Календарно-тематический план, ясельная группа 2023-2024 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план по месяцам на 2023-2024 учебный год. Ясельная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план ясельная группа | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Блок «Осень»
Задачи: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с плодами овощных культур и фруктовых деревьев. Формировать знания о месте их произрастания (сад, огород). Учить описывать овощи(фрукты) по характерным признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Знакомить детей с домашними животными. Познакомить с понятием, что домашние животные живут рядом с нами. Учить различать разных животных по характерным признакам. Дать представление о продуктах питания. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Итоговое мероприятие: «Вот и осень наступила»
1-я неделя сентября | 2-я неделя сентября | 3-я неделя сентября | 4-я неделя сентября |
«Осень (овощи, фрукты)» Беседы: «Осень пришла», «Овощи», «Фрукты» Артик-ая гимн-ка: «Окошко», «Чистим зубы снаружи», «Хомячок», «Зайчик» Дидактические игры: «Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки» Сюж/рол. игры: «Поможем няне подмести пол» Чтение худ-ой литературы: А. Плещеев «Осень наступила», Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста». «Соберу грибы», «Деревья осенью» Игра-ситуация: «Игры с мячом» Спортивная игра: «Прямо в цель» Театрализованные игры: р.н.с. «Репка» | «Продукты питания» Беседы: «Что мы едим», «Я люблю кушать…», «Полезная еда», «Чистота залог здоровья» Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье» Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай на вкус» Подвижные игры: «Угадай предмет»; «Мыши в кладовой»; «Огуречик, огуречик» Сюж/рол. игры: «Готовим обед» Чтение худ-ой литературы: «Сладкая каша» Немецкая сказка Перевод Н. Жбанковой, «Пряничный домик» Немецкая сказка, «Маша обедает» Перевод с армянского Т.Спендиаровой.. Пальчиковые игры: «Грибы», «Осенние листья», «Огород», «Овощи» Игра-ситуация: «Игры с кубиками и кирпичиками» Спортивная игра: «Найди свой домик» Театрализованные игры: Потешка «Огуречик, огуречик…» | «Домашние животные» Беседы: «Домашние животные», «У меня есть…», «Кто как говорит» Артик-ая гимн-ка: «Хомячок», «Птенцы», «Пятачок», «Котенок лакает молоко» Дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию» Чтение худ-ой литературы: А.Барто «Кто как кричит», В. Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок», «Петушки» Подвижные игры: «Цыплята и кот»; «Идет коза рогатая» Пальчиковые игры: «Осенью», «Покорми лошадку», «Домашние птицы», «Встреча» Сюж/рол. игры: «Построим ферму для домашних животных» (из строительного материала), «Айболит лечит зверей» Игра-ситуация: «Игры с пирамидками» Спортивная игра: «Большие и маленькие ножки» Театрализованные игры: Р.н.с. «Козлятки и волк» | «Осень в лесу» Беседы: «Осенний лес», «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Артик-ая гимн-ка: «Зайчик», «Поиграем на губах», «Крестик», «Расческа» Дидактические игры: «Какой»; «Такой листок - лети ко мне» Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «У медведя во бору» Сюж/рол. игры: «Строители» Чтение худ-ой литературы: М. Ивенсен «Падают листья», К.Бальмонт «Осень» Потешка: «Водичка. водичка…» Пальчиковые игры: «Грибы», «Осенние листья», «Огород», «Овощи» Игра-ситуация: «Игры с мсашинками» Спортивная игра: «По дорожке» Театрализованные игры: Кукольный спектакль «Осень в лесу» |
Октябрь
Блок «Золотая осень»
Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Познакомить с понятием витамины. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.
