Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников
консультация (младшая группа)
Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими образовательными областямии у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_skazka.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников
Подготовила: Воспитатель Харчикова Л., Н..
Задача – сохранение и укрепление здоровья детей является одной из самых важных и основных в дошкольной организации. Тем не менее, развитие творчества, активности, самостоятельности у детей является тоже очень важным. А в современное время еще и необходимым условием для успешного развития ребенка. На мой взгляд, решение этих двух важных задач, возможно, при интеграции физкультуры и других образовательных областей.
В моей практике удачной находкой, в этом плане, является «двигательная сказка». Это понятие содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка. То есть, эта система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных, как на совершенствование двигательных умений и навыков, так и на формированию знаний, навыков и умений, развития творческих способностей, речи, мышления, воображения, познавательной активности, положительных эмоций детей.
При подборе упражнений для занятий важно не воздействовать на одну и ту же группу мышц, чтобы не вызывать ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.
«Двигательные сказки» можно использовать при любой форме организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре, как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Двигательные сказки могут использоваться в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики.
При подборе сказки и ее использовании, самое главное, выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями.
Предпочтительной формой использования двигательной сказки будут: игра - путешествие, двигательный рассказ, игровые, проблемные, познавательно-оздоровительные и физкультурно-речевые ситуации.
В двигательных сказках используются: приемы имитации и подражания; образные сравнения; упражнения общеразвивающего воздействия; игровые упражнения на координацию движений; упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику. Все это соответствует психологическим особенностям дошкольников, а значит, облегчает процесс запоминания программного материала, освоения физических упражнений, повышает эмоциональный фон.
Тематика должна соответствовать возрастным возможностям детей учитывая уровень их компетентности.
Они могут использоваться и в работе педагога, и в самостоятельной деятельности детей, и в повседневном развитии детей родителями.
Двигательная сказка «Теремок» в форме игры
На панно или развивающую стену выкладываются фигурки животных, обыгрывается сказка «Теремок». Дети выполняют движения в соответствии с появлением героев. Например, изображены: мышка - ходьба на носках, лягушка - прыжки в приседе; заяц – подскоки на двух ногах, лиса- бег змейкой, волк – бег на месте, медведь – наклоны в стороны.
Воспитатель : Ребята, из какой сказки эти звери?
Вопросы по сюжету сказки «Теремок»
- Кто первым стал жить в теремке?
- Кто после мышки пришел к теремку?
- Кто из зверей самый маленький?
- Кто самый большой?
- Кто сломал теремок?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель:Давайте покажем, как они построили новый «Теремок»
Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу, | Постукивать кулачком правой Руки по расправленной ладони |
Будем строить терем-дом, | Ставить поочерёдно кулачок на кулачок. |
Чтобы звери жили в нем | Из ладоней сложить «крышу» над головой |
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети
Мы сегодня отправимся в сказку «Теремок», посмотрим, как дружно живут звери.
На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём
Бодрые, умелые, быстрые и смелые.
Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке.
Мы быстрее с каждым днём!
Тренируемся, растём.
Раз – два, раз – два зашагала детвора.
(ходьба и бег чередуется 2 раза)
Вот и в сказку мы пришли, на полянке оказались мы.
Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Пусть поиграет с нами тот,
Кто в теремочке живет.
Воспитатель:
Давайте все вместе спросим:
«Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в не высоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Из муки я всем пеку вкусные лепешки
А еще люблю играть, ведь я такая ловкая.
Двигательно-речевое упражнение «Мышка»
Мышка в терем пробралась, | Бег на месте на носках |
На замочек заперлась. | Пальцы рук сцепить в замок, покрутить |
В дырочку она глядит, | «Колечко» соединить большой и указательный палец |
На заборе котик спит! | Сложить ладони под щекой |
Тише мышка не шуми! | Указательный палец приставить к губам |
Кота Ваську не буди! | Погрозить указательным пальцем |
Воспитатель:
«Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в не высоком живет?
Лягушка:
Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
В терем воду я ношу, и со всеми я дружу.
Предлагаю вам игру!
Игра «Тишина у пруда»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
После слов останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Педагог подражает звукам разных животных, но разбудить их может только кваканье лягушки.
Воспитатель:
«Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в не высоком живет?
Зайка:
Я зайка побегайка.
Лапкой умываюсь,
Чисто вытираюсь.
Отвечаю за зарядку
Раз-два, раз-два ! Зарядку делаем с утра! ( руки к плечам, в стороны)
Воспитатель:
«Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в не высоком живет?
Лиса: Здравствуйте, друзья!
Всех вас рада видеть я!
И больших, и маленьких,
Шустреньких, удаленьких!
Узнали вы меня?
Я хитрая лиса.
Всему лесу я …. (краса).
С зайчиком люблю играть,
Сейчас его я буду догонять.
Подвижная игра «Заяц и лиса»
Дети стоят по кругу, передают игрушку зайца и лису из рук в руки
Воспитатель:
«Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в не высоком живет?
Волк: я волчок - серый бочок
Скоро вырасту большой,
А пока я маленький,
И поэтому еще
Не поймал я заиньки.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на заснеженный лужок. Притаились, слушают, не идет ли волк».
Воспитатель:
«Кто -кто в теремочке живет?
Кто -кто в не высоком живет
Медведь:
Я мишка косолапый,
Похож на маму с папой.
Люблю я мед и сахар,
Люблю с мячом играть.
Воспитатель: ребята, всех зверей мы с вами увидели? Со всеми поиграли. А теперь нам пора возвращаться.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Рефлексия.
В дружный круг мы соберемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.
В следующий раз
Будем рады видеть Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...
Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...
«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...
Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Подготовительная группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...