Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5» Тема недели: « Все профессии нужны »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Камбулатова Мадина Курбан-Алиевна

Понедельник 13 марта 2023г.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

Утренний круг

Беседа воспитателя о профессиях- уточнить и расширить представления о профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение В.Маяковского «Кем быть»- познакомить со стихотворением, расширить представление о профессиях.

 Дид. игра «Профессии»- закрепить знания о профессиях с подгруппой из 4 чел.

 

 Д/И «Что кому?»- воспитывать интерес к труду взрослых; закреплять знания о профессиях и орудиях труда. ( Игорь, Ева)

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб, булочки, печенье.

Опыт № 3 « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

П/и «Найди где спрятано?» - продолжить закреплять название объектов на участке, ориентироваться в пространстве.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением разных профессий Куклы  Пластилин, доска, салфетка. Предметы для опыта

Ознакомить родителей с темой недели.

 

НОД

Физкультура (в помещении) 9.00-9.15

Ходьба в колоне с остановкой по сигналу. П. И. »Мой веселый звонкий мяч» Физ. Минутка «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы»

 

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)  9.25-9.40  

Тема: «Знакомство с рыбами»

Цель: дать первоначальное представление о строении рыб, формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде. Активизировать словарь детей словами :аквариум, плавает, камни, растения  водоросли).Воспитывать экологическую грамотность детей.

Прогулка

Наблюдение -исследование «Синицы» – рассказ о синицах. Как птицы ведут себя возле кормушки?

Цели:Развивать желание детей наблюдать за птицами. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Подвижная игра

«Птицы в гнездышках», «Птички летают»

Цель: развивать двигательную активность. 

Игровая/двигательная деятельность: «Построим горку».

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

 Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца.

 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»- продолжать учить детей играть вместе, распределять роли, развивать игровой диалог.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».  Учить внимательно слушать рассказ и отвечать но вопросы воспитателя.                                           

 

Пальчиковая игра «Капуста»-развивать речь и моторику рук.

Прослушивание музыкальной  потешки «Петя, петушок»

Цель: развитие активной речи.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Конструктивные игры. Предложить детям из геометрических форм выкладывать разные предметы- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, логическое мышление.

Словесная игра «Что изменилось? » - воспитывать наблюдательность умение доказать правильность своего суждения ; развивать  связную речь, сообразительность.

П/и «Охотники и зайцы» учить играть по правилам.

 Инвентарь для СРИ и ПИ.

Конструкторы большие.

Книга рассказами В. Сухомлинского

Консультация для родителей «Здоровье детей в наших руках»

           

 

          

 

 

Опыт № 3 « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Описание опыта: взять графитный карандаш и провести  на каждой из полосок  линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на выбор.

 Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vse_professii_nuzhny13-17.03.2023.docx70.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5»

План на неделю с 13 по 17 февраля 2023 г.

Тема недели: « Все профессии нужны »

Цели: Продолжать формировать у детей представление о том, что такое профессия. Поддерживать интерес к разным профессиям. Знать трудовые действия. Характерные для той или иной специальности, какие инструменты и орудия для этого нужны, какую пользу приносит каждая профессия. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Итоговое мероприятие: Камбулатова М.А.

Понедельник 13 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

Утренний круг

Беседа воспитателя о профессиях- уточнить и расширить представления о профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение В.Маяковского «Кем быть»- познакомить со стихотворением, расширить представление о профессиях.

 Дид. игра «Профессии»- закрепить знания о профессиях с подгруппой из 4 чел.

 Д/И «Что кому?»- воспитывать интерес к труду взрослых; закреплять знания о профессиях и орудиях труда. ( Игорь, Ева)

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб, булочки, печенье.

Опыт № 3 « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

П/и «Найди где спрятано?» - продолжить закреплять название объектов на участке, ориентироваться в пространстве.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением разных профессий Куклы  Пластилин, доска, салфетка. Предметы для опыта

Ознакомить родителей с темой недели.

НОД

Физкультура (в помещении) 9.00-9.15

Ходьба в колоне с остановкой по сигналу. П. И. »Мой веселый звонкий мяч» Физ. Минутка «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы»

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)  9.25-9.40  

Тема: «Знакомство с рыбами»

Цель: дать первоначальное представление о строении рыб, формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде. Активизировать словарь детей словами :аквариум, плавает, камни, растения  водоросли).Воспитывать экологическую грамотность детей.

Прогулка

Наблюдение -исследование «Синицы» – рассказ о синицах. Как птицы ведут себя возле кормушки?

Цели:Развивать желание детей наблюдать за птицами. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Подвижная игра

«Птицы в гнездышках», «Птички летают»

Цель: развивать двигательную активность. 

Игровая/двигательная деятельность: «Построим горку».

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»- продолжать учить детей играть вместе, распределять роли, развивать игровой диалог.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».  Учить внимательно слушать рассказ и отвечать но вопросы воспитателя.                                            

Пальчиковая игра «Капуста»-развивать речь и моторику рук.

Прослушивание музыкальной  потешки «Петя, петушок»

Цель: развитие активной речи.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Конструктивные игры. Предложить детям из геометрических форм выкладывать разные предметы- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, логическое мышление.

Словесная игра «Что изменилось? » - воспитывать наблюдательность умение доказать правильность своего суждения ; развивать  связную речь, сообразительность.

П/и «Охотники и зайцы» учить играть по правилам.

 Инвентарь для СРИ и ПИ.

Конструкторы большие.

Книга рассказами В. Сухомлинского

Консультация для родителей «Здоровье детей в наших руках»

           

Опыт № 3 « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Описание опыта: взять графитный карандаш и провести  на каждой из полосок  линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на выбор.

 Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

Вторник   14 марта  2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

Утренний круг

Беседа с детьми о работниках детского сада- развивать связную речь; активизировать словарь.

Словесная игра «Кто что делает»- продолжать закреплять знания о женских профессиях; развивать смекалку, связную речь, выдержку.

Индивидуальная работа  

 Д/игра «Цвета»-закрепить знания цветов, учить находить среди других цветов (Данил, Дамир).

Настольная мозаика – развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. (Настя, Эмир)

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Поливание цветов по мере необходимости.

КГН «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем. Повторить потешку «Водичка, водичка»

Строительный материал «Ворота»- продолжать учить делать простейшие постройки, развивать координацию рук.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»- развивать чёткую координацию пальцев рук, синхронность действий вместе с партнёром.

Тематический альбом «Профессии»

Обогащение спортивного уголка кеглями и мячом.

 Инвентарь для труда

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Физкультура (в помещении) 9.00-9.15

Ходьба в колоне с остановкой по сигналу. П. И. »Мой веселый звонкий мяч» Физ. Минутка «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы»

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)  9.25-9.40  

Тема: «Знакомство с рыбами»

Цель: дать первоначальное представление о строении рыб, формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде. Активизировать словарь детей словами :аквариум, плавает, камни, растения  водоросли).Воспитывать экологическую грамотность детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/И «Ловлю птиц на лету» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Женя, Катя, Амелия С.

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

Труд: Собрать мелкий мусор на участке. Цель: развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте.

Выносной материал: лопатки,

снеголепы,

метелки.

Напоминаем родителям, чтобы не забывали варежки детям.        

Вечер

Беседа  ОБЖ  : «Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

П/и «Где постучали?» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Опыт Почему всё звучит?- подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Развивать любознательность, наблюдательность. 

Инд. работа по лепке.   Цель-продолжать учить детей лепить шарики, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Наблюдение за работой воспитателя – обогащение представления о труде взрослых.

Наблюдение «небо вечером»- формировать представление о различных частях суток.

Игра «Узнай, кто это» - закреплять знания о профессиях, развивать связную речь, сообразительность. 

 

 Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Пластилин, доска, стеки, салфетки Книга

рассказами  Г. Юрмина  

Предложить родителям дома рассказать ребёнку о профессии мамы.

Среда 15 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утренняя гимнастика комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

Утренний круг

Беседа с детьми о женских профессии  - развивать связную речь; активизировать словарь.

П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Музыкальная пальчиковая  гимнастика  «Молоточек, дудочка, барабан»

Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) подгруппа детей

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте.

Д/и «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре. 

Д/И «Найди ошибку»- развивать логическое мышление. 

Д/И «Кто больше назовёт действий?»- учить детей подбирать слова- действия к предметам

Сюжетные картинки по теме недели. фотографии мам .на месте работе Атрибуты для игры

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

НОД

Музыка  (М/З) 9.00-9.15  

Цель: Воспитывать интерес к слушанию небольших спокойных и бодрых песен. Учить различать звуки по высоте. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы.  Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

 Развитие речи, основы грамоты  9.25-9.40

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивая речь. Воспитывать умение слушать. / Гербова  с.54

Про-гулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Упражнение «Перейди по мостику». Цель: закрепить умение идти приставным шагом, по уменьшенной площади.   Амелия С, Дамир, Данил.

Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима не только прекрасное, но и опасное время года. Учить быть аккуратными и внимательными на улице.

Труд: подметание дорожек на участке. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Выносной материал: совочки, ведерки, лопатки,

метелки.

Напоминание родителям, чтобы не забывали варежки детям.

Вечер

Беседа «Знакомство с деньгами»-

Познакомить детей с деньгами достоинством рублей, копеек;

Ввести понятия: деньги, монета,

Игра «Домино», «Собери сказку»- предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

И/р с Матвеем, Дамиром, Катей, Ульяной

Д/И «Сложи узор». Побуждать детей составлять узор из геометрических фигур. Развить логику, воображение.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Строительные игры: « Мы строители» предложить детям построить по замыслу  - совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Сюжетные картинки по теме недели. фотографии пап. Атрибуты для игры. Внесение игрушкек для СРИ. Конструкторы крупные. Раскраски.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

 Четверг 16 март 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упражнений.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.                      Утренний круг Беседа с детьми на тему: «Мужские профессии» уточнить и расширить представления о мужских профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых.                               Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

И/р с Ульяной, Ксюшей, Есенией– закреплять знания об основных цветах колец большой  пирамиды.