Итоговое мероприятие: «Чаепитие с родителями»
1-я неделя октября | 2-я неделя октября | 3-я неделя октября | 4-я неделя октября |
«Мои любимые игрушки» Беседы: «Расскажи о своей любимой игрушке», «Береги свои игрушки» Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Лошадка», «Любопытный язычок», «Самовар» Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Кукла Катя обедает»; «Прятки с игрушками» Подвижные игры: «Прятки», «Паровозик», «Веселые машинки» Сюж/рол. игры: «У куклы Кати день рождения»; «Поможем кукле Кате убрать в доме» Чтение худож-ой литературы: А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка» Пальчиковые игры: «Барабанчики», «Игрушки», «Есть игрушки у меня», «Помощники» Игра-ситуация: «Игры с песком» Спортивная игра: «Через ручеек» Театрализованные игры: Игры-стихи «Зверята» | «Правила поведения в лесу» Беседы: « В гостях у леса»; «Что нельзя делать в лесу?», «Кто живет в лесу?» Артик-ая гимн-ка: «Лошадка», «Почисти нижние зубки», «Паровозик свестит», «Иголочка» Дидактические игры: «Найди картинку»; «Цвет»; «Кто здесь прячется?» Подвижные игры: «В гости к мишке мы идем»; «Зайка беленький сидит»; «Кто тише» Сюж/рол.игры: «Кукла Катя идет в гости» Чтение худож-ой литературы: р.н.с. «Зайцы и лягушки», М Пляцковский «Почему в лесу тихо», «Кулик», «На что похож гриб?» Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик», «Осенние листья», «Осень» Игра-ситуация: «Музыкальные игры» Спортивная игра: «Послушные мячики» Театрализованные игры: «Танец Котят» | «Здоровье, витамины» Беседы:«Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»; «Здоровье»; «Витамины»; «Чистота залог здоровья» Артик-ая гимн-ка: «Любопытный язычок», «Веселая змейка», «Вкусное варенье», «Заборчик» Дидактические игры: «Найди предмет по описанию»; «Волшебный мешочек» Подвижные игры: «Шаловливые котята»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Кто быстрее проползет» Пальчиковые игры: «Мы топали», Апельсин», «Капуста», «Фруктовая ладошка» Сюж/рол. игры: «Больница» ; «Кукла Катя занимается физкультурой»; «К нам приехал доктор». Чтение худож-ой литературы: «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Игра-ситуация: «Разговор с игрушкой» Спортивная игра: «Идите(бегите) ко мне» Татрализованные игры: Игры-стихи «Тучка» | «Я и моя семья»(Неделя здоровья» Беседы: «Кто в доме хозяин?»; «Я хочу быть похожим на…»; «Маленький помощник», «Вот и вся моя семья!» Артик-ая гимн-ка: «Самовар», «Бублик», «Киска сердится», Заборчик» Дидактические игры: «Уберем посуду (игрушечную) после обеда»; «Найди пару»; «Что делают матрешки?» Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Не переползай линию»; «Прятки» Сюж/рол. игры: «Семья», «Принимаем гостей» Чтение худож-ой литературы: «Колобок» рус-нар сказка, Е. Сойни «Лиса – нянька», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Пальчиковые игры: «Листопад», «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира», «Осень» Игра-ситуация: «Огород» Спортивная игра: «Принесите игрушку» Театрализованные игры: Р.н.с. «Теремок» |
Ноябрь
Блок «День народного единства»
Задачи: Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей).Формировать понятия дом, двор, соседи. Воспитывать любовь к своему дому. Расширять представления о родной стране; познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения. Приобщать к русской праздничной культуре.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес». Выставка детских поделок.
1-я неделя ноября | 2-я неделя ноября | 3-я неделя ноября | 4-я неделя ноября |
«Мой дом» Беседы: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа» Артик-ая гимн-ка: «Барабанщик», «Часики», «Качели», «Улыбка» Дидактические игры: «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике» Подвижные игры: «Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька» Сюж/рол. игры: «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок» Чтение худож-ой литературы: «Теремок» рус нар сказка , А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…» Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира», Много мебели в квартире», «Машина каша» Игра-ситуация: «Убираемся дома» Спортивная игра: «Перешагни палку» Театрализованные игры: Р.н.с. «Колобок» | «Где я живу?» Беседы: «Я живу в России», «Мой поселок», «Моя улица» Артик-ая гимн-ка: «Часики», «Окошко», «Самовар», «Птенцы» Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами) Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч» Сюж/рол. игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Почта», «Едем в деревню» Чтение худож-ой литературы: «Курочка ряба» рус нар сказка, А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», С.Я.Маршак «Отчего кошку назвали кошкой?» Пальчиковые игры: «Птички», «В зоопарке», «Где обедал воробей?», «Веселая встреча» Игра-ситуация: «Мой домик» Спортивная игра: «Пройди по дорожке» Театрализованные игры: Игры-стихи «Бабушка Маланья» | «Мониторинг» | «Поздняя осень» Беседы: «Приметы поздней осени», «Как животные готовятся к зиме», «Что изменилось?» Артик-ая гимн-ка: «Качели», «Рыбка шевелит губами», «Не послушный язычок», «Трубочка» Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Мишка», «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц» Сюж/рол. игры: «Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела» Чтение худож-ой литературы: Заклички «Осень, осень, пришла…», «Дождик-дождик, полно лить…» К. Бальмонт «Осень», М.Моравская «Мокрый щенок» Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста». «Соберу грибы», «Деревья осенью» Игра-ситуация: «Одеваемся тепло» Спортивная игра: «Пройди по мостику» Театрализованные игры: Р.н.с. «Пых» |
Декабрь
Блок «Зима. Новый год»
Задачи: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками. Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»
1-я неделя декабря | 2-я неделя декабря | 3-я неделя декабря | 4-я неделя декабря |
«Народная игрушка» Беседы: «Матрешка», «Игрушки из лоскутов», «Деревянные игрушки» Артик-ая гимн-ка: «Окошко», «Чистим зубы снаружи», «Хоботок», «Шарик» Дидактические игры: «Что изменилось?» (игра с матрешками); «Магазин игрушек» Подвижные игры: «Лиса и гуси», «Два гуся», «С кочки на кочку» Сюж/рол. игры: «Матрешка в гости к нам пришла», «Мы едем в автобусе» Чтение худ-ой литературы: А.Барто «Про Катюшу», «Зайка в витрине», «Козленок», р.н.с. «Снегурочка», «По щучьему веленью (Емеля)» Пальчиковые игры: «Барабанчики», «Игрушки», «Есть игрушки у меня», «Помощники» Игра-ситуация: « Нарядим куклу Катю» Спортивная игра: «Поднимай ноги выше» Инсценировка сказки: Р.н.с. «Снегурочка и лиса» | «Зима пришла» Беседы: «Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные» Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Поймаем мышку», «Загоним мяч в ворота», «Парашютик» Дидактические игры: «Что делает дворник» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» Сюж/рол. игры: «Мы идем гулять», «Аптека» Чтение худ-ой литературы: Б. Заходер «Стало все белым-бело» стихотворение, А.Барто «Наступили холода», «Рукавичка» украинская сказка Пальчиковые игры: «Веселый пух», «Снежок», «Снег пушистый лег на ветки», «Пришла зима» Игра-ситуация: «Снег идет…Снежинки летят» Спортивная игра: «К куклам в гости» Инсценировка сказки: Игры-стихи «Кошки-мышки» | «Зимние игры и развлечения» Беседы: «Чего нельзя делать на прогулке», «Зимние забавы» Артик-ая гимн-ка: «Хоботок», «Поиграем на губах», «Загони мяч в ворота», « «Кто дальше загонит мяч» идактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Хоккеисты», «Пятнашки на санках» Сюж/рол. игры: «Больница», «Магазин» Чтение худ-ой литературы: А. Барто «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Не одна», «На катке», «Игра» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Строитель», «Взяли дети белый ком», «Снежинка» Игра-ситуация: «Скоро праздник!» Спортивная игра: «Принеси мяч» Инсценировка сказки: В. Сутеев «Кто сказал мяу» | «Новогодний праздник» Беседы: «Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке» Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки», «Веселая змейка», «Лопаточка» Дидактические игры: «Я принес тебе подарок», «Кто за елкой?» Подвижные игры: «На елку», «Рыбки в море», «Лохматый пес» Сюж/рол. игры: «Встречайте гостей», «Больница» Чтение худ-ой литературы: С. Маршак «Что такое новый год» стихотворение, А. Барто «Машенька» (Встали девочки в кружок…), К.И.Чуковский «Елка.», «Чудо-дерево.» Пальчиковые игры: Зелененькая елочка», «Дедушка Мороз», «Посмотри на нашей елке», «Зайка серенький сидит» Игра-ситуация: «Елочка пришла,хоровод» Спортивная игра: «Догоните меня» Инсценировка сказки: Потешка «Цыплята» |
Январь
Блок «Зима в природе»
Задачи: закрепить представления о прошедшем новогоднем празднике. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать речь, общую моторику, восприятие. Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, палки, не играть под крышей, на которой есть сосульки. Продолжать знакомить с зимой и ее признаками, расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: праздник «Зима»
2-я неделя января | 3-я неделя января | 4-я неделя января |
«Вспомним елку» Беседы: «Елочка красавица», «Шарики на елочку» Артик-ая гимн-ка: «Окошко», «Чистим зубы снаружи», «Хомячок», «Зайчик» Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «Найди предмет по описанию» Подвижные игры: «Зимушка – зима», «На елку», «Дед мороз» Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Угощение», «Матрешки ходят в гости» Чтение худ-ой литературы: С.Есенин «Поет зима, аукает», Г.Затулина «Елочка», С.Есенин «Поет зима, аукает» Пальчиковые игры: «Елочка», «Копаю, копаю лопатой снежок». «Елка», «Снежинка Спортивная игра: «Доползи до погремушки» Инсценировка сказки: Р.н.с. «Курочка ряба» | «Природа зимой» Беседы: «Подкормим птиц зимой»; «Мороз и солнце – день чудесный» Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье» Дидактические игры: «Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова» Подвижные игры: «Зимние запасы», «Снег кружится» Сюж./рол. игры: «Воробьиха», «Ветер и снежинки» Чтение худ-ой литературы: З.Александрова «Снежок», В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», И. Суриков «Зима» Пальчиковые игры: «Мои игрушки», «Пришла зима», «Медведь в берлоге крепко спит», «Раз, два, три, четыре» Спортивная игра: «Подползи под воротца» Инсценировка сказки: Игры-стихи «Улыбаемся» | «Опасности зимой» Беседы: «Будь внимателен!», «Чего нельзя делать на прогулке» Артик-ая гимн-ка: «Хомячок», «Птенцы», «Пятачок», «Котенок лакает молоко» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди картинку», «Это зима?» Подвижные игры: «Снайперы», «Мороз-красный нос» Сюж./рол. игры: «Добрый доктор Айболит», «Аптека» Чтение худ-ой литературы: С.Капутикян «Маша варежку надела», К.Чуковский «Айболит», «Горшочек каши.» Сказка братьев Гримм Пальчиковые игры: «Я перчатку надеваю», «Маша варежку надела», «Ветер крутит», «Копаю, копаю лопатой снежок» Спортивная игра: «Перелезь через бревно» Инсценировка сказки: Игры-стихи «Дружный круг» |
Февраль
Блок: «День защитников отечества»
Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, колеса, окна. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым. Закрепить знания о времени года – зима. Закрепить с детьми ее основные признаки. Развивать любознательность, наблюдательность.
Итоговое мероприятие: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
1-я неделя февраля | 2-я неделя февраля | 3-я неделя февраля | 4-я неделя февраля |
«Транспорт» Беседы: «На чем люди ездят?», «Чем опасна дорога зимой» Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Лошадка», «Любопытный язычок», «Самовар» Дидактические игры: «Домино», «Найди машину, которую назову», «Угадай на чем повезешь» Подвижные игры: «Веселые гонки», «Машины едут», «Поезд» Сюж./рол. игры: «Водители», «Я – шофер» Чтение худ-ой литературы: И. Токмакова «На машине ехали», Я Тайц «Поезд», Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей», «Английские песенки Пальчиковые игры: «Транспорт», «сидит белка на тележке», «Конь», «В лесок» Спортивная игра: «Будь осторожен!» Инсценировка сказки: Р.н.с. «Заюшкина избушка» | «Поговорим о папах» Беседы: «Мой папа самый лучший» Артик-ая гимн-ка: «Лошадка», «Почисти нижние зубки», «Паровозик свестит», «Иголочка» Дидактические игры: «Что умеет делать папа», «Кто что делает» Подвижные игры: «Мостики», «Компас» Сюж./рол. игры: «Летчики», «Строители» Чтение худ-ой литературы: М. Дружинина «Папочка-папуля» стихотворение, р.н.с. сказка «Каша из топора», «Бабушка Вьюга» сказка братьев Гримм Пальчиковые игры: «Помощник», «Люблю по городу гулять», «Дедушка Мороз», «Копаю копаю лопатой» Спортивная игра: «Скати с горки» Инсценировка сказки: Стихотворение К.Чуковский «Телефон» | «Поздравляем наших пап» Беседы: «Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это» Артик-ая гимн-ка: «Любопытный язычок», «Веселая змейка», «Вкусное варенье», «Заборчик» Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись» Подвижные игры: «Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок» Сюж./рол. игры: «Пограничники» Чтение худ-ой литературы: р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына», А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата» Пальчиковые игры: «Шарик», «Мы слепили снежный ком», «Игрушки», «На елке» Спортивная игра: «Найди игрушку(спрячем игрушку)» Инсценировка сказки: Р.н.с. «Листичка со скалочкой» | «Зима прошла» Беседы: «Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме» Артик-ая гимн-ка: «Самовар», «Бублик», «Киска сердится», Заборчик» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разрезные картинки» Подвижные игры: «Не переползай линию», «Раздувайся пузырь» Сюж./рол. игры: «Больница», «Семья» Чтение худ-ой литературы: потешка «Как по снегу по метели трое саночек летели», р.н.с. «Зимовье», С. Козлов «Зимняя сказка» Пальчиковые игры: «Снежинки», «Кормушка», «Подарки», «Пальчики засыпают» Спортивная игра: «Пройди по дорожке (тропинке)» Инсценировка сказки: К. Чуковский «Айболит |
МАРТ
Блок: Мамин праздник
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушки. Дать первоначальное представление о ранней весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Итоговое мероприятие: Мамин праздник.
