарке», «Где обедал воробей?», «Веселая встреча»

Игра-ситуация:

«Мой домик»

Спортивная игра: «Пройди по дорожке»

Театрализованные игры:

Игры-стихи «Бабушка Маланья»

«Мониторинг»

«Поздняя осень»

Беседы: «Приметы поздней осени», «Как животные готовятся к зиме», «Что изменилось?»

Артик-ая гимн-ка: «Качели», «Рыбка шевелит губами», «Не послушный язычок», «Трубочка»

Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Мишка», «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц»

Сюж/рол. игры: «Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела»

Чтение худож-ой литературы:   Заклички «Осень, осень, пришла…», «Дождик-дождик, полно лить…» К. Бальмонт «Осень», М.Моравская «Мокрый щенок»

Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста». «Соберу грибы», «Деревья осенью»

Игра-ситуация:

«Одеваемся тепло»

Спортивная игра: «Пройди по мостику»

Театрализованные игры:

Р.н.с. «Пых»

Декабрь

Блок «Зима. Новый год»

Задачи: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками. Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

«Народная игрушка»

Беседы: «Матрешка», «Игрушки из лоскутов», «Деревянные игрушки»

Артик-ая гимн-ка: «Окошко»,

«Чистим зубы снаружи», «Хоботок»,  «Шарик»

Дидактические игры: «Что изменилось?» (игра с матрешками); «Магазин игрушек»

Подвижные игры: «Лиса и гуси», «Два гуся», «С кочки на кочку»

Сюж/рол. игры: «Матрешка в гости к нам пришла», «Мы едем в автобусе»

Чтение худ-ой литературы: А.Барто «Про Катюшу», «Зайка в витрине», «Козленок», р.н.с. «Снегурочка», «По щучьему веленью (Емеля)»

Пальчиковые игры: «Барабанчики», «Игрушки», «Есть игрушки у меня», «Помощники»

Игра-ситуация:

« Нарядим куклу Катю»

Спортивная игра:

 «Поднимай ноги выше»

Инсценировка сказки:

Р.н.с. «Снегурочка и лиса»

«Зима пришла»

Беседы: «Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные»

Артик-ая гимн-ка:

 «Чистим зубы снаружи», «Поймаем мышку», «Загоним мяч в ворота», «Парашютик»

Дидактические игры: «Что делает дворник»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»

Сюж/рол. игры: «Мы идем гулять», «Аптека»

Чтение худ-ой литературы: Б. Заходер «Стало все белым-бело» стихотворение, А.Барто  «Наступили холода», «Рукавичка» украинская сказка

Пальчиковые игры: «Веселый пух», «Снежок», «Снег пушистый лег на ветки», «Пришла зима»

Игра-ситуация:

«Снег идет…Снежинки летят»

Спортивная игра:

«К куклам в гости»

Инсценировка сказки:

Игры-стихи «Кошки-мышки»

«Зимние игры и развлечения»

Беседы: «Чего нельзя делать на прогулке», «Зимние забавы»

Артик-ая гимн-ка: «Хоботок», «Поиграем на губах», «Загони мяч в ворота», « «Кто дальше загонит мяч»

идактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Хоккеисты», «Пятнашки на санках»

Сюж/рол. игры: «Больница», «Магазин»

Чтение худ-ой литературы: А. Барто «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Не одна», «На катке», «Игра»

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Строитель», «Взяли дети белый ком», «Снежинка»

Игра-ситуация:

«Скоро праздник!»

Спортивная игра: «Принеси мяч»

Инсценировка сказки:

 В. Сутеев «Кто сказал мяу»

«Новогодний праздник»

Беседы: «Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке»

Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки», «Веселая змейка», «Лопаточка»

Дидактические игры: «Я принес тебе подарок», «Кто за елкой?»

Подвижные игры: «На елку», «Рыбки в море», «Лохматый пес»

Сюж/рол. игры: «Встречайте гостей», «Больница»

Чтение худ-ой литературы: С. Маршак «Что такое новый год» стихотворение, А. Барто «Машенька» (Встали девочки в кружок…), К.И.Чуковский «Елка.», «Чудо-дерево.»

Пальчиковые игры: Зелененькая елочка», «Дедушка Мороз», «Посмотри на нашей елке», «Зайка серенький сидит»

Игра-ситуация:

«Елочка пришла,хоровод»

Спортивная игра: «Догоните меня»

Инсценировка сказки:

Потешка «Цыплята»

                                                       Январь

Блок «Зима в природе»

Задачи: закрепить представления о прошедшем новогоднем празднике. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать речь, общую моторику, восприятие. Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, палки, не играть под крышей, на которой есть сосульки. Продолжать знакомить с зимой и ее признаками, расширять словарный запас.

Итоговое мероприятие: праздник «Зима»

2-я неделя января

3-я неделя января

4-я неделя января

«Вспомним елку»

Беседы: «Елочка красавица», «Шарики на елочку»

Артик-ая гимн-ка: «Окошко»,  «Чистим зубы снаружи», «Хомячок», «Зайчик»

Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «Найди предмет по описанию»

Подвижные игры: «Зимушка – зима», «На елку», «Дед мороз»

Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Угощение», «Матрешки ходят в гости»

Чтение худ-ой литературы: С.Есенин «Поет зима, аукает», Г.Затулина «Елочка», С.Есенин «Поет зима, аукает»

Пальчиковые игры: «Елочка», «Копаю, копаю лопатой снежок». «Елка», «Снежинка

Спортивная игра: «Доползи до погремушки»

Инсценировка сказки:

Р.н.с. «Курочка ряба»

«Природа зимой»

Беседы: «Подкормим птиц зимой»; «Мороз и солнце – день чудесный»

Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье»

Дидактические игры: «Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова»

Подвижные игры: «Зимние запасы», «Снег кружится»

Сюж./рол. игры: «Воробьиха», «Ветер и снежинки»

Чтение худ-ой литературы: З.Александрова «Снежок», В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», И. Суриков «Зима»

Пальчиковые игры: «Мои игрушки», «Пришла зима», «Медведь в берлоге крепко спит», «Раз, два, три, четыре»

Спортивная игра: «Подползи  под воротца»

Инсценировка сказки:

Игры-стихи «Улыбаемся»

«Опасности зимой»

Беседы: «Будь внимателен!», «Чего нельзя делать на прогулке»

Артик-ая гимн-ка: «Хомячок», «Птенцы», «Пятачок», «Котенок лакает молоко»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди картинку», «Это зима?»

Подвижные игры: «Снайперы», «Мороз-красный нос»

Сюж./рол. игры: «Добрый доктор Айболит», «Аптека»

Чтение худ-ой литературы: С.Капутикян «Маша варежку надела», К.Чуковский «Айболит», «Горшочек каши.» Сказка братьев Гримм

Пальчиковые игры: «Я перчатку надеваю», «Маша варежку надела», «Ветер крутит», «Копаю, копаю лопатой снежок»

Спортивная игра: «Перелезь через бревно»

Инсценировка сказки:

Игры-стихи «Дружный круг»

Февраль

Блок: «День защитников отечества»

Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, колеса, окна. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым. Закрепить знания о времени года – зима. Закрепить с детьми ее основные признаки. Развивать любознательность, наблюдательность.              

Итоговое мероприятие: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

«Транспорт»

Беседы: «На чем люди ездят?», «Чем опасна дорога зимой»

Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Лошадка», «Любопытный язычок», «Самовар»

Дидактические игры: «Домино», «Найди машину, которую назову», «Угадай на чем повезешь»

Подвижные игры: «Веселые гонки», «Машины едут», «Поезд»

Сюж./рол. игры: «Водители», «Я – шофер»

Чтение худ-ой литературы:

 И. Токмакова «На машине ехали», Я Тайц «Поезд», Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей», «Английские песенки

Пальчиковые игры: «Транспорт», «сидит белка на тележке», «Конь», «В лесок»

Спортивная игра: «Будь осторожен!»

Инсценировка сказки:

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

«Поговорим о папах»

Беседы: «Мой папа самый лучший»

Артик-ая гимн-ка: «Лошадка», «Почисти нижние зубки», «Паровозик свестит», «Иголочка»

Дидактические игры: «Что умеет делать папа», «Кто что делает»

Подвижные игры: «Мостики», «Компас»

Сюж./рол. игры: «Летчики», «Строители»

Чтение худ-ой литературы:  М. Дружинина «Папочка-папуля» стихотворение, р.н.с. сказка «Каша из топора»,  «Бабушка Вьюга» сказка братьев Гримм

Пальчиковые игры: «Помощник», «Люблю по городу гулять», «Дедушка Мороз», «Копаю копаю лопатой»

Спортивная игра: «Скати с горки»

Инсценировка сказки:

Стихотворение

К.Чуковский «Телефон»

«Поздравляем наших пап»

Беседы: «Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это»

Артик-ая гимн-ка: «Любопытный язычок», «Веселая змейка», «Вкусное варенье», «Заборчик»

Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись»

Подвижные игры: «Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок»

