Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5» Тема недели: « Все профессии нужны »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник 13 марта 2023г.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс упражнений Цель: способствовать укреплению здоровья детей Утренний круг Беседа воспитателя о профессиях- уточнить и расширить представления о профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение В.Маяковского «Кем быть»- познакомить со стихотворением, расширить представление о профессиях. | Дид. игра «Профессии»- закрепить знания о профессиях с подгруппой из 4 чел.
Д/И «Что кому?»- воспитывать интерес к труду взрослых; закреплять знания о профессиях и орудиях труда. ( Игорь, Ева) | Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб, булочки, печенье. | Опыт № 3 « Бумага для рисования» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность). П/и «Найди где спрятано?» - продолжить закреплять название объектов на участке, ориентироваться в пространстве. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением разных профессий Куклы Пластилин, доска, салфетка. Предметы для опыта | Ознакомить родителей с темой недели. | |||||||||
НОД | Физкультура (в помещении) 9.00-9.15 Ходьба в колоне с остановкой по сигналу. П. И. »Мой веселый звонкий мяч» Физ. Минутка «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы»
| ||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 9.25-9.40 Тема: «Знакомство с рыбами» Цель: дать первоначальное представление о строении рыб, формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде. Активизировать словарь детей словами :аквариум, плавает, камни, растения водоросли).Воспитывать экологическую грамотность детей. | |||||||||||||||
Прогулка |
| ||||||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»- продолжать учить детей играть вместе, распределять роли, развивать игровой диалог. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Учить внимательно слушать рассказ и отвечать но вопросы воспитателя.
| Пальчиковая игра «Капуста»-развивать речь и моторику рук. Прослушивание музыкальной потешки «Петя, петушок» Цель: развитие активной речи. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Конструктивные игры. Предложить детям из геометрических форм выкладывать разные предметы- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, логическое мышление. | Словесная игра «Что изменилось? » - воспитывать наблюдательность умение доказать правильность своего суждения ; развивать связную речь, сообразительность. П/и «Охотники и зайцы» учить играть по правилам. | Инвентарь для СРИ и ПИ. Конструкторы большие. Книга рассказами В. Сухомлинского | Консультация для родителей «Здоровье детей в наших руках» | |||||||||
Опыт № 3 « Бумага для рисования»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).
Описание опыта: взять графитный карандаш и провести на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на выбор.
Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.
Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vse_professii_nuzhny13-17.03.2023.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5»
План на неделю с 13 по 17 февраля 2023 г.
Тема недели: « Все профессии нужны »
Цели: Продолжать формировать у детей представление о том, что такое профессия. Поддерживать интерес к разным профессиям. Знать трудовые действия. Характерные для той или иной специальности, какие инструменты и орудия для этого нужны, какую пользу приносит каждая профессия. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Итоговое мероприятие: Камбулатова М.А.
Понедельник 13 марта 2023г.
Опыт № 3 « Бумага для рисования»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).
Описание опыта: взять графитный карандаш и провести на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на выбор.
Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.
Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
Вторник 14 марта 2023г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс упражнений Цель: способствовать укреплению здоровья детей Утренний круг Беседа с детьми о работниках детского сада- развивать связную речь; активизировать словарь. Словесная игра «Кто что делает»- продолжать закреплять знания о женских профессиях; развивать смекалку, связную речь, выдержку. | Индивидуальная работа Д/игра «Цвета»-закрепить знания цветов, учить находить среди других цветов (Данил, Дамир). Настольная мозаика – развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. (Настя, Эмир) | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Поливание цветов по мере необходимости. КГН «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем. Повторить потешку «Водичка, водичка» | Строительный материал «Ворота»- продолжать учить делать простейшие постройки, развивать координацию рук. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»- развивать чёткую координацию пальцев рук, синхронность действий вместе с партнёром. | Тематический альбом «Профессии» Обогащение спортивного уголка кеглями и мячом. Инвентарь для труда | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||||||
НОД | Физкультура (в помещении) 9.00-9.15 Ходьба в колоне с остановкой по сигналу. П. И. »Мой веселый звонкий мяч» Физ. Минутка «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы» | ||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 9.25-9.40 Тема: «Знакомство с рыбами» Цель: дать первоначальное представление о строении рыб, формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде. Активизировать словарь детей словами :аквариум, плавает, камни, растения водоросли).Воспитывать экологическую грамотность детей. | |||||||||||||||
Прогулка |
| ||||||||||||||
Вечер | Беседа ОБЖ : «Профессия пожарный» Цель: Дать представление детям о работе пожарных. П/и «Где постучали?» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Опыт Почему всё звучит?- подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Развивать любознательность, наблюдательность. | Инд. работа по лепке. Цель-продолжать учить детей лепить шарики, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. | Наблюдение за работой воспитателя – обогащение представления о труде взрослых. Наблюдение «небо вечером»- формировать представление о различных частях суток. | Игра «Узнай, кто это» - закреплять знания о профессиях, развивать связную речь, сообразительность.
| Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Пластилин, доска, стеки, салфетки Книга рассказами Г. Юрмина | Предложить родителям дома рассказать ребёнку о профессии мамы. |
Среда 15 марта 2023г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||||
Утренняя гимнастика комплекс упражнений Цель: способствовать укреплению здоровья детей Утренний круг Беседа с детьми о женских профессии - развивать связную речь; активизировать словарь. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Молоточек, дудочка, барабан» Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику рук. | Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) подгруппа детей | КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте. | Д/и «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре. Д/И «Найди ошибку»- развивать логическое мышление. Д/И «Кто больше назовёт действий?»- учить детей подбирать слова- действия к предметам | Сюжетные картинки по теме недели. фотографии мам .на месте работе Атрибуты для игры | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | |||||||
НОД | Музыка (М/З) 9.00-9.15 Цель: Воспитывать интерес к слушанию небольших спокойных и бодрых песен. Учить различать звуки по высоте. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы. Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. | |||||||||||
Развитие речи, основы грамоты 9.25-9.40 Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивая речь. Воспитывать умение слушать. / Гербова с.54 | ||||||||||||
Про-гулка |
| |||||||||||
Вечер | Беседа «Знакомство с деньгами»- Познакомить детей с деньгами достоинством рублей, копеек; Ввести понятия: деньги, монета, Игра «Домино», «Собери сказку»- предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры. | И/р с Матвеем, Дамиром, Катей, Ульяной Д/И «Сложи узор». Побуждать детей составлять узор из геометрических фигур. Развить логику, воображение. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь | Строительные игры: « Мы строители» предложить детям построить по замыслу - совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. | Сюжетные картинки по теме недели. фотографии пап. Атрибуты для игры. Внесение игрушкек для СРИ. Конструкторы крупные. Раскраски. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Четверг 16 март 2023г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Утренний круг Беседа с детьми на тему: «Мужские профессии» уточнить и расширить представления о мужских профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых. Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. | И/р с Ульяной, Ксюшей, Есенией– закреплять знания об основных цветах колец большой пирамиды. Инд. работа с подгр. детей – учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, | КГН. Игровая ситуация "Аккуратный малыш". Побуждать детей следить за своей осанкой во время приема пищи. Способствовать формированию основ культуры поведения за столом. | Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы. П/и: «Бездомный заяц»-учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. | Сюжетные картинки по теме недели. Мужские профессии.. Атрибуты для игры. Геометрические фигуры. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||||||
НОД | Физкультура (в помещении) 9.00-9.15 Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||||
Лепка/ Аппликация/ ручной труд 9.25-9.40 Тема: «Рыбка» Цель: Формировать умение создавать образ рыбки из готовых форм. закреплять представление о квадрате, круге, треугольнике; формировать умение у детей наклеивать изображения; воспитывать аккуратность. | ||||||||||||
Прогулка |
| |||||||||||
Вечер | Игра «Назови профессию и подбери предметы»- закреплять знания о профессиях, уметь находить предметы труда. Вечерний круг Беседа на тему: «Профессия – водитель» Познакомить с детей с профессией водителя (шофёр) Расширять знания детей о профессиях взрослых . | Д/и «Построй магазин » -продолжать развивать мелкую моторику, строить по образцу.( Амелия, Ксюша, Матвей, Ариана) Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. (Подгруппа детей) | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Самостоятельные игры в игровом уголке. Уборка игрушек. Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- продолжать учить детей развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, побуждать у детей желание действовать самостоятельно в роли. П/И «Добеги и прыгни»; «Кто скорее добежит по дорожке» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Сюжетные картинки по теме недели. Мужские профессии. Картинки по ОБЖ.. Атрибуты для ПИ | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Пятница 17 марта 2023г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Утренний круг Чтение стихотворения: «Помощники»- учить понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. Рассматривание иллюстраций по теме: «Кем быть?»- вызвать интерес к иллюстрациям, желание их рассматривать, составлять рассказ по иллюстрациям. | (РЭМП)с Амелией Ш, Есенией, Арианой, продолжать учить сравнивать предметы по высоте, повторить геометрические фигуры. Воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой. | КГН. Аккуратно кушаем хлеб. Цели. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и: «Чудесный мешочек»- продолжать упражнять детей в описании предмета | Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,- Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Опыт «Какой вкус у воды?» Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ. | Сюжетные картинки по теме недели. Атрибуты для игры | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. | ||||||||||||||||
НОД | Рисование 9.00-9.15 Тема: «Аквариум с рыбкой». Цель: учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |||||||||||||||||||||
Физкультура (на прогулке) 11.15-11.30 По плану тренера Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Больница»-продолжать учить детей развивать игровые взаимодействия, учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Игра- театрализация «Репка»- развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения | Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная): с подгруппой детей- упражнять детей в перепрыгивании через шнур. | Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Строительные игры: предложить детям построить детский сад - упражнять в сооружении прочной постройки. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество. Ручной труд –поупражнять детей в конструировании врачебного чепчика- тренировать навыки работы с бумагой; развивать желание мастерить. | Сюжетные картинки по теме недели. Атрибуты для игры. Куклы бибабо Инвентарь для труда. Цветной картон, Белый картон. Клей. | Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?» |
Опыт «Какой вкус у воды?»
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ.
Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, соль, сахар.
Ход эксперимента.Кукла Маша приходит к ребятам в костюме повара: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа? (На повара).
Воспитатель. Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня будем поварятами и приготовим что-нибудь вкусное.Сначала проверим , что налито в стаканчике у куклы Маши.
Воспитатель. Дети, скажите, чем угостила вас кукла Маша?( Водой).
Воспитатель. Какой вкус у воды? (Вода безвкусная). Затем воспитатель предлагает добавить соль
Воспитатель. Какой станет вода, если мы в неё добавим соль?
Дети. Вода станет соленой. Аналогично проводятся действия с сахаром: «Что находится в баночке?
Игра: «Какая на вкус?» - нескольким детям дают попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная, безвкусная).
Вывод. Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"
в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»
Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)
Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...