Инд. работа с подгр. детей – учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках,

КГН. Игровая ситуация "Аккуратный малыш". Побуждать детей следить за своей осанкой во время приема пищи. Способствовать формированию основ культуры поведения за столом.

Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.

П/и: «Бездомный заяц»-учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Сюжетные картинки по теме недели. Мужские профессии.. Атрибуты для игры. Геометрические фигуры.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

НОД

Физкультура (в помещении) 9.00-9.15  

Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Лепка/ Аппликация/ ручной труд 9.25-9.40  

Тема: «Рыбка»

Цель: Формировать умение создавать образ рыбки из готовых форм. закреплять представление о квадрате, круге, треугольнике; формировать умение у детей наклеивать изображения; воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Индивидуальная работа:  Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Трудовая деятельность: Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Выносной материал: скребки, лопатки, метелки.

Ситуативная беседа

«Осторожно ступеньки!».

Цель: продолжаем учить детей аккуратно спускаться и подниматься по ступенькам.

Вечер

Игра «Назови профессию и подбери предметы»- закреплять знания о профессиях, уметь  находить предметы труда.

Вечерний круг

Беседа на тему: «Профессия – водитель» Познакомить с детей с профессией водителя (шофёр)

Расширять знания детей о профессиях взрослых .

Д/и «Построй магазин » -продолжать  развивать мелкую моторику, строить по образцу.( Амелия, Ксюша, Матвей, Ариана)

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. (Подгруппа детей)

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Уборка игрушек.

Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»- продолжать учить детей развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, побуждать у  детей желание действовать самостоятельно в роли.

П/И «Добеги и прыгни»; «Кто скорее добежит по дорожке» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Сюжетные картинки по теме недели. Мужские профессии. Картинки по ОБЖ.. Атрибуты для ПИ

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Пятница 17 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика комплекс упражнений.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.                      Утренний круг Чтение стихотворения: «Помощники»- учить понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Рассматривание иллюстраций  по теме: «Кем быть?»- вызвать интерес к иллюстрациям, желание их рассматривать, составлять рассказ по иллюстрациям.

(РЭМП)с Амелией Ш, Есенией, Арианой, продолжать учить сравнивать предметы по высоте, повторить геометрические фигуры. Воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой.

КГН. Аккуратно кушаем хлеб. Цели. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и: «Чудесный мешочек»- продолжать упражнять детей в описании предмета

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,- Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Опыт «Какой вкус у воды?»

Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ.

Сюжетные картинки по теме недели. Атрибуты для игры

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

НОД

Рисование 9.00-9.15

Тема: «Аквариум с рыбкой». 

Цель: учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Физкультура (на прогулке) 11.15-11.30  По плану тренера

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/И «Слушай внимательно»,  «Вороны и собачка» Цель: Учить бегать в разных направлениях.

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Труд: Расчистить дорожки от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал: лопаточки, скребки, метелки.        

Беседа с родителями, чтобы не забывали вложить детям в карман носовые платки.

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/И «Слушай внимательно»,  «Вороны и собачка» Цель: Учить бегать в разных направлениях.

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Труд: Расчистить дорожки от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал: лопаточки, скребки, метелки.        

Беседа с родителями, чтобы не забывали вложить детям в карман носовые платки.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»-продолжать учить детей развивать игровые взаимодействия, учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Игра- театрализация «Репка»- развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения

Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная): с подгруппой детей- упражнять детей в перепрыгивании через шнур.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Строительные игры: предложить детям построить  детский сад - упражнять в сооружении прочной постройки. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество.

Ручной труд –поупражнять детей  в конструировании врачебного чепчика-  тренировать навыки работы с бумагой; развивать желание мастерить.

Сюжетные картинки по теме недели. Атрибуты для игры.

Куклы бибабо

Инвентарь для труда. Цветной картон, Белый картон. Клей.

Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?»

       Опыт  «Какой вкус у воды?»

Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ.

Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, соль, сахар.

Ход эксперимента.Кукла Маша приходит к ребятам в костюме повара: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа? (На повара).

Воспитатель. Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня будем поварятами и приготовим что-нибудь вкусное.Сначала проверим , что налито в стаканчике у куклы Маши.

Воспитатель. Дети, скажите, чем угостила вас кукла Маша?( Водой). 

Воспитатель. Какой вкус у воды? (Вода безвкусная). Затем воспитатель предлагает добавить соль

Воспитатель. Какой станет вода, если мы в неё добавим соль?

Дети. Вода станет соленой. Аналогично проводятся действия с сахаром: «Что находится в баночке?  

Игра: «Какая на вкус?» - нескольким детям дают попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная, безвкусная).

Вывод. Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»

Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)

Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...