Сюж./рол. игры: «Пограничники»

Чтение худ-ой литературы:  р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына», А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата»

Пальчиковые игры: «Шарик», «Мы слепили снежный ком», «Игрушки», «На елке»

Спортивная игра: «Найди игрушку(спрячем игрушку)»

Инсценировка сказки:

Р.н.с. «Листичка со скалочкой»

«Зима прошла»

Беседы: «Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме»

Артик-ая гимн-ка: «Самовар», «Бублик», «Киска сердится», Заборчик»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Не переползай линию», «Раздувайся пузырь»

Сюж./рол. игры: «Больница», «Семья»

Чтение худ-ой литературы: потешка «Как по снегу по метели трое саночек летели», р.н.с. «Зимовье», С. Козлов «Зимняя сказка»

Пальчиковые игры: «Снежинки», «Кормушка», «Подарки», «Пальчики засыпают»

Спортивная игра: «Пройди по дорожке (тропинке)»

Инсценировка сказки:

К. Чуковский «Айболит

                                                       

                                                        МАРТ

Блок: Мамин праздник

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушки. Дать первоначальное представление о ранней весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Итоговое мероприятие: Мамин праздник.

1-я неделя

 Марта

2-я неделя

Марта

3-я неделя

Марта

4-я неделя

Марта

«Что я маме подарю?»

Беседы: «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю»

Артик-ая гимн-ка: «Барабанщик», «Часики», «Качели», «Улыбка»

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама?»

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки»

Сюж./рол. игры: «Семья», «В гости к маме»

Чтение худ-ой литературы: В.Шуграева «Мама» стихотворение, О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово»

Пальчиковые игры: «Веселый шнурок», Подарки», «Шарик», «Игрушки» 

Спортивная игра: «Пройди через ручеек»

Инсценировка сказки:

Кукольный театр «Заяц-хваста»

«Профессии.

Поговорим о мамах»

Беседы: «Мамины помощники», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Что умеет делать мама»

Артик-ая гимн-ка: «Маляр», «Параход гудит»,» «Гармошка»,

«Улыбка»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Найди пару»

Подвижные игры: «Ножки», «Заинька», «Блинчики»

Сюж./рол. игры: «Помоги маме», «Магазин одежды»

Чтение худ-ой литературы: Г.Цыферов «Как ослик купался», В.Руссу «Мама», Е.Баратынский «Весна, весна…»

Пальчиковые игры: «Помощник», «Что принес нам почтальон», «Повар», «Гномики-прачки»

Спортивная игра: «Где звенит?»

Инсценировка сказки:

Р.н. песенка «Где был, Иванушка»

«Весна»

Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце»

Артик-ая гимн-ка : «Качели», «Рыбка шевелит губами», «Не послушный язычок», «Трубочка»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу»

Подвижные игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши»

Сюж./рол. игры: «Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека»

Чтение худ-ой литературы: р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава)

Пальчиковые игры: «К нам весна пришла», «Кап, кап, кап», «Весна», «Вышел дождик погулять»

Спортивная игра:

 «Кто тише»

Инсценировка сказки:

Игры-стихи «Везет, везет лошадка»

«Птицы»

Беседы: «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки»

Артик-ая гимн-ка: «Птенчики», «Блинчик», «Поиграем на губах», «Хоботок»

Дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка»

Подвижные игры: «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята»

Сюж./рол. игры: «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете»

Чтение худ-ой литературы: А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», Н.Романова «Котька и птичка»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы», Птички», «Сорока-белобока», «Ласточка», «Дрозд-дроздок»

Спортивная игра: «Пузырь»

Инсценировка сказки:

В Бианки «Лис и мышонок»

                                               АПРЕЛЬ

                                          Блок: Весна

Задачи: продолжать формировать элементарные представления о весне

 ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних цветах, рыбах. Воспитывать желание любоваться первой зеленой травой, первыми весенними цветами.

Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.

