«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
консультация по теме

Писаренко Наталья Григорьевна

Выступление на педсовете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.docx15.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
      В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.
       Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно способствует выразительности, пластичности, красоте, четкости, свободе, координации движений.
На занятиях я использую  разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия, логоритмические упражнения и т.д.
       Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
        Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

 Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

  Разнообразные движения и действия детей во время подвижных игр и упражнений при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Велико значение двигательной активности в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.)

 С целью развития музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей, я использую  подвижные игры-песенки для детей из авторской методики Сергея и Екатерины Железновых («Мышь и часы», «Обезьянки», «Вот левая, вот правая», «Тук-ток-туки-ток», «У жирафа»). Игры-пляски с предметами («Пляска с платочками», «Танец с флажками», «Танец с лентами», «Танец с погремушками»). Игры-пляски («Мы в кружочек встали», «Дождик», «Снежок», «Ножки и ладошки»)  

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в дошкольном отделении выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.                          

Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) предполагает образовательная область «Музыка».

На практике я убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей и применяется во всех формах моей работы.

Организованной  образовательной деятельности.

Развлечениях и праздниках.

Работой с сотрудниками и родителями.

Таким образом, интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями в работе по здоровьезбережению, как ведущий принцип организации деятельности в дошкольном учреждении направлена на достижение одной цели – формирование здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.

Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Она способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и позволяет ребенку ...

Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.

Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....

«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Подготовительная    группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...

Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды...