Ежедневное календарно-тематическое планирование (на неделю)на 2023-2024 учебный год Подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа)
КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_kalendarnoe_planirovanie_vospitatelya_2.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Дата09.10.23, день недели: понедельник, тема недели: Дикие животные
Артикуляционная гимнастика: Заборчик
Пальчиковая гимнастика: орешки для белочки
РППС: пополнение лексического материала
Работа с родителями: по календарному плану
Виды деятельности | Образовательная и совместная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа) | Индивидуальная работа | Создание условий для | Фиксация детского интереса/наблюдение за детьми |
Игровая | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных. Беседа о патриотическом воспитании «Я – гражданин России» Цель: систематизация представлений о России, как о «большой» Родине. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. Пальчиковая гимнастика орешки лля белочки. Цель: развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Знакомство с творчеством Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. Утренняя гимнастика к. № 2 октябрь Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3) Игра «Скажи наоборот» Медведь большой, а заяц. У волка хвост длинный, а у ежа. Белка слабая, а волк. Лиса ловкая, а медведь… Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Д/и «Опасно- неопасно». Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании приборов дома. | Индивидуальная работа с Варей и Алисой: Игра «На что похоже?» Цель: развивать наглядно- образное мышление | Материалы к организации УК: - Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность | |
Коммуникативная | ||||
Познавательно исследовательская | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Самообслуживание и элементы бытовой труд | ||||
Конструирование из разного материала | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | ||||
Музыкальная | ||||
Двигательная | ||||
Прогулка 1 и 2 | Утро: картотека октябрь №6 Вечер: Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Художественное слово: под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленый шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух- Над улицей несутся сотни белых мух. (С Васильева). П/И: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/И: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: учить оказывать помощь взрослым | Индивидуальная работа с Димой С: развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация «Что рассказать детям о диких животных» Цель: помочь расширять и закреплять знания у детей о жизни диких животных через интеграцию образовательных областей | |||
Примечание | 9.00. Ознакомление с окружающим миром. стр77 (Морозова) Цель: закреплять представление детей о внешнем виде диких птицах и животных, их строении, повадках, пище. Активизировать речь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением. 10.20. Физическая культура по плану физ.инстра. | . |
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Дата10.10.2023, день недели: вторник, тема недели: Дикие животные
Артикуляционная гимнастика: часики
Пальчиковая гимнастика: семья
РППС: пополнение лексического материала
Работа с родителями: по календарному плану
Виды деятельности | Образовательная и совместная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа) | Индивидуальная работа | Создание условий для | Фиксация детского интереса/наблюдение за детьми |
Игровая | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных. Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей Артикуляционная гимнастика: «Часики" Цель: укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа «Чем питаются животные?» Утренняя гимнастика к. №2 октябрь Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3) С/р игра «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Индивидуальная работа с Сашей С. и Никитой: с д/и «Найди, что опишу». Цель: развивать умение искать предмет по описанию. | Материалы к организации УК: Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность | |
Коммуникативная | ||||
Познавательно исследовательская | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Самообслуживание и элементы бытовой труд | ||||
Конструирование из разного материала | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | ||||
Музыкальная | ||||
Двигательная | ||||
Прогулка 1 и 2 | Утро: картотека №7 октябрь Вечер: Наблюдение: рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений. Художественное слово: загадки о деревьях. Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Подвижная игра «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами. | Индивидуальная работа с Олегом и Мишей. «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края» Цель: помочь ребенку закрепить знания о животных нашего края. Посещение виртуального Дивногорского художественного музея: работа персональной выставки Елены Ярославцевой «Усы, лапы, хвост» (пастель). | |||
Примечание | 9.00. Развитие лексико-грамматического строя речи (учитель -логопед) фронтальное 9.40. Рисование /декоративное рисование. стр. 61 (Комарова) Цель: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. 10.20. Музыкальное развитие по муз. руководителя. |
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Дата 11.10.2023, день недели: среда, тема недели: Дикие животные
Артикуляционная гимнастика: апельсин
Пальчиковая гимнастика: Семья
РППС: пополнение лексического материала
Работа с родителями: по календарному плану
Виды деятельности | Образовательная и совместная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа) | Индивидуальная работа | Создание условий для | Фиксация детского интереса/наблюдение за детьми |
Игровая | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных. Артикуляционная гимнастика: «Апельсин» Цель: развитие органов артикуляции. Дыхательная гимнастика: «Дует ветер» Цель: развитие и укрепление органов дыхания. Утренняя гимнастика к. № 2 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. №3 Творческая мастерская: (для девочек) сюжетная композиция из листьев. Цель: учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. Творческая мастерская: (для мальчиков) строительно-конструктивные игры «Машины». Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Д/и «Опасно- неопасно». Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании приборов дома. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций | Индивидуальная работа с Злата, Алиса: Д/ игра «Что изменилось». Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете. | Материалы к организации УК: Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей» | |
Коммуникативная | ||||
Познавательно исследовательская | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Самообслуживание и элементы бытовой труд | ||||
Конструирование из разного материала | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | ||||
Музыкальная | ||||
Двигательная | ||||
