Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektroenergiya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Попова Надежда Ивановна

 Муниципальное Казённое  Дошкольное                       Образовательное Учреждение Бутурлиновский  детский сад №1

Воронежская область город Бутурлиновка, ул.Красная дом 16

e-mail: nucha7622@msil.ru

«…ТОЛЬКО ТАМ НАРОД БОГАТ,

ГДЕ ЭНЕРГИЮ ХРАНЯТ…»

Цели и задачи:

Учить детей экономить электроэнергию; формировать представление о материалах, которые проводят  электрический  ток и не проводят его; знакомить с устройством некоторых электрических приборов; развивать умение детей обращаться с элементарными электроприборами; развивать мышление, речь; закреплять знания о назначении электроприборов и о правилах безопасности при обращении с ними.

Оборудование и материалы:

магнитофон, пылесос ,приборы для опыта «Проводники и диэлектрики»,

фломастеры (карандаши),бумага для рисования.

 Ребята ,сегодня у нас будут гости .Но ,посмотрите вокруг: у нас как-то не                                                                             очень  чисто. Что нужно сделать?(Убрать).С помощью чего мы наведём чистоту?(Веник, пылесос).А чем легче убирать?(Пылесосом)Включаем                                 пылесос(звук пылесоса).И тут раздаётся громкий стук в дверь .Пылесос выключаем ,открываем дверь. На  пороге Незнайка и Пончик с круглыми от ужаса глазами.

Воспитатель- :Здравствуйте ,что это с вами?

Н.и П.: - Здравствуйте .Мы решили прийти немного пораньше .И, стоя около двери, услышали какой-то ужасный ,страшный звук. Это был космический корабль?

Дети: -Нет, это был пылесос!

Н.и П.- Слово-то какое интересное .А что это такое? Для чего?(Подходят и пальцем трогают корпус.)-Не работает!

В .-Дети ,давайте расскажем нашим гостям и покажем на опыте ,как и с помощью чего работает пылесос.

Опыт:»Проводники и диэлектрики  .Электрические приборы.»

Рассмотреть устройство электрических приборов (имеют кнопку включения ,штепсельную вилку, которая вставляется в розетку).

Выводы:1.Материалы, которые проводят электрический ток, называются проводниками ,а если не проводят- диэлектриками. При работе с электрическими приборами необходимо соблюдать правила безопасности: не включать и не выключать их мокрыми руками ,не касаться оголённых проводов.

2.Кнопка включения позволяет электрическому току течь по проводам и приводить в движение мотор электрических приборов. В электрическую 3    розетку можно вставлять вилки приборов, но вставлять в неё оголённый провод в виде шпильки ,гвоздей нельзя, потому что они являются  проводниками  и через них электрический ток может «ударить» человека.

Н. и П. всё время удивляются.

В.- Ребята, а как вы думаете, какие ещё приборы можно отнести к электроприборам? (Ответы детей).

Н.и П.- Магнитофон? А что это за штука такая?(Дети отвечают).                                                  

В. -Давайте попробуем ,как он работает ,а заодно и потанцуем, развлечём наших гостей.(Включают магнитофон и танцую.)  

Н.и П.- А- а- а ,так это значит можно постоянно включенным держать и пылесос , и магнитофон, и утюг!....

В.- Это для чего же?

Н.и П. -Да чтоб нескучно было.

Дети. -Нет, нужно беречь электроэнергию.

Н. и П.-А зачем?

Дети читают стихи.

 Потребляем энергию разумно.  

Жить только для себя – не значит жить,

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

Не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:    

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Давайте новый мир построим мы

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра с воды.

И в будущем достигнем мы успеха,                                                                      

А  ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят.

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.

В.- Дети, а если оставить все электроприборы включенными, будет в комнате тепло?(Ответы детей).

В.-А как ещё можно беречь электроэнергию?

Дети :- Уходя из дома выключать все электроприборы ,кроме холодильника. Осенью утеплять дома, чтобы как можно меньше включать специальные приборы для обогрева жилья.

В.-А ещё можно экономить воду, и при этом будет экономиться электроэнергия. Насосы ,приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Ребята, а давайте представим на минутку, что было бы, если бы не было электричества?

Дети играют в игру» Что было ,если бы..» Н.и П. им помогают и мешают.

В.- Ну теперь, я думаю, вы  поняли ,как нам помогает электрический ток. Но он ведь может быть и очень опасен.

Н.и П. -Да ладно, чем это может быть опасен пылесос? Включил, да и работай себе…

В.- Нет, существуют правила пользования электроприборами. Ребята сейчас вам о них расскажут.

1.Не включайте неисправные электроприборы.

2.Не пользуйтесь прибором ,если у него перекручен шнур.

3.Никогда не трогайте провода и приборы мокрыми руками.

4.Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5.Если почувствовали запах горелой резины или увидели искру, проскочившую в розетке ,сообщите взрослым.

6.Не пользуйтесь электроприборами в ванной.                                                                           

7.Не оставляйте включенными электроприборы.

8.Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розетки.

Н.и П.- Ой, у вас так интересно ,а у меня как раз какие-то непонятные стихи есть- никак не пойму о чём  они( читает загадки):

Дом- стеклянный пузырёк,

А живёт в нё огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.(Лампочка)

Что же это,  посмотри:

Ветер прячется внутри.

Если включишь- запоёт,

Загудит, как самолёт ,вспомни, как же его имя?(Пылесос).

Пойду к коробке, нажму на кнопку.

Коробка проснётся, такое начнётся:

Мультфильмы покажет ,про погоду расскажет.(телевизор).

Н.и П.- Ах вот оно что. Ребята, вы нам нарисуйте, пожалуйста, то, что вы отгадали. А то мы опять забудем. (Дети рисуют отгадки ,отдают Н.и П.).А можно мы ещё к вам в гости придём? Нам так понравилось. А пока мы пойдём в свой Цветочный город и расскажем жителям то .что увидели и услышали у вас.

В.- Подождите ,дети расскажут вам ещё стихотворение очень нужное и полезное:

Нужно всем нам научиться

Проявив терпение,

Энергосбережению!

В будний день и даже в праздник,

Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут-

Свет, тепло стране дают.                                                                                          

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат ,где  энергию хранят,

Где во всём царит расчёт

И всему известен счёт.

Для успеха много значит,

Чтоб учёт воды горячей

Электричества ,тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

«Уходя,  гасите свет!»

Чтобы снижать  теплопотери

Уплотняйте окна, двери.

Чтобы был эффект  побольше

Каждый делать это должен.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.

Дети.- До свиданья, рады были встрече.                                                                                            

Используемая литература:

1.Т.А.Шорыгина «Основы безопасности для детей 5-8 лет».

2.И.Э.Куликовская Н.Н.Совгир » Детское экспериментирование»старший дошкольный возраст.    

3.Частичная информация с сайта  Маам .ру.

                                                                                             

       

                                                                                                                                         

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы России. Буряты."

Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа. Воспитание уважения к людям других народов, обогащение словаря детей....