1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

«Вода, водичка»

Беседы: «Кругом вода», «Водичка, водичка», «Где есть вода», «Купаться любят все» 

Артик-ая гимн-ка: «Окошко»,

«Чистим зубы снаружи», «Хоботок»,  «Шарик»

Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Что изменилось», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Кто тише», «Где звенит колокольчик»

Сюж./рол. игры: «Встреча с доктором», «Мы плывем на корабле», «Поможем Кате убраться в доме»

Чтение худ-ой литературы: Б.Заходер «Дождик песенку поет», потешка «Лейся чистая водица», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Пальчиковые игры: «Кап, кап. Кап», «Рыбка», «Компот», «Акула»

Спортивная игра: « Найди  ипостучи»

Инсценировка сказки:

Потешка

«Петушок наш поет»

«Игры с водой и песком»

Беседы: «Вода с песком друзья», «Фигуры из песка», «Безопасная работа с песком»

Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Поймаем мышку», «Загоним мяч в ворота», «Парашютик»

Дидактические игры: «Отгадай что это», «Сюжетные картинки», «Что разбудило мишутку»

Подвижные игры: «Кого не хватает», «Огонь и вода», «Солнышко и дождик»

Сюж./рол. игры: «Купание куклы», «Куклы гуляют»(с использованием скамеечек, построенных детьми»

Чтение худ-ой литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя Муха», К. Чуковский «Федорино горе», З.Александрова «Дождик»

Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети», «Здравствуй», «Вышел дождик погулять», «Кап, кап, кап»

Спортивная игра:

 «Достань ленточку»

Инсценировка сказки:

Игры-стихи «Мое настроение»

«Цветочки в доме моем»

Беседы: «Там и тут одуванчики цветут», «Как ухаживать за цветами», «Нельзя детям рвать цветы», «Рассмотрим цветы в группе»

Артик-ая гимн-ка: : «Хомячок», «Птенцы», «Пятачок», «Котенок лакает молоко»

Дидактические игры:

Подвижные игры: «Алые цветы», «Садовник», «Расти. расти, цветочек»

Сюж./рол. игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «В гостях у кукол»

Чтение худ-ой литературы: М.С. Пляцковский  «Прыгающий домик», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»

Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки», Аленка», «За ягодами», «Орешник»

Спортивная игра: «Брось в свою корзину»

Инсценировка сказки:

Игры-стихи «Дружный круг»

«Рыбы»

Беседы: «Зачем рыбе жабры», «Где живут рыбки», «Умеют ли рыбки разговаривать»

Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки», «Веселая змейка», «Лопаточка»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка»

Сюж./рол. игры: «Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Квартира куклы Кати»

Чтение худ-ой литературы: К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Девочка – ревушка», М.С. Пляцковский  «Сказка о перевернутой черепахе»

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Акула», «Рыбка», «Медуза»

 Спортивная игра: «Веселые мячики»

Инсценировка сказки:

Р.н.с. «Козлятки  и волк»(повторение)

МАЙ

Блок: День Победы. Скоро лето.

Задачи: знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснить, как важно помнить о героях. Формировать элементарные представления о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с насекомыми и их особенностями. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками – муравьями.

Итоговое мероприятие: 

1-я неделя мая

2-я неделя мая

3-я неделя мая

4-я неделя мая

        _________

«Готовимся к лету»

Беседы: «День Победы», «Кому установили памятник?», «Лето красное пришло», «Военная техника»

Артик-ая гимн-ка: : «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки», «Веселая змейка», «Лопаточка»

Дидактические игры: «Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога), «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Самолеты», «Ой, что за народ?..», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч»

Сюж./рол. игры: «Парикмахерская», «Наведем порядок в кукольной комнате», «Семья»

Чтение худ-ой литературы: Чуковский К.И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», М.С.Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица»

Пальчиковые игры: «Бабочка», «Орешник», «Веселая встреча», «Здравствуй»

Спортивная игра:

«Найди свой цвет»

Инсценировка сказки:

Потешка «В огороде заинька»

«Мониторинг»

  ____________

«Насекомые»

Беседы: «Какие гости появились на участке?», «Весна уходит, лето приходит», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы

Артик-ая гимн-ка: «Окошко»,  «Чистим зубы снаружи», «Хомячок», «Зайчик»

Дидактические игры: «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики»

Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Магазин», «Оденем куклу на улицу»

Чтение худ-ой литературы:

К.И.Чуковский «Муха в бане.», «Муха-Цокотуха», М.С.Пляцковский «Жужуля», «Букашка, которая хотела стать большой»

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Жук», «Пчела». «Божьи коровки»

Спортивная игра: «Прямо в цель»

Инсценировка сказки:

Песенка-игра «Мы поиграем немножко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).

Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...

календарно-тематическое планирование в ясельной группе

laquo;Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)...

Ежедневное календарно-тематическое планирование (на неделю)на 2023-2024 учебный год Подготовительная группа.

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к.  (сл 2) Календарно-тематическое планирование  позволяет рас...

план развития группы 2023-2024 уч.год.

ПЛАН РАЗВИТИЯПодготовительной ГРУППЫ №4 компенсирующей направленности «Солнышко»на 2023-2024 учебный год...