Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе « В гостях у народов Поволжья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе
« В гостях у народов Поволжья»
Цель: Познакомить детей с культурой и традициями народов Поволжья.
Задачи:
1.Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
2.Воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа. Формирование нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разных национальностей
3.Ознакомление детей с народными играми.
4. Углубление знаний о национальных орнаментах. Развитие логического мышления.
5. Развитие грамматического строя речи. Пополнение словарного запаса
Словарь: сай улда, зечь буречь, Лопшо Педунь.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, куклы в русских, татарских, марийских, чувашских, удмуртских национальных костюмах, карта; платок, татарские национальные орнаменты: тюльпан и листики; внешний вид дома татарского, удмуртского, марийского народа.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте свои улыбки, хорошее настроение подарим друг другу! А теперь встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Вот и настроение поднялось. Действительно, искреннее приветствие делает людей друзьями.
Скажите мне, а вас есть друзья?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Разиля, у тебя есть друзья? Познакомь нас со своим другом.
Разиля: Да, у меня есть подружка по имени Гузель.
Воспитатель: А она какая для тебя?
Разиля: Она очень отзывчивая.
Воспитатель: Спасибо, Разиля. Диляна, а у тебя есть друзья?
Диляна: Да, есть. Ее зовут Индира.
Воспитатель: Расскажи нам о ней.
Диляна: Мы вместе играем, делимся со своими игрушками.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята. Я очень довольна вашими ответами. Очень хорошо, то что есть у вас друзья. Ребята, мы живем в большой стране. Как называется наша страна ?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия - многонациональная страна. Это страна , в которой живут люди разных национальностей. Живут они мирно и дружно. А в каком селе мы живем?
Дети: Мы живем в селе Терси.
Воспитатель: В нашем селе тоже живут люди разных национальностей. Они живут очень дружно. А кто знает, люди каких национальностей живет в селе?
Гузель: Живут татары.
Индира: Живут марийцы.
Альмир: Удмурты живут.
Воспитатель: Правильно ребята. (поворачивается в сторону) Ребята, подойдите поближе, у нас появилась волшебная доска. Откуда оно? А, я знаю, около меня все время ходил Шомбай, значит все это он оставил. Что там такое? (открываем)
Дети: Это карта.
Воспитатель: Правильно ребята. Это-национальная карта нашего села. Как вы уже мне сказали, что у нас живут люди разных национальностей. Мне кажется, что наша карта полностью не заполнена.
Дети: Там нет кукол в национальных костюмах.
Воспитатель: Вот нам предстоит большая работа. Нам надо найти всех кукол. И поэтому, люди разных национальностей, которые проживают в нашем селе, нас приглашают к себе в гости.
(НА ЭКРАНЕ ШОМБАЙ)
ШОМБАЙ: Здравствуйте мои друзья! Я хотел нежножко шутить с вами и приготовил вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то найдете вам нужные куклы. Доброго пути вам, друзья!
Воспитатель: И погода сегодня отличная, и в гости с вами мы пойдем пешком.
ЗВУЧИТ УДМУРТСКАЯ МЕЛОДИЯ
Воспитатель: Какая красивая мелодия! Мы- в гостях у удмуртов.
Воспитатель: Ребята. А что вы видите внутри дома? (ответы детей)
Разиля: Здесь есть печька.
Ильмир: Еще есть вышитые полотенца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то волшебный сундучок. Может откроем и посмотрим. Эллария, открой, пожалуйста.(внутри загадки) Первые задания Шомбая здесь. Давайте, прочитаем.
1задание: Отгадайте загадки и соберите изображение моего удмуртского друга из отрывков.
Воспитатель: Вы готовы, ребята?
- Мы на нем сидим с тобой, За обеденным столом. Я раз на нем чуть не уснул. Ответ так прост ведь это (Стул)
- У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая …
(Кровать) - Весит на стенке холст как холст,
Совсем не шелк, но он не прост:
Как только просыпаешься,
С ним первым обнимаешься.(пролотенце) - В избе — изба,
На избе — труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (печь) - Кто всегда в вечерний час
Спать укладывает нас? –
Наши верные подружки
Мягкие, как пух, …
(Подушки)
Воспитатель: Ответы на загадки мы нашли. Кто знает, а кто это может быть?
Воспитатель: Это удмуртский друг нашего Шомбая Лопшо Педунь. Он главный герой удмуртских народных сказок. Молодцы, и с этим заданием справились. В волшебном сундучке ничего не осталось?( открывают) Вот они, куклы в удмуртских национальных костюмах. Гузель, ты их возьми, не теряй.
Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наш путь По соседству живут друзья-марийцы. Давайте, к ним тоже заглянем в гости.
НА ЭКРАНЕ ПРИВЕТСТВИЕ НА МАРИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Воспитатель: Приветствие на марийском языке звучит сай улда. Поздороваемся ребята. Посмотрите, какая красота здесь! Марийский народ с давних времен прославился вышитыми изделиями. Чего только здесь нет! И подушки, наволочки, платки.
Воспитатель: На столе какаая - то записка. Подождите, давайте почитаем.(читают)
2 задание. Марийская национальная игра «С платком». А платок вы найдете под подушкой. Поиграем, ребята?
Дети: Да, играем.
Воспитатель: Прежде чем начать игру, я вас ознакомлю с ходом игры.
У меня большой платок, который растянут по диагонали. Первый игрок держит за уголок с высоко поднятой рукой, второй держит за уголок, опустив руку. Между ними стоите вы. Обегая круг платочком, вы должны приседать, не должны касаться платочка. Начинаем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вам игра понравилась?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Молодцы. Задание выполнили. Разиля, открой сундучок, может наши куклы там? (берут куклы)
ЗВУЧИТ ТАТАРСКАЯ МЕЛОДИЯ
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия! В нашем детском саду слышится эта красивая мелодия. Добро пожаловать, проходите! Национальный татарский уголок привлекает нас со своей красотой.
Воспитатель: Ильмир, какие национальные блюда ты видишь на столе?
Ильмир: Треугольник, чак-чак, хворост.
Воспитатель: А посмотрите, какие национальные одежды надела наша девочка?
Индира: Она одела платье, фартук, вышитый платок.
Альмир: У мальчика красивый тюбетей.
Воспитатель: Вот и 3 задание. Украшайте национальными узорами головные уборы!
Воспитатель: Перед вами калфак и тюбетей. Их надо украшать, национальными узорами, которые лежат на столе. Выбирайте узоры, которые вам нравятся
( украшают головные уборы)
Воспитатель: Как же красиво получилось! Надевайте их и покажите друг другу. Мы справились и с этим заданием. А как вы думаете, мы нашли все куклы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, не лежат ли они на столе? Эллария, возьми эти куклы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы были мудрыми, умными, едиными и поэтому у нас все получилось. Марийцы, удмурты. татары и люди других национальностей в нашем селе живут очень дружно. И нам сегодня выполнить все задания помогло единство. В единстве наша сила.
Воспитатель: (около карты) Ребята, подойдите ко мне. Куклы каких национальностей не хватает на нашей карте?
Дети: Удмурты, марийцы, татары.
Воспитатель: А теперь пополняйте нашу карту.( работают над картой) Понравилась вам наша карта?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Дорогие ребята! Те национальные головные уборы, которых вы сегодня украшали, покажите дома вашим папам-мамам, бабушкам и дедушкам. И дома вместе научите их тоже украшать это национальными узорами. Спасибо вам! Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112188.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705207-1447004517.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".
Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-332223-1383571450.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315371-1613591955.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "В гости к цифрам"
Тема: «В гости к цифрам».Программное содержание:Обучающие задачи: - создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта; - ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...