Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "В гости к цифрам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «В гости к цифрам».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- упражнять детей соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- воспитать у детей первоначального интереса к познанию.
Цель: Научить считать детей в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта, соотносить цифру с количеством предметов. Находить предметы, похожие по форме на геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине, ориентироваться в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего типа «82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию на тему: «В гости к цифрам»
в средней группе №2
Составила воспитатель муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеобразовательного вида №82»
Фрибус Людмила Валерьевна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2020 год
Конспект ООД по формированию элементарных математически представлений
в средней группе.
Тема: «В гости к цифрам».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- упражнять детей соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- воспитать у детей первоначального интереса к познанию.
Цель: Научить считать детей в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта, соотносить цифру с количеством предметов. Находить предметы, похожие по форме на геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине, ориентироваться в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Планируемые результаты: Научить детей считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и находить предметы, похожие по форме на них. Уметь ориентироваться в пространстве. Зарядить детей весёлым настроение от выполненной работы (игры).
Виды деятельности: Игровая, познавательная.
Форма сотрудничества педагога и детей: Игра
Предварительная работа: Проводилась на занятиях по ФЭМП, по программе художественно – эстетического развития, пальчиковая гимнастика «Зверята», малоподвижная игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Оборудование и материал к ООД:
Демонстративный – вагоны поезда из цветного картона, картинки с животными, цифрами, разными предметами, деревьями (берёза и ель), настольный театр, две дорожки широкая и узкая из картона, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила на своём столе письмо. Я не стала его открывать и решила дождаться вас и открыть вмести с вами. Это письмо от «Королевы математики». (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Вы не только побываете у них в гостях, но и постараетесь выполнить задания, которые они вам подготовили, а также поиграете и отдохнёте». (Воспитатель) Вы согласны? (Дети) Да. Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру - 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
- В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
- В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
- В каком по счёту вагоне едут лисята? (в третьем).
- В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
- В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре - 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры. Давайте их назовём (Ответы детей).
Ребята перед вами лежат картинки с разными предметами, нужно их подобрать к подходящей по форме геометрической фигуре.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон.
Овал – воздушный шарик, дыня, яйцо, лимон.
Идём к следующей цифре - 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата».
- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре - 4.
Улица «Знай-ка».
- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стол большой, а стульчик – маленький.
Молодцы!
Осталась последняя цифра - 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что за тобой?
- Мальчик справа от тебя или девочка?
- Кто перед тобой?
- Что над тобой?
- Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах. Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята вам понравилось путешествовать по «Городу математике» (ответ детей) да.
Анализ результатов: Дети умеют считать в пределах 5, знают и называют геометрические фигуры, умеют сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине, определяют пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Подведения итогов: Детям понравилось путешествовать по «Городу математики», с срадостью отвечали на вопросы, принимали участие в заданиях все активно, с поставленной мной задачей справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"
Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с приемом вышивания " иголка в перед"........
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...
Занятие по познавательному развитию на тему "В гости к хозяйке луга"
Занятие по познавательному развитию в средней группе "В гости к хозяйке луга" тема- насекомые....