Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в младшей группе «Жемчужинка» с 07.10..24 по 11.10.24гг.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни(об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Уточнять , какую пользу они приносят человеку. Прививать любовь к домашним животным, желание проявлять заботу о них.
Итоговое мероприятие:
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник 07.10 | Вторник 08.10 | Среда 09.10 | Четверг 10.10 | Пятница 11.10 | ||||||||
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | |||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга №6 комплекс 1 « Воробьи воробушки» стр 10; Трудовое поручение, задания- - собирать природный материал -учить расставлять книги на полочке - Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старание и аккуратность. -Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца. КГН: Карточка №13«Башмачки по местам» Цель формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Карточка №14«Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Карточка №15«Учусь всё делать сам». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Утренний круг: | |||||||||||
Рабочая программа воспитания | |||||||||||||
ЗАНЯТИЕ | 1.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность) Тема:« Домашние животные» Книга №12 стр 82 2. Физическое развитие(физическое культура) | 1.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)«Звуковая культура речи :Звук О» Книга №7стр. 34 2.Физическое развитие(физическая культура на улице) | 1.Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология» «Занятие №3» Книга № 3 стр 12 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) | 1.Художественно- эстетическое развитие(рисование, лепка)Тема: « Домашние животные Козленок» Книга №2 стр 36 2. Физическое развитие (физическое культура) | 1.Художественно- эстетическое развитие(аппликация, конструирование) «Машина» Книга №10 стр. 23 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) | ||||||||
Общение со взрослым Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. | ОБЖ: Тема 3 «Опасние ситуации : контатыс незнакомыми людьми дома» Книга №14 стр 46 | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» | Беседы: «Кошка и собака- наши соседи» | . Ситуативный разговор «Как умывается животное» | ||||||||
Игровая деятельность (дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели) | Дидактическая игра №12 «Покажи у куклы» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 13 «Одноместная матрешка» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 14 «Найди желтый листочек» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 16 «Кто живет на ферме» Игры по интересам детей | Дидактическая игра №17 «Собири красивый букет из листьев» Игры по интересам детей | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | «Кошка и цыплята» | «Солнышко и дождик» | «Куры и кошка» | «Кот и мыши» | «Где постучали» | ||||||||
ПРОГУЛКА | |||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение знакомство с пешеходной дорожкой -тротуаром Книга №13 стр 13 | Наблюдение за листопадом Книга №13 стр 14-15 | Наблюдение за солнцем Книга №13 стр16 | Наблюдение за кошкой Книга №13 стр 17 | Наблюдение за транспортом Книга №13 стр 18 | |||||||
Двигательная, игровая деятельность | П/И «Воробушки и автомобиль» «Перебежки» Подвижная игра № 7«Вороны» | Д/и «Кто в домике живёт» . П/И «Птицы в гнёздах» Подвижная игра 8 «Найди свой домик» | П/И «Мышки вкладовой» «Попади вкруг» Подвижная игра № 9 «У медведя во бору» | П/И « Перебежки-догонялки» «Догони меня» Подвижная игра № 10 «Пчёлки» | П/И «Автомобили» «Самолеты» Подвижная игра № 11 «Догони мяч» | ||||||||
Трудовая деятельность | Предложить детям сгребать сухие листья . | Сбор разноцветных листьев. | Сбор камней на участке. | Подметание участка. | Уборка территории Учить правильно пользоваться венечком | ||||||||
Самостоятельная деятельность | Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки ,ведерки | Совочки, мелкие игрушки, карандаши, формочки. | Игры с выносным материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, печатки | Игры с выносным материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | С/Р «Магазин» Игры по интересам детей. | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | «Добеги до флажка» Развивать быстроту бега. | По развитию движений «Бег прыжки» | Д/и «Листопад» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах «С кочки на кочку» | Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. | ||||||||
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | |||||||||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11 стр 13) Дыхательная гимнастика «Фу!» Разные виды самомассажа; «Смешные уши»; Артикуляционная гимнастика (книга №3 стр 90 ) «Заборчик». | ||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Развитие интереса к художественной литературе | Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Сказка: стихотворение Сутеев «Кто сказал мяу?» | Стихи и сказки: Чтение стихотворения С.Маршак « Колечко» | Сказка: стихотворение Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» | Сказка: Чтение сказки «Кот, петух и лиса » Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. | |||||||
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия | С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного | Конструирование: Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: «Загородка для телят и жеребят» Книга№12стр.84 | Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц. | Театрализованная деятельность «Кот и петух» настольная Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра | ||||||||
Вариативная часть программы | Петербурговедение | Финансовая грамотность | |||||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | Д.И «Мама и малыш» Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных | Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными» Игры детей в сенсорном уголке. | ||||||||
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА | |||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение за листопадом Книга №13 стр 14-15 | Наблюдение знакомство с пешеходной дорожкой -тротуаром Книга №13 стр 13 | Наблюдение за кошкой Книга №13 стр 17 | Наблюдение за транспортом Книга №13 стр 18 | Наблюдение за солнцем Книга №13 стр16 | |||||||
Двигательная, игровая деятельность | Д/и «Кто в домике живёт» . П/И «Птицы в гнёздах» Подвижная игра 8 «Найди свой домик» | П/И «Воробушки и автомобиль» «Перебежки» Подвижная игра № 7«Вороны» | П/И « Перебежки-догонялки» «Догони меня» Подвижная игра № 10 «Пчёлки» | П/И «Автомобили» «Самолеты» Подвижная игра № 11 «Догони мяч» | П/И «Мышки вкладовой» «Попади вкруг» Подвижная игра № 9 «У медведя во бору» | ||||||||
Трудовая деятельность | Сбор разноцветных листьев. | Предложить детям сгребать сухие листья . | Подметание участка. | Уборка территории Учить правильно пользоваться венечком | Сбор камней на участке. | ||||||||
Самостоятельная деятельность | Совочки, мелкие игрушки, карандаши, формочки. | Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки ,ведерки | Игры с выносным материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | С/Р «Магазин» Игры по интересам детей. | Игры с выносным материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, печатки | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | По развитию движений «Бег прыжки» | «Добеги до флажка» Развивать быстроту бега. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах «С кочки на кочку» | Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. | Д/и «Листопад» | ||||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Художественный центр: сюжетные картинки по теме «Домашние животные и их детёныши» Плакат «Домашние животные и их детеныши»Музыкальный центр: альбом « Звуки осени» Художественно-литературный центр: Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные» Центр конструирования Внести строительный деревянный набор «Ферма». Центр познания: Д/и:,«Домашние животные«Кто в домике живет» иллюстрации по теме. | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....
Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе .
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"
в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...
Планирование образовательной деятельности в младшей группе.
Планирование образовательной деятельности в младшей группе....
Планирование образовательной деятельности в младшей группе
Планирование образовательной деятельности в младшей группе...
Планирование образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года)
Тема недели: Какой бывает транспорт...