«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
материал
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_integrats.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29
143985 Россия, МО, г. Балашиха, микрорайон Саввино, ул.Аллейная, д.6
Тел:84955222825, email: savvino38@mail.ru
Доклад «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Бурдова Светлана Александровна
2021г
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин.
• Использование интегрированного подхода в образовательной деятельности развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
- Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна, с использованием различных видов деятельности, что повышает познавательный интерес, развивает воображение, внимание, мышление, речь, память, двигательные качества и способности.
• Интеграция в обществе ведет к интеграции в образовании.
• За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, занятий физическими упражнениями.
• Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Одна из форм реализации интегрированного подхода в образовании дошкольников – интегрированные занятия.
Их цель: формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе путем интеграции различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физкультуре;
- Повышать уровень физической подготовки путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей;
- Воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.
Методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.
Практика показала эффективность следующих методов и приемов:
сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (перед детьми ставится проблема и даётся несколько вариантов ее решения, они, сравнивая и сопоставляя, ищут наиболее подходящий);
- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребёнку найти ответ (использование заданий типа «докажи», объясни», «как ты узнал?» и др.);
- разнообразные речевые дидактические игры для ознакомления с культурно-речевыми эталонами, активизация словаря, расширения представления о многообразии родного языка, для воспитания чувства уверенности в своих силах («Что за предмет?», «Найди игрушку», «Кто больше увидит и назовет?» и др.)
Интегрированные занятия вызывают интерес, способствуют снятию напряжения и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности, способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.
В работе с детьми учитываются следующие направления интеграции:
• Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, активизирую у детей фантазию, развиваю творческие способности, фонематический слух и свободное общение со взрослыми и детьми через проговаривание действий, название упражнений, игровых правил, игр и упражнений с текстами стихотворений, потешек, считалок, сюжетных физкультурных занятий по прочитанным сказкам и рассказам,
• умения действовать в коллективе, улучшаю настроение, способствую появлению желания заниматься спортом, формирую правильное дыхание.
• Интеграция физической культуры и художественно-эстетического развития дошкольников развивает умственные способности, учит анализировать, сравнивать и обобщать. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики, положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе художественно – двигательной деятельности активизируется фантазия, развиваются творческие способности.
Примером служат упражнения имитационного характера: рисование предметов в воздухе, изображение движущейся волны, летящей птицы и т. д. Совместная художественная деятельность развивает умение действовать в коллективе, доводить начатое дело до конца. В конструктивной деятельности формируется умение видеть конструкцию объекта, ее части и функциональное назначение. Использование музыкального сопровождения в музыкально – ритмических упражнениях, подвижных играх, спортивных соревнованиях, помогает детям запомнить движения, выполнить их более выразительно, артистично передать характер и настроение, развивает умение двигаться согласованно с музыкой.
• Интеграция физкультуры и познавательной деятельности: улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации, увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.
Например, упражняя детей в количественном счете и знании дней недели, по рекомендации инструктора по физической культуре, используют прыжки:
• Подпрыгните на одной (двух) ногах указанное количество раз,
• Подпрыгните на два раз меньше, чем дней в неделе;
• Посчитайте количество прыжков до кубика (или другого предмета);
• Попрыгайте по 5 раз на правой и левой ноге;
• Прыгая из обруча в обруч, назовите, каким по счету лежит обруч красного (синего и т. д.) цвета.
• Интеграция «Физической и Социально – коммуникативной» области проходит через взаимодействие детей, помощь друг другу во время эстафет, выполнение упражнений, создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора, оценивание результатов игр и соревнований. Что формирует развитие нравственных качеств: находчивости, выдержки, проявление смелости, взаимовыручки, умению действовать сообща, а также первичные представления о себе и собственных возможностях.
•Накопление двигательной активности происходит и при выполнении трудовых поручений: уходе, расстановке и уборке физкультурного инвентаря. Безусловно решается и задача формирования навыков безопасного поведения при, проведении подвижных, спортивных игр, выполнении упражнений на спортивных снарядах, с физкультурным инвентарем.
Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропе. Или физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении по тропе «Здоровье» в детском саду.
•Очень важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, воздушного закаливания, гимнастики для глаз, самомассажа, су – джок терапии, пальчиковых игр, психогимнастики, игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и правильной осанки.
• Работая по данной теме, могу сделать некоторые выводы:
1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
2. У детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность.
3. Переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс.
4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
5. Интеграция помогает сократить количество НОД, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.
В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
консультация для воспитателей«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»
консультация для воспитателей...
Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.
Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Она способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и позволяет ребенку ...
Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.
Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....
Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Подготовительная группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...