Прогулка 1 и 2 | Утро: картотека №8 октябрь. Вечер: Наблюдение за одеждой людей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась. Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Индивидуальная работа с Александриной. Игровые упражнения со скакалкой | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Оформление тематического альбома совместно с родителями "Дикие животные нашего края(области)" Цель: помочь выявлять и развивать у детей творческие способности, стимулировать всестороннее развитие у детей, сближение детско-родительских отношений, закрепление знаний у детей о диких животных. | |||
Примечание | 9.00. ФЭМП окт.№3 стр.6 Цель: продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять приемы деления квадрата на 2,4,8 равных частей. Закреплять представления о треугольнике и четырехугольниках. 9.40. Конструктивно-модельная деятельность оригами (https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2023/01/20/konspekt-ood-po-konstruirovaniyu-v-tehnike-origami-v) Цель: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей. 10.20. Физическая культура по плану муз.рук. | Попросить Алису назвать геометрические фигуры и их цвет. |
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Дата 12.10.2023, день недели: четверг, тема недели: Дикие животные
Артикуляционная гимнастика: дудочка, заборчик
Пальчиковая гимнастика: семья
РППС: пополнение лексического материала
Работа с родителями: по календарному плану
Виды деятельности | Образовательная и совместная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа) | Индивидуальная работа | Создание условий для | Фиксация детского интереса/наблюдение за детьми |
Игровая | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных. Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. Артикуляционная гимнастика "Дудочка" "Заборчик" Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата, повышать подвижность губ. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика к. № 2 октябрь Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3) Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №7 Дидактическая игра «Не сорока, не ворона» Цель: учить детей узнавать разных птиц на картинках. Индивидуальная работа: Д/ игра «Что изменилось». Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Беседа: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Индивидуальная работа с Юрой и Сашей И: Д/И «Один-много»- Беседа «Чем питаются животные?» | Материалы к организации УК: Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдать | |
Коммуникативная | ||||
Познавательно исследовательская | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Самообслуживание и элементы бытовой труд | ||||
Конструирование из разного материала | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | ||||
Музыкальная | ||||
Двигательная | ||||
Прогулка 1 и 2 | Утро: картотека №9 октябрь Вечер: Наблюдение за одеждой людей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась. Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Индивидуальная работа с Лерой. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация для родителей «Веселая математика дома» Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения. Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений, которые могут оказать родители. | |||
Примечание | 9.00. ФЭМП окт.№4 стр.7 Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 9.40. Развитие речи стр.63 (Гербова) Цель: заучивание стихотворения День-ночь Соловьевой. Упражнять в выразительности. 10.20. Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя. | Спросить Злату обратный порядковый счет. |
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Дата 13.10.2023, день недели: пятница, тема недели: Дикие животные
Артикуляционная гимнастика: окошко
Пальчиковая гимнастика: Хомячок
РППС: пополнение лексического материала
Работа с родителями: по календарному плану
Виды деятельности | Образовательная и совместная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа) | Индивидуальная работа | Создание условий для | Фиксация детского интереса/наблюдение за детьми |
Игровая | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных. Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти. Пальчиковая гимнастика Хомячок. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Беседа о правилах безопасности. «Игры во дворе». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их. Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных. Утренняя гимнастика к. № 2 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. №3 Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский - Зимнее утро. Цель: создать эмоционально-благополучный настрой на деятельность. Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные). Цель: учить детей узнавать животного по отражению. Динамическое упражнение «Волк». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Чтение стихотворения: Я. Купалы «Еж». Цель: обогащать словарный запас детей. Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. Дидактическая игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Конструктивная деятельность «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в умение сооружать постройки и играть с ними. Игра «Кто, где живет?» цель: развитие мышления. | Малоподвижная игра с Артемом А. и Димой С. «Четыре стихии» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Материалы к организации УК | |
Коммуникативная | ||||
Познавательно исследовательская | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Самообслуживание и элементы бытовой труд | ||||
Конструирование из разного материала | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | ||||
Музыкальная | ||||
Двигательная | ||||
Прогулка 1 и 2 | Утро: прогулка №10 октябрь Вечер: Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный П/И: «Пройди бесшумно» Цель: учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. П/И: «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков по развитию движений: «Попади в обруч. Цель: упражнять в метании в цель | Индивидуальная работа с Мишей. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Памятка "О чем расскажет Красная книга. Животные" Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле. | |||
Примечание | 9.00. Обучение грамоте (учитель-логопед) фронтальное по плану учителя-логопеда 9.40. Чтение художественной литературы/ ОБЖ/Здоровье/ПДД ОБЖ. Как себя вести с животными, меры безопасности» (Книга по ОБЖ стр.58) Цель: объяснить детям опасность при встрече с дикими животными на улице, научить этой опасности избегать. Развивать образное мышление, память. Воспитывать в детях осторожность и умение сориентироваться в сложной ситуации. 11.40 На прогулке Физическая культура (по плану физ. Инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
Тематическое планирование на неделю по теме "Земля-наш дом" (подготовительная группа)
Тематическое планирование образовательной деятельности на неделю (подготовителтная группа)Тема: «Земля – наш дом»Цель: формирование представления о планете Земля.1. Задачи: Обр...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в подготовительной группе
В материале размещен тематический план на неделю по теме "День Победы" в подготовительной логопедической группе....
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 уч. год в подготовительной группе
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 уч. год в подготовительной группе...