Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroenergiya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Надежда Ивановна
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Бутурлиновский детский сад №1
Воронежская область город Бутурлиновка, ул.Красная дом 16
e-mail: nucha7622@msil.ru
«…ТОЛЬКО ТАМ НАРОД БОГАТ,
ГДЕ ЭНЕРГИЮ ХРАНЯТ…»
Цели и задачи:
Учить детей экономить электроэнергию; формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток и не проводят его; знакомить с устройством некоторых электрических приборов; развивать умение детей обращаться с элементарными электроприборами; развивать мышление, речь; закреплять знания о назначении электроприборов и о правилах безопасности при обращении с ними.
Оборудование и материалы:
магнитофон, пылесос ,приборы для опыта «Проводники и диэлектрики»,
фломастеры (карандаши),бумага для рисования.
Ребята ,сегодня у нас будут гости .Но ,посмотрите вокруг: у нас как-то не очень чисто. Что нужно сделать?(Убрать).С помощью чего мы наведём чистоту?(Веник, пылесос).А чем легче убирать?(Пылесосом)Включаем пылесос(звук пылесоса).И тут раздаётся громкий стук в дверь .Пылесос выключаем ,открываем дверь. На пороге Незнайка и Пончик с круглыми от ужаса глазами.
Воспитатель- :Здравствуйте ,что это с вами?
Н.и П.: - Здравствуйте .Мы решили прийти немного пораньше .И, стоя около двери, услышали какой-то ужасный ,страшный звук. Это был космический корабль?
Дети: -Нет, это был пылесос!
Н.и П.- Слово-то какое интересное .А что это такое? Для чего?(Подходят и пальцем трогают корпус.)-Не работает!
В .-Дети ,давайте расскажем нашим гостям и покажем на опыте ,как и с помощью чего работает пылесос.
Опыт:»Проводники и диэлектрики .Электрические приборы.»
Рассмотреть устройство электрических приборов (имеют кнопку включения ,штепсельную вилку, которая вставляется в розетку).
Выводы:1.Материалы, которые проводят электрический ток, называются проводниками ,а если не проводят- диэлектриками. При работе с электрическими приборами необходимо соблюдать правила безопасности: не включать и не выключать их мокрыми руками ,не касаться оголённых проводов.
2.Кнопка включения позволяет электрическому току течь по проводам и приводить в движение мотор электрических приборов. В электрическую 3 розетку можно вставлять вилки приборов, но вставлять в неё оголённый провод в виде шпильки ,гвоздей нельзя, потому что они являются проводниками и через них электрический ток может «ударить» человека.
Н. и П. всё время удивляются.
В.- Ребята, а как вы думаете, какие ещё приборы можно отнести к электроприборам? (Ответы детей).
Н.и П.- Магнитофон? А что это за штука такая?(Дети отвечают).
В. -Давайте попробуем ,как он работает ,а заодно и потанцуем, развлечём наших гостей.(Включают магнитофон и танцую.)
Н.и П.- А- а- а ,так это значит можно постоянно включенным держать и пылесос , и магнитофон, и утюг!....
В.- Это для чего же?
Н.и П. -Да чтоб нескучно было.
Дети. -Нет, нужно беречь электроэнергию.
Н. и П.-А зачем?
Дети читают стихи.
Потребляем энергию разумно.
Жить только для себя – не значит жить,
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
Не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.
Давайте новый мир построим мы
Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра с воды.
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят.
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.
В.- Дети, а если оставить все электроприборы включенными, будет в комнате тепло?(Ответы детей).
В.-А как ещё можно беречь электроэнергию?
Дети :- Уходя из дома выключать все электроприборы ,кроме холодильника. Осенью утеплять дома, чтобы как можно меньше включать специальные приборы для обогрева жилья.
В.-А ещё можно экономить воду, и при этом будет экономиться электроэнергия. Насосы ,приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Ребята, а давайте представим на минутку, что было бы, если бы не было электричества?
Дети играют в игру» Что было ,если бы..» Н.и П. им помогают и мешают.
В.- Ну теперь, я думаю, вы поняли ,как нам помогает электрический ток. Но он ведь может быть и очень опасен.
Н.и П. -Да ладно, чем это может быть опасен пылесос? Включил, да и работай себе…
В.- Нет, существуют правила пользования электроприборами. Ребята сейчас вам о них расскажут.
1.Не включайте неисправные электроприборы.
2.Не пользуйтесь прибором ,если у него перекручен шнур.
3.Никогда не трогайте провода и приборы мокрыми руками.
4.Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
5.Если почувствовали запах горелой резины или увидели искру, проскочившую в розетке ,сообщите взрослым.
6.Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
7.Не оставляйте включенными электроприборы.
8.Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розетки.
Н.и П.- Ой, у вас так интересно ,а у меня как раз какие-то непонятные стихи есть- никак не пойму о чём они( читает загадки):
Дом- стеклянный пузырёк,
А живёт в нё огонёк.
Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.(Лампочка)
Что же это, посмотри:
Ветер прячется внутри.
Если включишь- запоёт,
Загудит, как самолёт ,вспомни, как же его имя?(Пылесос).
Пойду к коробке, нажму на кнопку.
Коробка проснётся, такое начнётся:
Мультфильмы покажет ,про погоду расскажет.(телевизор).
Н.и П.- Ах вот оно что. Ребята, вы нам нарисуйте, пожалуйста, то, что вы отгадали. А то мы опять забудем. (Дети рисуют отгадки ,отдают Н.и П.).А можно мы ещё к вам в гости придём? Нам так понравилось. А пока мы пойдём в свой Цветочный город и расскажем жителям то .что увидели и услышали у вас.
В.- Подождите ,дети расскажут вам ещё стихотворение очень нужное и полезное:
Нужно всем нам научиться
Проявив терпение,
Энергосбережению!
В будний день и даже в праздник,
Трубы станций тепловых
Круглый год под небом серым
Дым пускают в атмосферу:
Службу станции несут-
Свет, тепло стране дают.
Существует правило
Совершенно правильное:
Только там народ богат ,где энергию хранят,
Где во всём царит расчёт
И всему известен счёт.
Для успеха много значит,
Чтоб учёт воды горячей
Электричества ,тепла
Каждая семья вела.
Чтоб не капало из крана,
Не текла рекою ванна,
Чтобы делом стал совет:
«Уходя, гасите свет!»
Чтобы снижать теплопотери
Уплотняйте окна, двери.
Чтобы был эффект побольше
Каждый делать это должен.
Дома, в школе, на работе,
Ферме, фабрике, заводе
Надо дружно приналечь
И энергию сберечь.
Дети.- До свиданья, рады были встрече.
Используемая литература:
1.Т.А.Шорыгина «Основы безопасности для детей 5-8 лет».
2.И.Э.Куликовская Н.Н.Совгир » Детское экспериментирование»старший дошкольный возраст.
3.Частичная информация с сайта Маам .ру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе « В гостях у народов Поволжья»
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы России. Буряты."
Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа. Воспитание уважения к людям других народов, обогащение словаря детей....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Береги энергию, сохрани планету»
Конспект занятия по ФЦКМ по изучению альтернативной энергии....