Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Подготовительная группа, 6-7 лет
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детей
ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилищах посредством физической активности.
ФОРМА: Квест
ЗАДАЧИ:
1.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Расширять знаний детей о национальных жилищах, их видах и предназначениях.
4. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту и ловкость, координацию движений.
5. Закреплять умение организовывать работу в команде, договариваться между собой .
6. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, смекалку, способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
7. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности, способствовать созданию у детей ситуации успеха.
8. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
9. Способствовать ситуации выбора у детей при достижении ими «детской цели».
ОБЛАСТИ: Социально-комуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно- исследовательское развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poisk_poter_zamka_dlya_sayta.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность,
реализующая интеграцию области
«Физическое развитие»
с другими образовательными областями.
КВЕСТ «Поиск потерянного замка»
Автор
воспитатель МКДОУ д/с 333
Кулакова О.В
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Подготовительная группа, 6-7 лет
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детей
ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилищах посредством физической активности.
ФОРМА: Квест
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знаний детей о национальных жилищах, их видах и предназначениях.
2.Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, смекалку, способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
3. Закреплять умение организовывать работу в команде, договариваться между собой. Сформировать навыки групповой сплоченности, способствовать созданию у детей ситуации успеха.
4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. обогащать словарный запас.
5. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту и ловкость, координацию движений.
6. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям
ОБЛАСТИ: Социально-комуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательское развитие.
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Оборудование:
Мультимедийный экран
Ноутбук
Магнитная доска
Демонстрационный материал:
Карточки с заданиями
Карточки с изображением цифр от 0 до 8
Карта для обозначения схемы
Картинки для обозначения схемы
Клей
Фломастеры
ХОД:
1 этап . Введение в ситуацию.
Дети входят в зал. Раздаются звуки скайпа.
На экране появляется Джек Воробей
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по скайпу!
На экране появляется Джек Воробей
«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Джек Воробей, великий путешественник по морям и океанам. Я много времени провожу в путешествиях и совершенно забыл дорогу к моему дому. Прошу помочь мне найти мой дом и составить карту со схемой, как мне туда добраться. Сам я этого сделать не могу, так как отправляюсь в путешествие. Чтобы найти мой дом, вам нужно проплыть через океан и побывать на различных островах.
Итак, сначала вам надо перебраться через океан!
А дальнейший путь вам покажут и помогут вам отыскать мой дом мои морские друзья- морские обитатели. Они везде плавают, все знают.
А я отправляюсь в морское путешествие. До свидания, друзья!».
2 этап. Актуализация, постановка детской цели
Воспитатель: Ребята, что попросил вас сделать Джек Воробей? ( Отыскать дом) Вы согласны ему помочь? А почему? Что для этого нам нужно сделать? А вы сможете? Кто поможет нам это сделать?
Восп: А у нас нет никакого транспорта, чтобы перебраться через океан. Как вы думаете, на чем можно перебраться через океан? (ответы детей) (На самолете, на корабле, на катере, на яхте, на плоте). Давайте выберем, на чем мы будем совершать путешествие через океан? Вы должны договориться между собой, на чем мы отправимся в путешествие.
После совершенного выбора приклеиваю знак выбранного транспорта на обручи.
Ну что, отправляемся? Впереди океан! Его не обойдешь, его не облетишь, под ним не проползешь - дорога напрямик!
Но вот только проблема- у нас всего 2 корабля (самолета и тп)- обруча…А вас восемь! Предлагаю разделиться на 2 команды и выбрать капитана.
Итак, у каждой команды будет два обруча. Обруч будет сначала держать капитан. По моему сигналу капитан разворачивается, берет в обруч второго участника команды и бежит с ним на другой берег океана- до конуса. Капитан остается «на берегу», возле конуса, второй участник возвращается, забирает третьего, также бежит с ним до конуса. Второй остается на берегу, третий забирает четвертого участника. Так мы переберемся все через океан .
После ознакомлениями с условиями эстафеты спрашиваю «Вы справитесь? Почему вы так думаете?» («Потому что мы сильные, быстрые и тп)
ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕЗ ОКЕАН»
3 этап. Открытие детьми нового знания, закрепление пройденного
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. И сейчас мы с вами очутились на острове! А теперь посмотрите, кто нас встречает на этом острове! Да это же дельфин!
