Главные вкладки
Хузина Ирина Галимхановна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Помогать детям сохранить свою любознательность, научить не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственным за свои поступки
Увлечения: Выращивание,уход и размножение комнатных цветов
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Высокая Гора Высокогорский район
Место работы: МБДОУ "Высокогорский детский сад "Сандугач"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-huzina«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
О себе
Родилась 11 февраля 1979 года. В городе Янаул Республики Башкортостан.
В детском саду моими воспитателями были две самые добрые, мудрые, ласковые женщины - ВОСПИТАТЕЛИ с большой буквы. Именно от них я "заразилась" детским садом. Окончив школу поступила в Сарапульский педагогический колледж по специальности "Дошкольное воспитание". Устроилась воспитателем и параллельно заочно окончила Бирский педагогический институт по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования".
Стаж моей профессиональной деятельности 19 лет. За это время подход к воспитанию изменился кардинально, но дети всегда остаются детьми...
И каждый день, приходя на работу, я знаю что буду окружена не поддельной любовью, детским заливистым смехом, радостью открытий. И я знаю, пока я окружена детьми, моё детство не окончится, а о чем еще может мечтать человек?...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Ведь только в книге можно найти нужный и верный ответ на любой возникнувший вопрос.
Моё портфолио
«Призвание – воспитатель детского сада»
Не в словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Воспитателем нужно родиться
И только после этого-стать.
Готовя эссе на конкурс «Воспитатель года», я пересмотрела большое количество эссе других воспитателей со всей огромной России. Мне также хотелось написать его высокопарными словами, о том, что Воспитатель самая нужная и благородная профессия, о том, что воспитатель это самый мудрый наставник и что с него начинается Человек…
И вот в процессе написания эссе, я поймала себя на мысли: действительно – а можно ли назвать это профессией? Скорее это образ жизни, мышления, как например спортсмена, певца. Ведь воспитателем нельзя «стать», нельзя научиться. Можно обмануть искусственный интеллект, бумагу, машину… Но людей, а тем более малышей, не обманешь. Ты их либо любишь, либо нет.
А при чем тут любовь, спросите вы? Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно прививая это чувство. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?!
К этому «удовольствию» я прошла долгий путь:
Путь в детский сад у меня начался с учебы в Сарапульском педагогическом колледже с 1996 г по 1999 год. По окончании колледжа я устроилась на работу в детский сад № 6 «Василек» г. Янаул. Проработав 11 лет воспитателем, была назначена на должность заведующего детским садом. Какими же долгими были эти шесть лет руководства… Я скучала по распахнутым настежь глазам малышей, глазам, готовым вместить весь мир, глазам, жадно ловящим каждое твое слово, живой взгляд, жест. Каждый день, после окончания рабочего дня до закрытия детского сада, я проводила в группе с малышами…
И вот я снова воспитатель…
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: это моё призвание. Она моя дорога, мое место в жизни, возможность искренне отдаваться любимому делу.
Задача современного воспитателя: сформировать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Эффективнее всего дети учатся, не слушая, а подражая тому, что видят. «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом» - говорил А. С. Макаренко. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души!
Я могу с уверенностью сказать: я – счастливый человек, потому что всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони, и раскроются все его способности и таланты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное – увидеть в каждом малыше что-то оригинальное. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Немаловажным в моей работе является общение не только с детьми, но и с родителями и моими коллегами. Известный мыслитель и педагог Макаренко справедливо утверждал: «Воспитание детей начинается с рождения… их родителей». Действительно, все-таки решающую роль в формировании характера ребенка играет его семья, самое близкое окружение. Моя задача мягко направить и подсказать, поддержать, дать нужные рекомендации самым близким и родным для ребенка людям. Я стараюсь, чтобы моими главными помощниками в воспитании детей стали их собственные родители. А ведь мы педагоги, также являемся примерами не только для наших ребят, и родителей, но и для своих коллег. Мы многому учимся друг у друга, обучая других.
В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний возрастает резко и быстро. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, выбирать необходимое. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, а родителям стать не просто наставниками, указывающими правильный путь, а настоящими партнерами, друзьями, людьми, которые, готовы принять своего малыша таким, каков он есть, развивая в нем данный природой потенциал. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию способностей личности, главными из которых, я считаю, являются проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.
Сегодня время инновационных технологий, но никакая технология не заменит теплоту души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Хотелось бы закончить свое эссе словами К.Д. Ушинского: «Если Вы правильно выберете свой труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет».