Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
презентация по физкультуре на тему
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysheva_natalya_nikolaevna_instruktor_po_fiz.kulture_mdou_detskiy_sad_no15_luzhok.pptx | 502.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни. Цель: Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляться на основе следующих направлений: 1) Социально-психологическое, 2) Интеллектуальное, 3) Двигательное, 4) Оздоровительное.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Целесообразна интеграция содержания областей «Физическая культура», «Здоровье» с образовательными областями «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы». Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
«Безопасность» Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
«Здоровье» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья. При этом использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье».
«Социализация» Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культурой педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.
«Труд» Накопление опыта двигательной активности, участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования решается задача накопления двигательного опыта в рамках области «Труд».
«Познание» Активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения на мягких блоках спортивного оборудования; просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ; самостоятельный выбор игры, пересчет мячей; специальные упражнения на ориентировку в пространстве, усвоение нового материала, построение конструкций; закрепление знаний об окружающем мире предусматривает интеграцию с областью «Познание».
«Коммуникация» В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой , поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной областью «Коммуникация».
«Чтение художественной литературы» С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек , считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок предполагает образовательная область «Чтение художественной литературы».
«Музыка» Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) предполагает образовательная область «Музыка».
Я веду занятия по физической культуре у детей среднего и старшего дошкольного возраста и реализую возможности интеграции «Физической культуры» с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд». На практике я убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей и применяется во всех формах моей работы. Непосредственной образовательной деятельности Развлечениях и праздниках. Работой с сотрудниками и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.
В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...
консультация для воспитателей«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»
консультация для воспитателей...
Статья на тему: "Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями".
Это идея, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом....
Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.
Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....
Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями.
Автором преставлен материал об интеграции физической культуры с другими образовательными областями....
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....