1-я неделя Марта | 2-я неделя Марта | 3-я неделя Марта | 4-я неделя Марта |
«Что я маме подарю?» Беседы: «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю» Артик-ая гимн-ка: «Барабанщик», «Часики», «Качели», «Улыбка» Дидактические игры: «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама?» Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки» Сюж./рол. игры: «Семья», «В гости к маме» Чтение худ-ой литературы: В.Шуграева «Мама» стихотворение, О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово» Пальчиковые игры: «Веселый шнурок», Подарки», «Шарик», «Игрушки» Спортивная игра: «Пройди через ручеек» Инсценировка сказки: Кукольный театр «Заяц-хваста» | «Профессии. Поговорим о мамах» Беседы: «Мамины помощники», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Что умеет делать мама» Артик-ая гимн-ка: «Маляр», «Параход гудит»,» «Гармошка», «Улыбка» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Найди пару» Подвижные игры: «Ножки», «Заинька», «Блинчики» Сюж./рол. игры: «Помоги маме», «Магазин одежды» Чтение худ-ой литературы: Г.Цыферов «Как ослик купался», В.Руссу «Мама», Е.Баратынский «Весна, весна…» Пальчиковые игры: «Помощник», «Что принес нам почтальон», «Повар», «Гномики-прачки» Спортивная игра: «Где звенит?» Инсценировка сказки: Р.н. песенка «Где был, Иванушка» | «Весна» Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце» Артик-ая гимн-ка : «Качели», «Рыбка шевелит губами», «Не послушный язычок», «Трубочка» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу» Подвижные игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши» Сюж./рол. игры: «Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека» Чтение худ-ой литературы: р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава) Пальчиковые игры: «К нам весна пришла», «Кап, кап, кап», «Весна», «Вышел дождик погулять» Спортивная игра: «Кто тише» Инсценировка сказки: Игры-стихи «Везет, везет лошадка» | «Птицы» Беседы: «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки» Артик-ая гимн-ка: «Птенчики», «Блинчик», «Поиграем на губах», «Хоботок» Дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка» Подвижные игры: «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята» Сюж./рол. игры: «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете» Чтение худ-ой литературы: А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», Н.Романова «Котька и птичка» Пальчиковые игры: «Домашние птицы», Птички», «Сорока-белобока», «Ласточка», «Дрозд-дроздок» Спортивная игра: «Пузырь» Инсценировка сказки: В Бианки «Лис и мышонок» |
АПРЕЛЬ
Блок: Весна
Задачи: продолжать формировать элементарные представления о весне
( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних цветах, рыбах. Воспитывать желание любоваться первой зеленой травой, первыми весенними цветами.
Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.
1-я неделя апреля | 2-я неделя апреля | 3-я неделя апреля | 4-я неделя апреля |
«Вода, водичка» Беседы: «Кругом вода», «Водичка, водичка», «Где есть вода», «Купаться любят все» Артик-ая гимн-ка: «Окошко», «Чистим зубы снаружи», «Хоботок», «Шарик» Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Что изменилось», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Кто тише», «Где звенит колокольчик» Сюж./рол. игры: «Встреча с доктором», «Мы плывем на корабле», «Поможем Кате убраться в доме» Чтение худ-ой литературы: Б.Заходер «Дождик песенку поет», потешка «Лейся чистая водица», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Пальчиковые игры: «Кап, кап. Кап», «Рыбка», «Компот», «Акула» Спортивная игра: « Найди ипостучи» Инсценировка сказки: Потешка «Петушок наш поет» | «Игры с водой и песком» Беседы: «Вода с песком друзья», «Фигуры из песка», «Безопасная работа с песком» Артик-ая гимн-ка: «Чистим зубы снаружи», «Поймаем мышку», «Загоним мяч в ворота», «Парашютик» Дидактические игры: «Отгадай что это», «Сюжетные картинки», «Что разбудило мишутку» Подвижные игры: «Кого не хватает», «Огонь и вода», «Солнышко и дождик» Сюж./рол. игры: «Купание куклы», «Куклы гуляют»(с использованием скамеечек, построенных детьми» Чтение худ-ой литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя Муха», К. Чуковский «Федорино горе», З.Александрова «Дождик» Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети», «Здравствуй», «Вышел дождик погулять», «Кап, кап, кап» Спортивная игра: «Достань ленточку» Инсценировка сказки: Игры-стихи «Мое настроение» | «Цветочки в доме моем» Беседы: «Там и тут одуванчики цветут», «Как ухаживать за цветами», «Нельзя детям рвать цветы», «Рассмотрим цветы в группе» Артик-ая гимн-ка: : «Хомячок», «Птенцы», «Пятачок», «Котенок лакает молоко» Дидактические игры: Подвижные игры: «Алые цветы», «Садовник», «Расти. расти, цветочек» Сюж./рол. игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «В гостях у кукол» Чтение худ-ой литературы: М.С. Пляцковский «Прыгающий домик», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост» Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки», Аленка», «За ягодами», «Орешник» Спортивная игра: «Брось в свою корзину» Инсценировка сказки: Игры-стихи «Дружный круг» | «Рыбы» Беседы: «Зачем рыбе жабры», «Где живут рыбки», «Умеют ли рыбки разговаривать» Артик-ая гимн-ка: «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки», «Веселая змейка», «Лопаточка» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка» Сюж./рол. игры: «Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Квартира куклы Кати» Чтение худ-ой литературы: К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Девочка – ревушка», М.С. Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе» Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Акула», «Рыбка», «Медуза» Спортивная игра: «Веселые мячики» Инсценировка сказки: Р.н.с. «Козлятки и волк»(повторение) |
МАЙ
Блок: День Победы. Скоро лето.
Задачи: знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснить, как важно помнить о героях. Формировать элементарные представления о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с насекомыми и их особенностями. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками – муравьями.
Итоговое мероприятие:
1-я неделя мая | 2-я неделя мая | 3-я неделя мая | 4-я неделя мая |
_________ | «Готовимся к лету» Беседы: «День Победы», «Кому установили памятник?», «Лето красное пришло», «Военная техника» Артик-ая гимн-ка: : «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки», «Веселая змейка», «Лопаточка» Дидактические игры: «Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога), «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Самолеты», «Ой, что за народ?..», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч» Сюж./рол. игры: «Парикмахерская», «Наведем порядок в кукольной комнате», «Семья» Чтение худ-ой литературы: Чуковский К.И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», М.С.Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица» Пальчиковые игры: «Бабочка», «Орешник», «Веселая встреча», «Здравствуй» Спортивная игра: «Найди свой цвет» Инсценировка сказки: Потешка «В огороде заинька» | «Мониторинг» ____________ | «Насекомые» Беседы: «Какие гости появились на участке?», «Весна уходит, лето приходит», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы Артик-ая гимн-ка: «Окошко», «Чистим зубы снаружи», «Хомячок», «Зайчик» Дидактические игры: «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» Подвижные игры: «Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики» Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Магазин», «Оденем куклу на улицу» Чтение худ-ой литературы: К.И.Чуковский «Муха в бане.», «Муха-Цокотуха», М.С.Пляцковский «Жужуля», «Букашка, которая хотела стать большой» Пальчиковые игры: «Насекомые», «Жук», «Пчела». «Божьи коровки» Спортивная игра: «Прямо в цель» Инсценировка сказки: Песенка-игра «Мы поиграем немножко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).
Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...
календарно-тематическое планирование в ясельной группе
laquo;Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно - тематическое планирование в ясельной группе но октябрь
ovyy_plan_na_oktyabr_19.docx...
Календарно - тематическое планирование в ясельной группе на декабрь
ovyy_plan_na_dekabr.docx...
Ежедневное календарно-тематическое планирование (на неделю)на 2023-2024 учебный год Подготовительная группа.
КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет рас...
план развития группы 2023-2024 уч.год.
ПЛАН РАЗВИТИЯПодготовительной ГРУППЫ №4 компенсирующей направленности «Солнышко»на 2023-2024 учебный год...