Дельфин: «Приветствую вас на острове Домов! Я много где плаваю, и много что вижу. Я знаю, что Джек вас попросил найти его дом. А ведь дома бывают разные. Приглашаю посмотреть вас, какие бывают дома в разных уголках Земли. В горах, в степях, в пустынях и среди вечных снегов- везде люди стоят себе дома. Встречаются совсем необычные жилища. Но кое-где в таких домах люди живут до сих пор. Предлагаю познакомиться с ними»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД 1-Остров Домов)
Воспитатель: Ребята, а может, дом Джека находится на этом острове? Как остров называется? Интересно, а в каком доме живет Джек Воробей? Может, он живет в многоэтажном доме, как вы думаете? Или в палатке? Или в шалаше? Давайте отправимся в прогулку по острову домов, вдруг один из этих домов и принадлежит Джеку!
-Сначала мы с вами отправимся на Кавказ- он находится на юге острова. Там всегда тепло! И там много гор! Давайте представим, что мы взбираемся по горе, как альпинисты! Мы с вами добрались до дома, который называется САКЛЯ.
(СЛАЙД 2)
Такие жилища строят на Кавказе. Строят саклю из камней, глины, соломы и кирпича. Прямо на землю кладут камни, на них солому с глиной. Сакля разделена на две комнаты. Одна комната принадлежит хозяину. Другая комната принадлежит хозяйке и детям. Спят в сакле на полу, используя матрацы и ковры.
-Ну что же, отправляемся дальше по острову, в страну Японию! ( Разложить спортивные «ежики») В Японии много камней, нужно их преодолеть. (Преодолеваем «камни»-ежики). Мы с вами подошли к национальному дому Японии, который называется МИНКА . Давайте повторим!
(СЛАЙД 3)
Минку строят из бамбука, глины, травы и соломы. Часто минки строят совсем без окон. Внутри находится одна большая комната. В этом японском доме почти нет мебели. Едят японцы в таком доме на полу за маленькими столиками. Спят японцы также на полу на матрацах.
-Предлагаю отправиться дальше по острову домов! Стало очень холодно, надо одеться. Одевайте на себя все теплые вещи! Выпал снег, будем по снегу передвигаться на лыжах! Поехали! Мы приехали с вами к дому, который называется ЯРАНГА.
(СЛАЙД 4)
Яранга – это жилище жителей Крайнего Севера. Живут в них оленеводы- люди, которые пасут оленей. Яранга состоит из деревянных шестов и накрыта сверху оленьими шкурами. Посмотрите, как яранга выглядит внутри. А вообще на свете существует много различных домов.
(СЛАЙД 5)
Какие дома вы видите на картинке? (Небоскреб, многоэтажный дом, избу, замок, , иглу, юрту)
Воспитатель: Ну что же, наша прогулка по острову домов закончена.
Ребята, давайте повторим названия этих необычных домов. Сакля,минка, яранга.
Дети, как вы думаете, а может Джеку Воробью принадлежит один из этих домов? Похожи эти дома на дом Джека Воробья?
Может Джек живет в минке? Нет? Почему? А в яранге? Почему Джек не может жить в яранге? А в сакле? Значит, на этом острове нет дома Джека! ( Ответы детей).
А теперь давайте послушаем дельфина!
Дельфин: «Молодцы, ребята, вы обошли весь остров. Но на этом острове нет дома Джека Воробья. Поэтому предлагаю вам отправляться дальше к Золотой рыбке на Цифровой остров, для этого представьте, что вы какой-то морской обитатель. И представьте. что вы плывете так, как плывет он!»
Восп: Ребята. дельфин предлагает вам представить, что вы какой то морской обитатель, чтобы переплыть на следующий остров. Давайте вы придумаете, кем каждый из вас будет. Кем вы будете? (опрос по очереди). Ну а теперь поплыли! Плыть надо так, как плавает выбранный вами морской обитатель! Я буду Золотой рыбкой! (под музыку дети плывут на следующий остров)
МОРСКОЙ ТАНЕЦ ВИДЕО
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, мы с вами прибыли на Цифровой остров! И нас здесь встречает его хозяйка- Золотая рыбка.
ВИДЕО ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Золотая рыбка: «Здравствуйте, ребята, приветствую вас на Цифровом острове! Это ваш последний остров в этом путешествии, и именно здесь находится дом Джека Воробья. Но вы сможете его найти, только если справитесь с моим заданием. Подсказка, где находится дом Джека, зашифрована в самом задании. А задание вы найдете под ракушками!»
