Карта наблюдений
методическая разработка
Карта наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_za_osobennostyami_vzaimodeystviya_pedagoga_s_detmi.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
________________________________________________________ (должность, ф.и.о.)
Дата и время замеров: 1)____________________ 2) __________________ 3) ___________
№ | Наблюдаемый момент | 1-й замер | 2-й замер | 3-й замер | Примечания |
1. | Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку: А) ласковое обращение, с улыбкой Б) внимание к настроению, желаниям, достижениям В) поощрение самостоятельности | ||||
2. | Поощрение инициативы детей: А) внимательное выслушивание Б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы В) избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение) | ||||
3. | Общение в позиции «глаза на одном уровне» | ||||
4. | Формирование положительного отношения к сверстникам: А) собственное поведение — пример уважения ко всем детям Б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга В) помощь непопулярным детям при вхождении в группу Г) обучение эффективным способам взаимодействия Д) адекватная реакция на жалобы | ||||
5. | Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе | ||||
6. | Голос воспитателя не доминирует над голосами детей | ||||
7. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодействии с ними: А) терпимое отношение к «трудным» детям Б) предложение вариантов действия В) тактичное указывание на ошибки Г) при контроле — учет индивидуальных особенностей Д) обращение по имени, глядя в глаза Е) отклик на просьбы ребенка о совместной деятельности Ж) при невозможности — объяснение причины | ||||
8. | Поддержка положительного самоощущения: А) приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах Б) преобладают поощрения В) порицания относятся к действиям, а не к личности ребенка в целом Г) при порицании дается образец действия Д) отмечаются достижения ребенка | ||||
9. | Дети находятся в поле зрения взрослого | ||||
10. | Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным воздействиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты наблюдений
Карта оказания дифференцированной помощи педагогам ...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ (АДАПТАЦИИ) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/САД
Карта заполняется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Карта расчитана,в основном, для наблюдения за детьми ясельной (1 мл.)группы. Заполнять её может как педагог- ежедневно (вверху проста...
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....
Карта наблюдения
Данный вид карты предполагает фиксацию поведения и эмоционального самочувствия ребенка в группе детского сада....
«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»
Успешно решать задачи экологического воспитания и образования помогают методы моделирования и мнемотехники....
Карты наблюдений детского развития
Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....