Планирование образовательной деятельности в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка (младшая группа)

Тема: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_0710po_11.10.24_-_.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в младшей группе «Жемчужинка» с 07.10..24 по 11.10.24гг.

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни(об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Уточнять , какую пользу они приносят человеку. Прививать любовь к домашним животным, желание проявлять заботу о них.

Итоговое мероприятие:  

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с  образовательными областями

Понедельник

07.10

Вторник

08.10

Среда

09.10

Четверг

10.10

Пятница

11.10

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по  реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

Двигательная деятельность,  (оздоровительная работа), элементарная

трудовая деятельность

Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга  №6 комплекс 1 « Воробьи воробушки» стр 10;

Трудовое поручение, задания- - собирать природный материал

-учить расставлять книги на полочке

- Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старание и аккуратность.

-Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.

КГН: Карточка №13«Башмачки по местам» Цель формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.  Карточка №14«Чистые ручки». Цель:  закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Карточка №15«Учусь всё делать сам». Цель:  продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

  Утренний круг:

Рабочая программа воспитания

ЗАНЯТИЕ

1.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность)

Тема:« Домашние животные» Книга №12 стр 82

2. Физическое развитие(физическое культура)

1.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)«Звуковая культура речи :Звук  О»

Книга №7стр. 34

2.Физическое развитие(физическая культура на улице)

1.Познавательное  развитие (ФЭМП, объекты окружающего  мира, экология» «Занятие №3»

Книга № 3 стр 12

2.Художественно- эстетическое развитие(музыка)

1.Художественно- эстетическое развитие(рисование, лепка)Тема: « Домашние животные Козленок»

Книга №2 стр 36

2. Физическое развитие (физическое культура)

1.Художественно- эстетическое развитие(аппликация, конструирование) «Машина»      Книга №10 стр. 23

2.Художественно- эстетическое развитие(музыка)

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы  + ОБЖ)

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

ОБЖ: Тема 3 «Опасние ситуации : контатыс незнакомыми  людьми дома»

Книга №14 стр 46

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть»

Беседы: «Кошка и собака- наши соседи»

. Ситуативный разговор «Как умывается животное»

Игровая деятельность

(дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели)

Дидактическая игра №12

«Покажи у куклы»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 13

«Одноместная матрешка»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 14

«Найди желтый листочек»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 16

«Кто живет на ферме»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра №17

«Собири красивый букет из листьев»

Игры по интересам детей

Индивидуальная работа с ребенком

«Кошка и цыплята»

«Солнышко и дождик»

«Куры и кошка»

 «Кот и мыши»

     «Где  постучали»

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение знакомство с пешеходной дорожкой -тротуаром

Книга №13 стр 13

Наблюдение за листопадом

Книга №13 стр 14-15

Наблюдение за солнцем

Книга №13 стр16

Наблюдение за кошкой

Книга №13 стр 17

Наблюдение за транспортом

Книга №13 стр 18

Двигательная, игровая деятельность

П/И «Воробушки и автомобиль» «Перебежки» Подвижная игра № 7«Вороны»

Д/и «Кто в домике живёт» .

П/И «Птицы в гнёздах» Подвижная игра 8 «Найди свой домик»

П/И «Мышки вкладовой» «Попади вкруг» Подвижная игра № 9  «У медведя во бору»

П/И « Перебежки-догонялки» «Догони  меня» Подвижная игра № 10  «Пчёлки»

П/И «Автомобили» «Самолеты» Подвижная игра № 11  «Догони мяч»

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья .

Сбор разноцветных листьев.

Сбор камней на участке.

Подметание участка.

Уборка территории

Учить правильно пользоваться венечком

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки ,ведерки

Совочки, мелкие игрушки,  карандаши, формочки.

Игры с выносным материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, печатки

Игры с выносным материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

С/Р «Магазин»

Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с ребенком

«Добеги до флажка»

Развивать быстроту бега.

По развитию движений «Бег прыжки» 

Д/и «Листопад»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах

«С кочки на кочку»

Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа

Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11 стр 13) Дыхательная гимнастика «Фу!» Разные виды самомассажа; «Смешные уши»; Артикуляционная гимнастика (книга №3 стр 90 ) «Заборчик».

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Сказка: стихотворение  Сутеев «Кто сказал мяу?»

Стихи и сказки:

Чтение стихотворения  С.Маршак « Колечко»

Сказка: стихотворение

Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Сказка:

Чтение сказки «Кот, петух и лиса » Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться  на события.

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного

Конструирование:

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: «Загородка для телят и жеребят»

Книга№12стр.84

Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц.

Театрализованная деятельность

 «Кот и петух» настольная

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра

Вариативная часть программы

Петербурговедение

Финансовая грамотность

Индивидуальная работа с ребенком

Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Д.И «Мама и малыш»

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных

Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»

Игры детей в сенсорном уголке.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы.

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение за листопадом

Книга №13 стр 14-15

Наблюдение знакомство с пешеходной дорожкой -тротуаром

Книга №13 стр 13

Наблюдение за кошкой

Книга №13 стр 17

Наблюдение за транспортом

Книга №13 стр 18

Наблюдение за солнцем

Книга №13 стр16

Двигательная, игровая деятельность

Д/и «Кто в домике живёт» .

П/И «Птицы в гнёздах» Подвижная игра 8 «Найди свой домик»

П/И «Воробушки и автомобиль» «Перебежки» Подвижная игра № 7«Вороны»

П/И « Перебежки-догонялки» «Догони  меня» Подвижная игра № 10  «Пчёлки»

П/И «Автомобили» «Самолеты» Подвижная игра № 11  «Догони мяч»

П/И «Мышки вкладовой» «Попади вкруг» Подвижная игра № 9  «У медведя во бору»

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев.

Предложить детям сгребать сухие листья .

Подметание участка.

Уборка территории

Учить правильно пользоваться венечком

Сбор камней на участке.

Самостоятельная деятельность

Совочки, мелкие игрушки,  карандаши, формочки.

Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки ,ведерки

Игры с выносным материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

С/Р «Магазин»

Игры по интересам детей.

Игры с выносным материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, печатки

Индивидуальная работа с ребенком

По развитию движений «Бег прыжки» 

«Добеги до флажка»

Развивать быстроту бега.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах

«С кочки на кочку»

Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Д/и «Листопад»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Художественный центр: сюжетные картинки по теме «Домашние  животные и их детёныши» Плакат «Домашние животные и их детеныши»Музыкальный центр: альбом « Звуки осени» Художественно-литературный центр: Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные»         Центр конструирования Внести строительный деревянный набор «Ферма». Центр познания: Д/и:,«Домашние животные«Кто в домике живет»  иллюстрации по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

Планирование образовательной деятельности в младшей группе...