Воспитатель: Дети, где же находится задание? Что сказала Золотая рыбка? (Дети находят ракушки с заданием, воспитатель или дети зачитывают задание)
ИГРА «ЖИВЫЕ ЧИСЛА»
«Каждый из вас сейчас выберет карточку с цифрой. Затем под музыку можно погулять по острову. По моему сигналу: «Цифры, встаньте по порядку!»- вы должны построиться в ряд от 1 до 8, и каждый назовет свое число.
«Итак, цифры, идите гуляйте!» ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА
«Цифры, встаньте по порядку!»
Молодцы, вы правильно выполнили первую часть задания, а теперь приступайте ко второй части- вам нужно точно также построиться в ряд , но только от 8 до 1, то есть наоборот. Так, как считают космонавты, используя обратный счет.
«Итак, цифры, идите гуляйте! ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА
Цифры, встаньте по порядку!»
Дети стоят в ряд с цифрами в руках
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы справились с заданием? Все получилось?
Вот только интересно, где же подсказка, как нам найти дом Джека? В корзине с ракушками больше ничего нет. А рыбка сказала, где подсказка? Зашифрована в самом задании.
Предположения детей.
До какой цифры мы с вами выстроили числовой ряд? До 8.
Давайте подумаем, где же может быть ответ.
Дети находят в зале пакет с цифрой 8, а в нем картина с фотографией дома Джека Воробья на Цифровом острове.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и нашли фотографию дома Джека Воробья! Как можно назвать этот дом? А вот и сам дом!
ФОТО ДОМА ДЖЕКА НА ЭКРАНЕ (Презентация)
А вы помните, что еще Джек просил нас сделать? (Составить схему на карте, как добраться до его дома). Дети сосставляют СХЕМУ ПУТЕШЕСТВИЯ до дома Джека Воробья.
Кто будет наклеивать на схему картинки? Договоритесь между собой, выберите. Вот карта, клей, фломастеры, картинки, нарисуйте весь путь. (2 команды)
Ну что же, ребята, нам пора возвращаться обратно. Мы с вами побывали на нескольких островах и выполнили просьбы Джека. Предлагаю вам немного отдохнуть. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы плывете обратно по морю на плотах.
РЕЛАКСАЦИЯ «ШУМ МОРЯ»
Закройте глаза и представьте, что вы плывете на плоту. Вы лежите и отдыхаете. Мимо проплывают корабли, парусники, легкие лодочки. Над волнами с криками летают чайки. Вы слушаете шум моря и наслаждаетесь. Ласковые волны касаются ваших ног, нежно поглаживая их. Вам приятно ощущать свежесть морской воды. А теперь на счет «Три» вы откроете глаза. Раз, два, три!
Молодцы, ребята, вот мы и приплыли домой! Вставайте! Не устали?
МУЗЫКА (Тема из «Пиратов Карибского моря»)
Выходит Джек Воробей.
Джек: Здравствуйте ребята, а вот и я! Я только что прибыл из далекого путешествия. Подскажите, вам удалось найти мой дом и составить карту, по которой я могу добраться до него?
Ответы детей, дети вручают Джеку карту.
Джек: Подскажите, что вы нарисовали на карте? Как мне добраться до моего дома?
Дети рассказывают про проделанный путь- через океан, остров Домов. Цифровой остров.
Джек: Ребята, а сложные задания вам задавали мои морские друзья, или вы со всеми справились? (Ответы детей)
Джек: Спасибо, ребята, что помогли найти мой дом и составили мне карту. Вы меня очень выручили. С помощью вашей карты я легко доберусь до своего дома. А сейчас меня ждут увлекательные путешествия! До свидания!
4 этап Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
На каких островах вы побывали? ( На острове домов, на Цифровом острове)
Какие дома видели на острове Домов? ( Сакля, минка, яранга)
Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?
А что НЕ понравилось?
Удалось ли вам выполнить задание Джека Воробья? А почему вам это удалось?
А может что-то не получилось выполнить?
А что больше всего понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной области «Социализация» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по физической культуре с использованием в подготовительной группе...
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.
Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Она способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и позволяет ребенку ...
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...
Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях по обучени...
Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды...